Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 57

надежда: пойди, упади в ноги матери Сурабхи, повелительнице коров, и попроси её замолвить за тебя слово перед Кришной. Поскольку Господь очень любит коров, то, возможно, примет это во внимание».

Тогда Индра пошёл к своей тётушке Сурабхи и попросил её прийти во Враджу. Брахма тоже попросил Сурабхи заступиться за Индру. Так в день экадаши глава полубогов и Сурабхи пришли во Враджу. В это время Кришна осматривал территорию вокруг холма, чтобы оценить урон от ураганного ливня. Индра тут же распластался в поклоне, но Кришна даже и не взглянул на него. Сурабхи выразила почтение Господу и попросила Его простить Индру, ибо лишь по невежеству он поступил так. Кришна слегка улыбнулся, выражая согласие. Это пример того, как преданные Кришны бывают даже более милостивы, чем Он Сам.

Сурабхи также попросила Говинду стать повелителем коров. Она произнесла следующую молитву: «Мой дорогой Господь, Ты - могущественнейший йог-мистик, душа всей вселенной. Хотя Индра лез из кожи вон, дабы погубить моих потомков, Ты великодушно защитил их, ведь они безоговорочно предались Твоей Светлости. Мы признаём Всевышним лишь Тебя, и нам ни к чему искать покровительства каких бы то ни было полубогов. Ты - наш Индра, Ты - отец всего мироздания, и Ты - защитник брахманов, полубогов и преданных. О душа всей вселенной, позволь мне омыть Тебя своим молоком, ведь Ты - наш повелитель».

Когда Индра упал в ноги Господу, слёзы потекли изо всех его тысячи глаз. Они омыли стопы Кришны и образовали небольшое озерцо Индра-кунду. Он молился: «Мой Господь, лишь из ложной гордости я счёл себя оскорблённым тем, что Ты остановил жертвоприношение мне. Я подумал, что под предлогом поклонения Говардхане, Ты решил забрать все подношения Себе. Я совершенно не понимал, что Ты - Бог. Ты Сам, Твои Имена, качества, формы и игры не имеют ничего общего с материальной природой, они полностью духовны. Твоей обители достигает лишь тот, кто прошёл суровые аскезы и очистился от гнева, жадности и вожделения. Ты - Высший царь всех и поэтому вправе наказывать любое живое существо за его проступки. Ты наказываешь как высший благожелатель, и это приносит оступившемуся неоценимое благо. Особенно сурово Ты наказываешь тех, кто заявляет о себе как о Боге. В этом мире не мало таких глупцов, как я, претендующих на звание высшего правителя, но рано или поздно, придя в чувство, они предаются Тебе. Мой дорогой Господь, я совершил серьёзное оскорбление. Пожалуйста, прости этого несчастного глупца. Дай мне благословение, что я не осмелюсь поступить так дерзко вновь. Но если Ты считаешь этот проступок непростительным, то хочу заверить, что я - Твой вечный слуга. Ты пришёл спасти Своих преданных слуг, поэтому прости меня как одного из них».

Пока Индра и Сурабхи готовили омовение Кришны, на место этой маха-абхишеки стали собираться полубоги во главе с Брахмой и Шивой, святые мудрецы во главе с Нарадой, их жёны во главе с Арундхати и апсары во главе с Урваши. Говардхана предоставил Кришне место для сидения, симхасану, сложенную из его собственных камней, шил. Варуна, повелитель вод, принёс восхитительный зонтик, украшенный жемчугом и бриллиантами и лично держал его над головой Кришны. Ваю, властитель ветров, явился вместе со слугами. Они принесли опахала из хвоста яка и стали обмахивать Его со всех сторон. Чандра, бог луны, превратился в зеркало, сияющее, словно полная луна. Панчаджанья, раковина Господа Нараяны, появилась как множество людей, которые стали трубить в раковины. Каумодаки, божественная булава, проявилась в форме колонны, украшенной ослепительными бриллиантами. Лотос Господа превратился во множество белых зонтов, а Сударшана Чакра, Его огненный диск, распространился в бесчисленные зажжённые лампады. Семь океанов, священные реки и озёра явились в своих небесных формах, неся золотые кувшины со своей водой для омовения Кришны. Бхуми, Мать-Земля, принесла семь кувшинов из драгоценных каменьев, в которых было семь видов каменьев. Также она взяла с собой семь тарелок, на которых преподнесла семь видов земли. Все лекарственные травы предстали в олицетворённых формах перед Говиндой и предались Ему. Олицетворённые благоприятные деревья во главе с ватом и пиппалом предложили Господу пять нежных свежих листьев в сосудах из камня вайдурья. Богини различных лесов принесли сосуды с кокосовым молоком и фруктовыми соками. Боги гор явили взору Господа множество драгоценных каменьев. На место торжества пожаловали также девятеро нидх, сокровищ Куверы во главе с Шанкой, Падмой и Махападмой, и восемь сидх, олицетворённых мистических сил, во главе с Махимой и Анимой. Сюда в Сурабхиван пришли драгоценные камни во главе с чинтамани, коровы камадхену, деревья желаний, все сияющие, в олицетворённых формах. Гора Сумеру подарила Кришне одежду из парчи. Гималаи принесли свой подарок, а гора Гандхамадан предложила красивую гирлянду из золотистых лотосов, собранных в озере Манаса-сароваре. Холм Малая принёс лучшее сандаловое дерево и смолол его в порошок для Господа. Гора Кайлаш явилась в лес с бесценными бусами, а семь великих мудрецов доставили прелестный букет лотосов из Акаш-Ганги. К сожалению, в присутствии бога луны в образе зеркала они не распускались, пока не

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55