четвертое служение — предложить Радхарани Кришне, пятое — создать непринужденную обстановку, шестое — дать Им гарантию Их встречи, седьмое — одеть и украсить героя и героиню, восьмое — искусно вдохновлять Радху и Кришну открыть друг другу Их умы, девятое — скрыть недостатки героини, десятое — обмануть своих мужей и родственников, одиннадцатое — давать наставления, двенадцатое — дать возможность герою и героине встретиться в подходящее время, тринадцатое — обмахивать героя и героиню, четырнадцатое служение — иногда укорять героя и героиню, пятнадцатое — посылать сообщения и шестнадцатое — защищать героиню различными способами.
Теперь Шри-Шри-Радха-Кришна пришли в материальный мир как Шри Гаурангадева.
навадвипе ча са кришна адайа хридайе свайам
гаджендра-гаманам радхам сада рамайате муда
навадвипе ту тах сакхйо бхакта-рупа-дхарах прийе
экангам шри-гаура-харим севанте сататам муда
йа эва радхика-кришнах са эва гаура-виграхах
йач ча вриндаванам деви навадвипам ча тат шубхам
В «Ананта-самхите» Господь Шива говорит своей супруге Парвати-деви:
Господь Кришна явится в Навадвипе. Господь Кришна будет радовать Радху вновь и вновь, взяв Ее, изящную, в Свое сердце. О Возлюбленная, приняв облик преданных, гопи также родятся в Навадвипе. Испытывая огромное счастье, они будут непрерывно служить Гаурахари, совместной форме Радхи и Кришны. О, богиня, Радха и Кришна соединятся в одной золотистой форме, а Вриндавана станет прекрасной Навадвипой.
вриндаване навадвипе бхеда-буддхиш ча йо нарах
там эва радхика-кришне шри-гауранге паратмани
мач-чхула-пата-нирбхинна-дехах со пи нарадхамах
пачйате нараке гхоре йавад ахута-самплавам
Я убью трезубцем любого, кто думает, что Вриндаван и Навадвипа отличаются друг от друга, или что отличаются Радха-Кришна и Гауранга, или что Гауранга - не Верховный Бог! Думать так могут только самые падшие люди. Им придется гореть в страшном аду, пока Вселенная не исчезнет в потопе.
Шри Радхика пришла в этот мир вместе со своим Господом, в форме Гададхара Пандита.
ниджешу радхикатмата-вапух-пракашанаграхам
ашеша-бхакти-шастра-шикшайоджджваламата-прадам
бхаджамй ахам гададхарам супандитам гурум прабхум
Я поклоняюсь наиучёнейшему духовному учителю – Гададхаре Прабху. В обществе самых близких спутников Шри Чайтанйи он являет свою истинную форму Шримати Радхарани. Он дарует нектар служения в настроении сияющей супружеской любви, строго следуя всем наставлениям бхакти-шастр, священных писаний преданности.
(Шрила Сварупа Дамодара Госвами, Гададхара-аштака т.6)
Шри Джагадананда Пандит, близкий спутник Гаурахари, в книге «Према-виварта» пишет:
Однажды, когда мы увлечённо играли, мой Махапрабху вошёл в густую тёмную рощу на берегу Ганги. Мы с Гададхарой Пандитом быстро последовали за Ним. Яркий красивый попугай сидел на ветке ароматного дерева бакула и следил за нами. Махапрабху заметил попугая, остановил на нём Свой взгляд и сказал: «Ты – сын Вьясадевы, поэтому ты должен порадовать нас пением славы Шри Радхи и Кришны». Но попугай, наперекор Махапрабху, вдруг запел: «Гаурахари!». Махапрабху в притворном гневе прогнал птицу. Попугай продолжал петь: «Гаура! Гаура!» и начал танцевать. Его удивительное пение вызвало в наших сердцах прилив экстаза. Махапрабху возразил: «Попугай, это же Вриндавана! Громко пой божественные имена Радхи и Кришны, так, чтобы все могли слышать!» Попугай возразил: « Вриндавана сейчас превратилась в Навадвипу, и я вижу Радху и Кришну в образе Гаурахари. Я живу в этом лесу и поддерживаю свою жизнь только повторением имени Гауры. Ты – мой Кришна, а Гададхара – моя Радхарани».
Шри Кришна дас Сарвабхаума главный ученик Вишванатхи Чакраварти Тхакура написал книгу «Гауранга-лиламрита» в которой так прославляет Гададхару Пандита, Радхику игр Господа Шри Чайтаньи:
Слава Гададхаре и Гаурасундаре! Они - одна сущность, проявленная в двух отдельных телах. Радха и Кришна, Божественные возлюбленные во Вриндаване, теперь явились как Гададхара и Гаурачандра. Радха, властительница Враджи, олицетворение высшей любви к Богу, приняла облик Гададхары Пандита. А Враджендра-нандана, наслаждающийся всеми вкусами духовных взаимоотношений, принял образ Господа Чайтаньи. Без привязанности к Гададхаре нельзя получить любовь и преданность Богу. Тот, кто не верит в это, не освободится от материальных страданий и через миллионы жизней. Принявший покровительство стоп Гададхары отправляется во Вриндавану. В нынешнем воплощении Радхарани в обществе Гауранги участвует в Его играх в одеяниях отречённого аскета. Вся вселенная трепещет от потока неземной любви, принесённой Гададхарой. «Гададхара! Гададхара! Гададхара!» Предавшись имени Гададхары, я стану нищим странником в набедренной повязке. Мой язык будет прославлять Гадая и Гаурангу, а уши слушать об Их глубокой духовной любви.
Отступники от учения Господа Чайтаньи, данного нам через Сварупа Дамодару Госвами, Рупу Госвами, Рагхунатху даса Госвами и всех их последователей, известны как пракрита-сахаджии. Эти еретики низводят процесс сознания Кришны до материального уровня, утверждая, что приняв наивысшую паракийа-бхаву Враджа-лилы, не нужно строго следовать правилам и предписаниям бхакти-йоги и даже нет необходимости контролировать чувства, ибо уже достигли совершенства. Они отвергают постепенность процесса развития преданности, искусственно имитируя уровень чистой любви к Господу Гауранге, Радхе и Кришне. Так они готовят себя к ужасным страданиям в аду.
Шрила Прабхупада объясняет шестой стих Гурв-аштаки Вишванатхи Чакраварти Тхакура:
никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи
йа йалибхир йуктир апекшанийа
татрати-дакшйад ати-валлабхасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам
Духовный учитель очень дорог Радхе и Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести Их любовные игры до совершенства. Я в глубочайшем смирении склоняюсь к лотосным стопам такого