Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 6

раса-прасанге`пи йат

йад радха-рати-кели-нагара-расасвадаика-сад-бхаджанам

тад васту пратханайа гаура-вапуша локе`ватирно харих

Поскольку сладкие любовные развлечения Шри-Шри-Радха-Кришны очень трудны для понимания, Шукадева Госвами лишь вкратце намекнул на них в своём описании танца раса в Шримад Бхагаватам. Теперь Господь Хари низошёл в этот мир в золотой форме, чтобы явить истину этих игр.

(Шрила Прабодхананда Сарасвати, Чайтанйа-чандрамрита т.122)

Слово «ананга» обычно относят к Камадеву, к тому кто не имеет тела, которое однажды сожжено дотла Господом Шивой. Слово «ананга» может также относиться к Кришне, который не имеет материального тела. Другое значение этого слова следующее: «Однажды Кришна упал в обморок от экстаза любви к Шри Радхе. В то время Туласи-манджари (Рати-манджари, вечная форма Шрилы Рагхунатхи даса Госвами во Вриндаване), прислонившись к воротам кунджи, пела сладкую песню о любви. Услышав эту песню, Он пришёл в сознание. Из-за любовного экстаза Он потерял Своё тело (или телесное сознание), что означает, что Он стал «ананга», без тела или сознания Своего тела, но из-за пения Туласи Рати-манджари Он вернулся в тело.

Камадева – это Господин чувств, который по своему желанию (камена) играет (дивьяти) в различные игры во Врадже. Извлекая звуки из своей очаровательной флейты и двигая своими изумительными, прекрасными бровями Шьямасундара выражает (дивьяти) Своё желание (каман). Кришна является таким образом трансцендентным Камадевом, Богом желаний и любви, который побеждает все желания в сердцах живых существ, направляя их на любовь к Себе.

Камадева известен как лучник Пушпа-бана с пятью цветочными стрелами, панча-шара которыми Он поражает сердца: звук (шабда) – камананда-дхара, форма (рупа) – садананда-дхара, запах (гандха) – рамананда, прикосновение (спарша) – видьянанда-дхара и вкус (раса) – читананда-дхара. Каждая стрела, на которую нанизан какой-либо вид цветов, поражая сердце преданного сжигает все материальные желания, полностью очищая его ум и сердце, а так же создают пять удивительных эффектов: сумасшествие, жар, очищение, отстранённость и смущение.

(по книге Маханидхи Свами «Гаятри» стр.111-112)

према намадбхутартхах шравана-патха-гатах касйа намнам махимнах

ко веттах касйа вриндавана-випина-маха-мадхуришу правешах

ко ва джанати радхам парама-раса-чаматкара-мадхурйа-симам

экаш чайтанйа-чандрах парама-карунайа сарвам авишчакара

Чьих ушей достигли бы удивительные слова «чистая любовь к Кришне»? Кто познал бы славу Святых Имён Кришны? Кто вошёл бы в великую сладость леса Вриндавана? Кто бы смог понять Шри Радху, которая наполнена самой удивительной сладостью нектара чистой любви к Кришне? Единственный только Чайтанья-чандра Махапрабху, по Своей великой милости открыл всё это.

(Шрила Прабодхананда Сарасвати, Чайтанйа-чандрамрита т.130)

Этот Господь Шачинандана попросил Шрилу Рупу Госвами систематизировать всё это сокровенное знание и даровать всему миру, написав множество книг. Поэтому Шрила Рагхунатха Дас Госвами был так предан Шриле Рупе Госвами Прабхупаде, видя в нём воплощение любви Махапрабху и своего духовного учителя – Сварупа Дамодару Госвами, который как никто иной знал сердце и ум Господа Чайтаньи.

Шрила Рупа Госвами махима

(Шри Мадхава дас)

1.

йан кали, рупа шарира на дхарата?

тан враджа-према - маханидхи-кутхарика,

кауна капата удгарата

Если бы Шрила Рупа Госвами не пришел в этот мир в Кали-югу, эпоху все- общей полной деградации, кто бы открыл великую сокровищницу Враджа- премы и дал доступ в нее всем желающим?

2.

нира кшира хамсана, пана-видхайана,

кауна притхак кари пайата

ко саба тйаджи бхаджи вриндавана

ко саба грантха вирачита

Как трансцендентный лебедь отделяет молоко от воды, так и он отделил одну расу от другой, чтобы можно было по-настоящему насладиться ими в процессе преданного служения. Кто кроме него мог бы это сделать? Оставив все, он поселился во Вриндаване, и там совершал бхаджану, поклонение своему возлюбленному Господу, и писал свои книги о сознании Кришны.

3.

джаба питу ванпхула, пхалата нана-видхи,

манораджи аравинда

со мадхукара вину, пана каун джаната,

видйамани кари бандха

В сезон, когда цвели желтые лесные цветы и созревали плоды, он жил подобно пчеле, собирающей нектар с лотосов. Кто смог бы узнать вкус нектара, который он собирал?

4.

ко джаната, матхура-вриндавана,

ко джаната враджа-гита

ко джаната, радха-мадхава рати,

ко джаната сои прита

Кто смог бы понять лилы, деяния Господа Кришны в Матхуре и Вриндаване? Как узнали бы мы об исполненной сладости Враджа-лиле и о любви Радхи и Мадхавы?

5.

джакара чарана, прасаде сакала джана,

гаи гаваи сукха павата

чарана-камале, шаранагата мадхо,

тава махима ура лагата

По его милости каждый теперь может изведать это неземное блаженство, и воспевать его. Вручивший себя Господу, Мадхава дас неустанно молится, чтобы всегда помнить величие и славу лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами.

Господь Гауранга, шесть Госвами Вриндавана, Кришнадас Кавирадж Госвами, Нароттама дас Махашая, Бхактивинода Тхакур, Бхактисиддханта Сарасвати, Шрила Прабхупада и другие, все Они пришли в этот мир, чтобы пробудить в наших очерствевших сердцах влечение к чистому преданному служению Шри Гандхарва-Гиридхари.

шри-гаурануматам сварупа-видитам рупаградженадритам

рупадйайх паривешитам рагху-ганайр асвадитам севитам

дживадйайр абхиракшитам шука-шива-брахмади-самманитам

шри-радха-пада-севанамритам ахо тад датум ишо бхаван

По милости Шри Гаурасундары Шри Сварупа Дамодара Госвами познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется старший брат Шри Рупы Госвами – Шри Санатана Госвами; того, что несут миру Шри Рупа Госвами и другие великие духовные учителя, познавшие сладость духовной любви; того, чем наслаждаются и чему служат Шри Рагхунатха дас Госвами и его последователи; что бережно хранит и защищает Шри Джива Госвами и все великие святые; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4