Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 8

тому, что Ему дорого, тадия.

(Чайтанйа-чаритамрита, Мадхйа-лила 22.125)

садху-санга, нама-киртана, бхагавата-шравана,

матхура-васа, шри-муртира шраддхайа севана

сакала-садхана-шрештха эи панча-анга

кришна-према-джанмайа эи панчера алпа санга

Человек должен общаться с преданными, повторять Святое Имя Господа, слушать Шримад Бхагаватам, жить в Матхуре, Враджа-бхуми и поклоняться Божеству с верой и благоговением. Эти пять видов преданного служения лучшие из всех. Даже не большое или несовершенное следование этим пяти методам пробуждает любовь к Господу Кришне. (Чайтанйа-чаритамрита, Мадхйа-лила 22.128,129)

Это наставления Господа Гауранги Санатане Госвами. Рагхунатха дас Госвами в совершенстве следовал этой шикше. Шрила Прабхупада тоже хотел, чтобы мы делали это и стали счастливы, возвысив свою жизнь до трансцендентного уровня. Вриндавана-сева, Вриндавана-васа – важные составляющие этого процесса, это не только средство, но и цель. Именно это отличает бхагавата-марг, от всех других видов религии и самоосознания, которые являются только средством очищения сердца и методом служения Богу, но не целью. Итак, друг мой ум следуй далее этой тропой, этой дорогой домой, на Родину.

За мной мои друзья.

садхавах кали-кале ту тйактванйа-тиртха-севанам

вриндаранйе тава кшетре навадвипе васанти ва

В Кали-югу, преданные Кришны не захотят поклоняться своему Господу нигде, кроме Вриндавана и Навадвипы. (Гаруда Пурана)

рахасйам те вадишйами-джахнави-тире навадвипе голокакхйе дхамни

говиндо дви-бхуджо гаура сарватма маха-пурушо…

Вот это сокровенное высшее знание: На берегу Ганги проявится духовная копия планеты коров Вриндавана-дхамы – Навадвипа, полностью неотличная от той Голоки. Сам двурукий Господь Говинда снизойдёт там, в форме золотого цвета, гаура, душа всего сущего, Величайшая Верховная Личность Бога. (Чайтанйа Упанишад т.5)

И всё же отличие существует, так проявляется философский принцип провозглашённый этим самым Господом Гаурой, ачинтйа-бхеда-абхеда-таттва, непостижимое одновременное единство и различие.

кришна-лиламрита-сара тара шата шата дхара

даша-дике бахе джаха хайте

се чайтанйа-лила хайа саробара акшайа

мано-хамса чаратха тахате

В Кришна-лиле, во Вриндаване мы, вне всяких сомнений, находим высочайшую нектарную расу. Но, какова же Гаура-лила? В Навадвипе нектар игр Кришны во Врадже не ограничивается узким кругом, а распространяется повсюду, без ограничений. Она подобна стремящимся во всех направлениях ручьям нектарного потока Враджа-лилы.

(Чайтанйа-чаритамрита. Мадхйа-лила 25.271)

Главные качества Господа – это мадхурйа (сладость) и щедрость, милость (аударйа, карунйа). Как же эти качества проявляются в Кришне – Нанда-кумаре и Гауранге – Шачи-кумаре? Соответственно во Вриндаване и Навадвипе.

Враджа-кумар исполнен величайшей сладости, а Его сострадание проявляется только к Его вечным спутникам с которыми Он наслаждается нитья-лилой, Его милость остаётся не проявленной для всех остальных. Поэтому Нароттама дас Тхакур говорит:

Вишайа чхарийа кабе шуддха хабе мана, кабе хама херабо шри-вриндавана – Когда же я избавлюсь от позорного желания наслаждаться, эксплуатировать всё и вся, и моё сердце станет чистым? Тогда возможно я достигну Вриндавана. (Прартхана, Лаласамайи т.3)

Пока ум человека полон материальных желаний, он не сможет получить милость Кришны, и войти в царство Вриндавана.

Навадвипа-чандра полон щедрости и милости, а Его сладость доступна только Его чистым преданным, вместе с которыми Он воспевая Харе Кришна раздаёт всем и каждому любовь к Кришне. Так Навадвипа-дхама, обитель Гаура-Кришны более доступна для нас, новичков в духовной жизни, ибо там мы можем обрести то, что недоступно нам во Вриндаване. Не сомневайтесь, нет никакой разницы между Надией и Враджем.

Более того:

шри-гауда-мандала-бхуми джеба джане чинтамани

тара хойа враджа-бхуме васа

Тот, кто осознаёт, что земля Навадвипы, Шри-Гауда-мандала трансцендентна, обладает сознанием и состоит из волшебных драгоценных камней чинтамани – является истинным обитателем Вриндавана, Враджа-бхуми.

(Шрила Нароттама дас Тхакур, Прартхана, Саварана-гаура-махима т.3)

курукшетрам крите тиртхам третайам пушкарам смритам

двапаре наймишаранйам навадвипам калау кила

В Сатья-югу – Курукшетра, в Трета-югу – Пушкара, в Двапара-югу – Наймишаранья, а в Кали-югу – Навадвипа – являются главными местами вселенной для поклонения Господу.

(Мукта-санкалини-тантра)

Давайте же, следуя по стопам Шрилы Рупы и Рагхунатха даса Госвами, Нароттама даса Тхакура и Шрилы Прабхупады будем совершать своё поклонение в Навадвипе, Господу Чайтанье Махапрабху и так достигнем чистого преданного служения Шри-Шри-Радхе-Говинде во Вриндаване. Не будем перепрыгивать.

Майапур-чандрадая-мандир, где совершается поклонение Радха-Мадхаве в обществе восьми главных гопи: Лалиты, Вишакхи, Судеви, Ранга-деви, Чампакалаты, Индулекхи, Тунгавидьи и Читры, находится в Рудрадвипе не отличной от Вриндавана. Так по милости Шрилы Прабхупады мы можем обрести враджа-йугала-прему. Другие же острова Надии соответствуют другим лесам Враджа.

Текст 7

ваидагдхоттара-нарма-карматха-сакхи-вриндаих паритам расаих

пратйекам тару-кунджа-валлари-гири-дронишу ратрин-дивам

нана кели-бхарена йатра рамате тан навйа-йунор йугам

тат-падамбуджа-гандха-бандхуратарам вриндаванам тад бхадже

Изящно наряженные, сопровождаемые в высшей степени искусными сакхи, Юная Чета – Кишора и Кишори день и ночь наслаждаются любовными играми, такими как танец раса, среди кундж, деревьев, лиан и холмов Вриндаваны. Я поклоняюсь этой Вриндаване, которая украшена ароматом лотосных стоп Божественной Четы.

Без Вриндавана невозможна Радха-Кришна-лила, поэтому вечным объектом преданного служения являются не только Сама Божественная Чета, но и Их обитель – Вриндаван, а так же Их вечные спутники, без которых не возможна нитйа-лила.

вриндаванам паритйаджйа наива гаччхамй ахам квачит – Кришна говорит: Я никогда не покидаю Вриндаван (Падма Пурана, Патала-кханда 82.78)

О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидающий тело, этого состояния он непременно достигнет (Б.Г.8.6). В момент смерти ум и интеллект живого существа создают тонкую форму определённого типа тела, которое

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6