Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 14

Себя как сын Яшоды во Врадже. В противном случае как могла Йогамая быть младшей сестрой Господа?»

Шрила Прабхупада далее пишет: «Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур утверждает, что Кришна явился одновременно как сын Деваки и сын Яшоды, вместе со Своей духовной энергией Йогамаей. Как сын Деваки Он сначала явил Свою форму Вишну, но из-за того, что Васудева не испытывал чистой привязанности к Кришне, он поклонялся своему сыну как Господу Вишну. Однако Яшода приносила радость своему сыну, не осознавая Его величественного положения. В этом заключается разница между Кришной, сыном Яшоды, и Кришной, сыном Деваки. Вишванатха Чакраварти Тхакур, объясняет это ссылаясь на Хари-вамшу». (Ш.Б.10.3.47 комментарий)

Вишну, явившийся в Матхуре, - это Васудева Кришна, проявившийся в четырёхрукой форме с длинными волосами и множеством украшений и символов Вишну. А Кришна, явившийся во Врадже, - это изначальный Кришна с двумя руками. Когда Васудева и Деваки вознесли молитвы Вишну, обращаясь к Нему как к Верховному Господу, чтобы

Он принял форму ребёнка, изначальный Кришна немедленно явился из Гокулы и вобрал в Себя четырёхрукую форму Васудевы. Позднее, когда Камса попытался убить Йогамаю, она выскользнула из его рук, приняв форму богини Дурги, и заявила ему: «Верховная Личность Бога, изначально являющийся твоим врагом и который обязательно убьёт тебя, уже принял рождение в каком-то другом месте». (Ш.Б.10.4.12)

Лучшее доказательство того, что Кришна принял рождение во Врадже, содержится в десятой песне в главе «Песни гопи», в которой Шукадева Госвами совершенно забывает себя. Шукадева Госвами хотел воодушевить Махараджу Парикшита, сказав, что Кришна был сыном Васудевы, так как Васудева был братом Кунти, матери Арджуны и прабабушки самого Парикшита. Чтобы принести радость Махарадже Парикшиту, Шукадева Госвами попытался умолчать о том, что в действительности Кришна родился у Яшоды во Врадже. Но, пребывая в экстатическом состоянии гопи, тоскующих по Кришне в разлуке, он забылся и воскликнул: джайати те дхикам джанмана враджах. «О, возлюбленный Кришна, Твоё рождение на земле Враджа даровало этой земле необычайную славу и великолепие, и поэтому Индира, богиня удачи, постоянно пребывает здесь. Только ради Тебя все мы, Твои преданные слуги, поддерживаем жизнь в наших телах. Мы повсюду искали Тебя, поэтому, пожалуйста, явись нашему взору.» (Ш.Б.10.31.1) Таким образом, истина вышла на поверхность. Внимательно изучая текст Шримад-Бхагаватам под руководством авторитетного ачарьи, мы может раскрыть эту тайну.

Господь Брахма, первый гуру в цепи ученической преемственности, подтверждает всё, что сказано авторитетами. В своей молитве, обращённой к Господу Кришне, он называет Его пашупангаджайа: «О сын царя пастухов, Твоё трансцендентное тело тёмно-синего цвета напоминая грозовую тучу, Твоя одежда сияет, словно молния, а красоту Твоего лица подчёркивают Твои серьги, ожерелье из семян гунджа и павлинье перо в Твоих волосах» (Ш.Б.10.14.1)

Конечно, мы не должны думать, что Господь Кришна был зачат или родился, словно обычное живое существо. Он всегда остаётся трансцендентным и верховным, проявляясь посредством Своей внутренней энергии. По той причине, что Он пожелал явиться как мальчик-пастушок, Его внутренняя энергия устроила всё таким образом, что Он принимает кажущееся рождение во Врадже. Но Господь всегда остаётся нерождённым и вечным, не имеющим ни начала, ни конца. Так же, как Господь Брахма описывается как родитель Варахадева, потому что Господь Кришна явился как Вараха из ноздри Господа Брахмы, так же Нанда и Яшода считаются отцом и матерью Кришны, когда Он явился в Своей изначальной форме во Врадже.

В заключении мы процитируем стих из Бхакти-расамрита-синдху 2.1.133:

кришнасйа пурнатамата вйактабхуд гокулантаре

пурната пурнатарата дварака-матхурадишу

Господь Кришна совершенен в Двараке, ещё более совершенен в Матхуре, но Его наивысшее совершенство проявлено во Вриндаване.

(Чайтанйа-чаритамрита, Мадхйа-лила 20.401)

Поэтому мы предпочитаем поклоняться Кришне, явившемуся во Вриндаване, с самого начала и до конца, вечно.

Можно также по этому случаю процитировать ещё одну шлоку Шрилы Рупы Госвами:

кришнонйо йаду-самбхуто йах пурнах со стй атах парах

вриндаванам паритйаджйа са квачин найва гаччхати

Кришна, известный как Яду-кумара – это Васудева Кришна. Он отличается от Кришны, сына Нанды Махараджа. Яду-кумара Кришна проявляет Свои игры в Матхуре и Двараке, но изначальный Кришна, сын Нанды Махараджа никогда не покидает Вриндавану.

Текст 9

путрасйабхйудайартхам адара-бхараир миштханна-паноткараир

дивйанам ча гавам мани-враджа-йуджам данаир иха пратй ахам

йо випран ганаша пратошайати тад-бхавйасйа варттам мухух

снехат приччхати йаш ча тад-тата-манас там гокулендрам бхадже

Я поклоняюсь царю Гокулы, Шри Нанде Махарадже, который любит Шри Кришну больше жизни. Для него единственное богатство его сын, он ежедневно служил брахманам, доставляя им удовольствие, с почтением жертвуя им разнообразные сладости, напитки и великолепных коров украшенных драгоценностями. Из-за переполнявшей его любви к сыну, он постоянно просил тех брахманов благословить Кришну здоровьем, удачей и благополучием.

шрутим апаре смритим итаре бхаратам анйе бхаджанту бхава-бхити

ахам иха нандам ванде йасйалинде парам брахма

Пусть другие, страшась материального существования, поклоняются Ведам и дополняющим Веды Пуранам и Махабхарате, я же буду поклоняться Махарадже Нанде, в чьём дворце ползает Верховный Брахман. (Шри Рагхупати Упадхйайа, Падйавали 127)

Для возвышенного преданного, кайвалйа, слияние с бытием Всевышнего, подобно аду (наракайате). Но, просто думая о том, как Кришна и Баларама ползают во дворе дома Махараджи Нанды, можно постоянно испытывать трансцендентное

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12