Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 58

появился бог солнца Сурья, желающий послужить Господу. При первых же солнечных лучах лотосы распустились. Агнидев, бог огня, распространился во всех направлениях как изящные подставки для благовоний. Орёл Гаруда распростёр над Кришной золочёные крылья, как балдахин. Васуки, царь змей, вместе с другими змеями превратил клобуки в украшенную арку, а каменья на головах - во флажки и знамёна. Священные гимны Шри-сукта и Пуруша-сукта, музыкальные ноты и гласные буквы явились также в небесных телах. Сурабхи поднесла панчагавью (смесь молока, йогурта, топлёного масла, коровьих навоза и мочи), а Господь Брахма приготовил панчамриту (смесь молока, творога, сахара, топлёного масла и мёда). Слон Айравата принёс воду из Акаш-Ганги и хоботом налил множество бриллиантовых сосудов. В небе звучали прекрасные мелодии и сыпался цветочный дождь из райского сада Нирвахан. Гандхарвы, чараны, киннары и другие небожители пели и танцевали. Божества драмы: Мукха, Пратимукха, Гарбха, Вимарша и Нирвахан, второстепенные Веды Рупака и Упарупака исполнили для Кришны спектакль. Сонмы апсар танцевали, всецело очарованные Его красотой.

Когда все собрались и приготовились к церемонии омовения, Брахма обратился к Сурабхи: «О Матушка, взгляни только, какой благоприятный выдался день, ведь у нас есть шанс служить Господу! Не будем больше медлить. Пожалуйста, спроси у Господа Шивы разрешение на начало церемонии. Возьми себе в помощь Арундхати, Анасую, Лопамудру, Гаятри, Парвати, Адити, Сарасвати и Сваху».

Брахма попросил Кришну сесть на трон и омыл Ему стопы водой. Затем Сурабхи стала поливать Говинду молоком из вымени, а её помощницы, целомудренные матери вселенной, омыли Его панчамритой и панчагавьей. Присутствовавшие на празднестве видели Кришну как свинцовую грозовую тучу, омываемую сверканием лунных лучиков. Затем Арундхати и другие с материнской нежностью нанесли Ему на тело благоухающую сандаловую пасту и масла. Четверо Кумаров и семеро мудрецов облили Господа водой Ганги. Семь океанов, все реки и озёра выступили вперёд и омыли Его своими водами. Матери вселенной ещё раз омыли Кришну водой из раковин, теперь уже через сотни отверстий в большой тарелке, как через сито, которое они держали над головой Господа. Их целомудренные дочери Чинтамани, калпа-врикши и камадхену стали вытирать Его насухо. Одни вытирали лицо, другие - волосы, третьи - тело, четвёртые - стопы. Так они проделали трижды. Затем, унеся влажные одежды, они нарядили Кришну в свежие. Нанесли сандаловую пасту, надели цветочные гирлянды и ожерелья и уложили волосы. Несмотря на пышное поклонение, Господь был холоден к полубогам. Он просто терпел все их подношения, потому что те попросили Его об этом. В отсутствие Своих друзей, коров и телят Он не ощущал счастья, но ради полубогов напустил на Себя довольный вид. После омовения Господь Брахма усадил Кришну на трон из мягкой травы. Он хотел продолжить оказывать служение, но медлил, поскольку для его завершённости нужно было повторять особую мантру. Господь Шива, увидев заминку, сказал Брахме: «Смотри, Гопал-мантра уже появилась в образе прелестного мальчика».

Малыш сиял ярче солнца, и на теле его было написано имя Говинды. Увидев его, Брахма очень обрадовался, ведь эта олицетворённая мантра могла осчастливить кого угодно. Он взял предметы для омовения и при содействии Нарады, четверых Кумаров, Дхрувы и Прахлады вновь омыл Ему стопы, но теперь с Гопал-мантрой. Затем он сел и стал всеми восемью глазами на четырёх лицах с упоением созерцать несравненную красоту Кришны. Молочный океан принёс множество раковин, а божество горы Сумеру принесло для них столько же подставок. Гора Кайлаш преподнесла хрустальный колокол, Гималаи же доставили поднос для цветов. Прекрасные богини лесов принесли ароматные благовония и цветы, а Адити позаботилась о сочных фруктах и других предметах поклонения. Господь Брахма продолжил церемонию, воспевая с другими полубогами и мудрецами святые имена Бога: Харе, Кришна и Рама. После арати Брахма навёл на лбу Говинды тилаку, надел корону и объявил Его Индрой, царём всех полубогов и живых существ.

Джива Госвами указывает, что поскольку все полубоги присутствуют в теле коровы, то, став повелителем коров, Кришна неизбежно стал и главой полубогов.

Всё это царское поклонение проходило в то время, когда пастушки убежали от Кришны собирать в стада разбредшихся телят, и полубоги воспользовались редким одиночеством Кришны. Теперь, когда мальчики возвращались, полубоги вовремя исчезли. Пастушки, приближаясь к своему возлюбленному другу, с удивлением собрали все брошенные в спешке светильники, зонтики и опахала, и стали поклоняться Ему из естественной любви, бившей ключом из их сердец. Полубоги наблюдали издалека за развернувшейся сценой. Слыша их искреннее пение и видя их бескорыстную любовь, они ощутили стыд за свою попытку поклонения Господу. На оживлённый шум пришёл Господь Баларама, счастливый от того, что Его младшему брату поклоняются с такой любовью. Баларама подсел к Кришне вплотную и стал наслаждаться видением Его чарующего лица.

В тот же день Нанда Махараджа с пастухами и их женами отправился из Нандаграма искупать коров в реке. Случайно они проходили через Сурабхиван и были пленены удивительным зрелищем поклонения. Нанда почувствовал прилив родительской любви и в сердце догадался о сути происходящего. Но чтобы удовлетворить любопытство остальных, он спросил у пастушков, где

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56