Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 15

счастье. Если человек погружён в мысли о Кришна-лиле, особенно о детских играх Кришны, как того хотел Махараджа Парикшит, он всегда пребывает в истинной кайвалье. Вот почему Вьясадева создал Шримад-Бхагаватам:

анартхопашамам сакшад бхакти-йогам адхокшадже

локасйаджанато видвамш чакре сатвата-самхитам

Связывающий процесс преданного служения может непосредственно облегчить все материальные страдания живого существа, которые чужды его природе. Но люди в большинстве своём не знают этого. Поэтому мудрец Вьясадева составил это ведическое писание, которое связано с Высшей Истиной, Парам Брахмой.

йасйам ваи шруйаманайам кришне парам-пуруше

бхактир утпадйате пумсах шока-моха-бхайапаха

В человеке, который просто слушает это ведическое писание, тотчас же пробуждается влечение к любовному преданному служению Господу Кришне, Верховной Личности Бога, который гасит в нём пламя скорби, иллюзии и страха. (Ш.Б.1.7.6,7)

По указанию Нарады Вьясадева составил Шримад-Бхагаватам, чтобы любой человек мог приобщиться к этому произведению, думать об играх Кришны и всегда пребывать в освобождённом состоянии. (По комментарию Ш.Б.10.8.21)

махаджанера джеи патха, тате хабе анурата,

пурбапара корийа бичара

садхана-смарана-лила, ихате на коро хела,

кайа мане корийа су-сара

Давай пойдём по пути, очерченному махаджанами, тщательно изучив книги, написанные ими в прошлом и в настоящем. В ежедневной практике садханы нельзя пренебрегать лила-смараной, ведь преданное служение следует совершать и телом, и умом.

(Шрила Нароттама дас Тхакур, Према-бхакти-чандрика, Шуддха-бхакти-таттва 5)

Следует заметить, что воспевание Святого Имени Кришны является, помнению авторитетов, таких как Джива Госвами, лучшим методом преданного служение и религией для Кали-юги. Поэтому, какое бы преданное служение человек не совершал он должен сопровождать его Кришна-киртаной: йадйапи анйа бхактих калау картавйа тада киртанакхья-бхакти-самйогенайва – нет сомнений, что в Кали-югу, помимо киртаны, следует совершать и восемь остальных форм преданного служения, но все они должны осуществляться только как вспомогательные киртане. (Бхакти-сандарбха, санкхйа 273)

Что касается смаранам: киртан прабхаве, смарана хоибе, се кале бхаджана – памятование приходит благодаря силе киртаны.

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, Вайшнава ке? т.19)

манйамахе киртанам эва саттамам

локатмакайва сва-хриди смарат смритех

вачи сва-йукте манаси шрутау татха

дивйат паран апй апакурвад атмйа-ват

Мы считаем, что для тех, чей ум неустойчив, киртана лучше попыток помнить Господа, потому что в киртане, помимо ума, участвует голос и слух, а также, потому что она привлекает всех, кто её слышит.

(Шрила Санатана Госвами, Брихад-бхагаватамрита 2.3.148)

Шри Нанда-пранама

бандхукаруна-васанам сундара-курчам мукунда-крита-найанам

нандам тундила-вапушам чандана-гаура-твишам ванде

Я предлагаю почтительные поклоны Нанде Махарадже, чьи одежды красны как цветы бандхука. Его круглое благородное лицо исполнено красоты, а тело золотистого цвета подобно сандалу. Глаза его всегда очарованы играми Мукунды.

(Шрила Рупа Госвами, Падйавали т.127)

Итак, Нанда Махарадж – папа Кришны. Его очень любят во Вриндаване. У него немного выступающий живот, цвет кожи как у сандалового дерева. Он высокого роста, а одежды красного цвета как цветы бандхука. У него чёрная с проседью борода, цветом подобная смеси рисовых зёрен и поджаренных семян кунжута. Его отца зовут Парджанья Махарадж, а маму Варияси-деви – они дедушка и бабушка Мадхусуданы. Старших братьев Нанды Махараджи зовут Упананда и Абхинанда, а младших – Сананда и Нандана. Его двух сестёр зовут Сананда-деви и Нандини-деви. Самый дорогой друг Нанды Махараджа – Вришабхану Махарадж. Нанду Махараджа называют Васудевой, также как Васудеву его друга из Матхуры, поскольку он – обладатель, «дева», великого богатства, «васу». Его также прославляют под именем Анакадундубхи.

Текст 10

путра-снеха-бхарайх сада-шнута-куча-двандва тадийоччхала-

дагхарммаасйапи лавасйа ракшана-видхау сва-прана-дехарвудайх

ашакта кшана-матрам апй акаланат садйах прасутева гаур-

вйагра йа вилапатй алам баху-бхайат са пату гоштхешвари

Шримати Яшода-деви, из чьих грудей непрестанно сочится молоко из-за её безграничной любви к сыну, всегда готовая посвятить даже миллионы своих жизней защите Его единственной капельки пота. Она, не видя Его хотя бы одного мгновения, испытывает дурное предчувствие, страх за Него, и плачет от волнения за Него, как корова, боящаяся за своего новорождённого телёнка. О, царица Вриндавана, пожалуйста, защити меня.

немам виринчо на бхаво на шрир апй анга-самшрайа

прасадам лебхире гопи йат тат прапа вимуктидат

Ни Господь Брахма, ни Господь Шива, ни даже богиня процветания, которая всегда является лучшей половиной Верховного Господа, дарующего освобождение из материального мира, не могут снискать такую Его милость, какую получила матушка Яшода. (Ш.Б.10.9.20)

Маму Кришны зовут Яшода, потому что она одаривает Врадж, «да», славой, «яша». Она олицетворение родительской любви, ватсалья, к Кришне. Яшода смуглая, невысокая, с длинными чёрными волосами, а её одежда переливается, как радуга. Её самая дорогая подруга Киртида, мама Шри Радхики. Яшодеви и Яшошвини – две сестры Яшоды, Яшодеви старшая из них. Энергичного отца Яшоды зовут Сумукха, а её мама Патала-деви пользуется славой и уважением по всему Враджу. Сумукха и Патала-деви – дедушка и бабушка Говинды, со стороны мамы.

Шримати Яшода-деви пранама

анкага-панкаджанабхам навйа-гханабхам вичитра-ручи-сичайа

вирачита-джагат-прамодам мухур йашодам намайами

Матушка Яшода держит Панкаджанабху на руках. Её одежды замечательно красивы, а цвет её тела подобен свежему грозовому облаку. Она восхищает всё мироздание, я снова и снова предлагаю ей почтительные поклоны. (Шрила Рупа Госвами, Падйавали 128)

Нектар ватсалйа-премы

(Падйавали 129, 132, 135,131)

гопешвари-вадана-пхуткрити-лола-нетрам

джану-двайена дхараним ану санчарантам

канчин нава-смита-судха-мадхурадхарабхам

балам тамала-дала-нилам ахам бхаджами

У Него виновато бегающие глаза, и Он отворачивается от взгляда царицы пастухов. Его губы смазаны сладким нектаром улыбки. Как

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13