Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 59 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 59

они взяли такие божественные вещи. Шридама сказал: «Мы побежали собирать телят в стада и не знаем, что здесь происходило. А когда вернулись, эти флажки, знамёна, зонтики, кокосовые орехи уже валялись повсюду».

Тут вперёд вышел Мадхумангала: «Вначале здесь появилась какая-то корова и что-то сказала Кришне. Затем какой-то тысячеглазый поклонился Ему, а также был здесь слон, вновь и вновь приносивший воду из Ганги. Был четырёхглавый и даже пятиглавый человек, и все они молились Говинде. О Нанда Махараджа, много тут было людей, и все они проводили церемонию поклонения».

Внезапно голос с небес сказал: «Нанда! Как мы короновали твоего сына, возведя Его в сан повелителя коров и чувств, так и ты должен возвести Его в сан Царя Враджи».

Вняв божественному голосу, Враджаваси короновали Кришну. Мама Яшода провела сынишке арати, и все вместе они возвратились домой, напевая:

говинда джайа джайа гопала джайа джайа

радха-рамана хари говинда джайа джайа

Истинное благо от поклонения Говардхане в том, что совершая обход вокруг него, мы занимаемся прямым служением Радхе и Кришне. До сих пор Радху и Кришну можно видеть в образе Говардханы, и любой, кто хотя бы раз взглянул на этот божественный холм, непременно разовьёт к Кришне любовную привязанность, следуя примеру гопи. По холму между деревьями и кустарниками гуляют животные, поют птицы. Слушая пение попугаев, кукушек, павлинов, и наблюдая за играми обезьян, понимаешь, что здесь всё такое же, как было при Кришне.

Вишванатха Чакраварти Тхакур так описывает Говардхану: «Холм выглядит сверху, как павлин. Пунчхари-кунда – его хвост, Манаси-Ганга – шея, Кусум-саровар – лицо, а Радха- и Шьяма-кунды – глаза. Радха с Кришной наслаждаются танцем раса, начинающимся в Раса-стхали рядом с Чандра-сароваром. Они прогуливаются по небольшим лесам вокруг Говардханы, танцуют, сидят, беседуют, шутят, смеются, пьют мёд, играют в прятки, делают друг другу массаж и обедают. На берегах Пунчхари-кунды и Апсара-кунды Божественные возлюбленные вместе с гопи проводят танец раса. Однажды Они были так поглощены экстазом встречи, что растаяли и превратились в два прославленных озера: Радха- и Шьяма-кунды. Гопи тоже растаяли и превратились в воды Апсара-кунды, а Кришна превратился ещё и в Пунчхари-кунду. Весь лес Апсараван переполнен неземным настроением встреч гопи с Кришной. Деревья обнимаются, а животные мирно уживаются друг с другом».

С западной стороны Говардханы находится городок Гопал-пура, где Мадхавендра Пури поклонялся Гопалу (Шри Натхаджи). Иногда задают вопрос, почему членам Гаудия-сампрадайи нельзя ходить по холму? Когда Господь Чайтанья пришёл во Враджу, то увидел всё усиливавшийся упадок духовности. Жители и священники больше не осознавали важности святынь Вриндаваны. Даже Радха- и Шьяма-кунды к тому времени почти полностью исчезли. Поэтому, чтобы показать тождество Кришны и Говардханы, Он не наступал на холм. Мы как последователи Господа Чайтаньи следуем Его примеру. Но Мадхавендра Пури наступал на Говардхану ради его же удовольствия, ведь он получил указание от Господа поклоняться Ему в образе Гопалы на вершине холма.

На одной из вершин холма расположен храм Баларама-стхали. Это очень узкое место, соответствующее началу хвоста. Божество Баларамы здесь необыкновенное. Он чёрный и наклонён вперёд, будто всматривается вниз с высоты. Это объясняется в следующей истории. Однажды Господь Баларама гулял по холму. Его взгляд упал на место Парасоли, что недалеко от Чандра-саровара, где Кришна проводил в то время танец раса. Баларама был всецело очарован танцевальными движениями брата и так поглощён созерцанием Его тела, что проникся Его настроением и почернел. Это место очень дорого Шри Балараме, Он наслаждается здесь играми вместе с друзьями-пастушками. Хотя Он на вершине, Ему можно поклониться у подножия и попросить благословения увидеть танец раса. Господь Баларама в бесчисленных экспансиях самыми разными способами служит Кришне, но не может в таком виде войти в развлечения Радхи и Кришны. И для того, чтобы насладиться настроением манджари, девочки-служанки, и занять положение, подчинённое Радхе, которая всегда оказывала Ему почтение как старшему брату Кришны, Он превращается в Ананга-манджари, младшую сестру Радхарани. Так в новом облике Баларама исполняет Своё желание служить Высшим возлюбленным в Их самых сокровенных играх.

Искренне помолившись Радхе и Говинде в Их храме у Радха-кунды о приближении дня, когда мы станем свидетелями Их удивительных игр, можно выйти во двор храма и увидеть язык Говардханы. Каждый может поклоняться ему водой из Радха-кунды и листочками туласи, и так получить все его благословения. Единственным условием поклонения языку холма является искреннее желание.

Однажды Рагхунатха дас Госвами подумал о том, что надо устроить другой источник воды, чтобы жители Вриндаваны не стирали вещи в священных водах Радха- и Шьяма-кунд. Кроме того, он считал себя недостойным омываться в этих озёрах, и решил выкопать колодец. Рабочие быстро наткнулись на камень, и от удара лопатой из него потекла красная жидкость. Оказалось, что это кровь. Рагхунатха дас Госвами был вынужден отказаться от дальнейших раскопок, побоявшись совершить новое оскорбление. Той ночью Говардхана явился к Госвами во сне и сказал, что это его язык, которым он пьёт в жару воду из двух прославленных озёр. Чтобы загладить свою вину,

Навигация:

Страница 61
Страница 60
-- Страница 59 --
Страница 58
Страница 57