Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 61 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 61

тавад анйат стхалам

йасйапй амша-лавена нархати манак самйам мукундасйа тат

пранебхйо` пй адхика-прийева дайитам тат кундам эвашрайе

Вриндавана прекрасна, ибо там проходит танец раса. Слава Шри Говардхана безмерно велика, что же говорить о других тиртхах Враджи. Но им всем не сравниться даже с одной каплей воды из Радха-кунды. Я принимаю покровительство Радха-кунды, которая дороже Мукунде чем Его собственное дыхание.

Текст 54

спхите ратна-суварна-мауктика-бхараих сан-нирмите мандапе

тхуткарам винидхайа йатра рабхасат тау дампати нирбхарам

танвате рати-натха-нарма-сачивау тад-раджйа-чарчам муда

там радха-сараси-татоджджвала-маха-кунджам садахам бхадже

На берегу Радха-кунды есть восхитительная беседка из золота, жемчуга и драгоценных камней. В этой беседке Радха-Мадхава наслаждаются трансцендентными играми, как два премьер-министра царя священной любви, и всё прочее не имеет никакой ценности для Них. Они счастливо умащают это царство любви сандаловой пастой Своих игр. Я буду вечно поклоняться этой роще на берегу Радха-кунды.

Текст 55

кантйа ханта митхах спхутам хриди-тате самбимбитам дйотате

притйа тан-митхунам муда падакавад рагена вибхрада йайох

дхатра бхагйа-бхарена нирмитатаре трайлокйа-лакшмй-аспаде

гаура-шйаматаме име прийатаме рупе кадахам бхадже

О, как чудесно! Те, чья любовь божественна, затмевают Своим сиянием блеск бриллиантов. Сиянье тел Божественной Четы в сердцах Друг Друга отражаясь, оттенок обретает Их одежд; одежды Радхики предают Кришне изумительный оттенок тучи грозовой, одежды же, что носит Шьяма делают цвет тела Радхики золотым. Высшей формой Божественного проявления являются Божественные Формы, являющиеся богатством и высшим благословением для трёх миров. Когда же дремлющая в моём сердце вечная любовь к золотой Радхике и тёмно-синему Кришне пробудит во мне желание служить Этой Божественной Чете?

О, как чудесно! Божественные Возлюбленные, сияние чьих тел затмевает блеск бриллиантов, отражаясь в сердцах друг друга, словно в зеркалах, обретает цвет Их одежд (тёмно-синие одежды Радхи предают Кришне цвет известный как шйам, а ярко-жёлтые одежды Кришны делают тело Радхики золотым, гаура). Творец создал Их прекрасные формы, как венец всего сущего, богатство и благословение всем трём мирам. Когда же я буду служить этим двум, очень дорогим мне, формам – гаура, золотой и шйама, прекрасно тёмной (Радхе и Кришне)?

Вместе с Двараканатхой Прабху мы переводили этот стих. Поэтому здесь приводится два варианта перевода, первый Двараканатхи дасПрабху, а второй – мой.

Такие возвышенные темы в действительности не доступны пониманию такого неофита, новичка в духовной жизни, как я, ибо я даже не осознал себя как духовную душу и слугу Бога, ахам брахмасми.

Я не могу сказать: «О как чудесно!» вслед за Шри Дасом Госвами, переживающим откровение красоты Божественных Возлюбленных, Радхи и Кришны.

Пусть же его милостью хотя бы тень, трудно-уловимый запах или капелька этого чуда, этого откровения красоты и любви Радхи и Кришны станут доступными мне.

Повторение Святого Имени Кришны в форме Харе Кришна Маха-мантры является ключом ко всему, а проповедь сознания Кришны единственное средство обрести доступ во Враджа-лилу по беспричинной милости Господа Гауранги и Шрилы Прабхупады.

И теперь, с горечью и болью в сердце, я должен признать: моё повторение мантры оскорбительно, а проповедь вообще не привлекает меня, нет ничего, ни малейшей причины достичь успеха в духовной жизни. Но почему же я всё же не оставляю попыток, я не знаю.

Просто выхода другого у меня нет. Надеяться не на что, но всё же какая-то маленькая надежда не оставляет меня.

Милость Господа Джаганнатхи и Гопишвара Махадева, Господа Чайтаньи и Нитьянанды Прабху, Гададхары Пандита и Даса Госвами, Шрилы Прабхупады и Джаяпатаки Свами, Туласи-деви и преданных, да прибудет со мной!

Было бы большой глупостью считать, что кто-то сотворил божественные формы Шри Радхи и Кришны, которые являются источником и причиной всего сущего. Анадир адир говинда сарва-карана-каранам, у Говинды и Его возлюбленной нет творца, Они являются первопричиной всего, как прямо, так и косвенно. Их прекрасные формы вечны, они не материальны – трансцендентны к материальной энергии.

Их духовные тела полностью неотличны от Них Самих, так же как и Их Святые Имена. Божественные тела Радхи и Говинды, состоят их духовных энергий: самвит – вечного бытия, сандхини – чистого сознания и хладини – бесконечного счастья. Невозможно понять своим умом или какой-либо логикой, как возможно, что Радха-Кришна являются источником этих духовных энергий, называемых йога-майа, и в то же время Сами состоят из этой энергии йога-майи.

Всё и все в духовном мире, Голоке Вриндавана состоят из вечной, исполненной сознания и блаженства (сат-чит-ананда) энергии йога-майи.

Олицетворением этой энергии является бабушка Паурнамаси-деви, которую можно назвать «дхатра» - творцом, создавшим самое прекрасное и чудесное что только есть – формы Божественных Возлюбленных Враджи.

Она устраивает игры Господа, по Его не высказанному желанию то проявляя в Его сознании качество сарва-гйатва, всезнания, то качество мугдхата, неведения, что является проявлением сладости, мадхурйа, Кришны, которое позволяет Нанде и Яшоде и другим покровительствовать и защищать Его. Так Йога-майа, Паурнамаси-деви берёт на себя роль ишвары, контролирующего во Враджа-лиле. Она «третья сила», ибо Кришна, «первая сила» – только наслаждается, ничем не управляя и ничто не контролируя, Шримати Радхарани, «вторая сила» – только служит желаниям Кришны, опять же ничем не управляя и ничто не контролируя. Паурнамаси-деви контролирует и управляет всем во

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59