Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 64 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 64

Их встречу и романтические отношения.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур уделяет особое внимание первоначальной и чистой психологии секса (ади-расе), в которой полностью отсутствует мирское опьянение. Секс является движущей силой всего материального творения. В современной цивилизации это ось, вокруг которой вращается вся деятельность человека. Половые отношения господствуют повсюду, следовательно, они не являются нереальными. Их реальность можно испытать в духовном мире, а материальные половые отношения представляют собой лишь извращенное отражение изначальной реальности. Эта изначальная реальность пребывает в Абсолютной Истине. Таким образом, Абсолютная Истина не может быть безличной. Невозможно быть безличным и содержать в себе чистую половую жизнь. Таким образом, философы-имперсоналисты, настаивая на безличности высшей истины, косвенно поощряют занятия отвратительным мирским сексом. Не ведая об истинной духовной форме секса, люди сделали извращенный материальный секс смыслом своей жизни. Секс в нездоровом материальном состоянии отличается от духовного секса.

Шримад Бхагаватам постепенно поднимет непредубежденного читателя на высочайшую ступень трансцендентного совершенства. (Ш.Б.1.1.1, ком. Шрилы Прабхупады)

Ади-раса – это супружеские отношения Господа с гопи Вриндавана, из этой расы исходят все остальные виды взаимоотношений с Кришной. Поэтому любовь пастушек, и особенно лучшей из них Шри Радхи, являются идеалом чистой преданности. Таково мнение Господа Чайтаньи.

намас тасмаи бхагавате васудевайа ведхасе

папур гйанам айам саумйа йан-мукхамбурухасавам

Я в глубоком почтении склоняюсь перед Шрилой Вйасадевой, воплощением Васудевы, составившим ведические писания. Чистые преданные пьют нектар трансцендентных знаний, стекающий с лотосоподобных уст Господа.

КОMMЕНTАРИЙ: Раскрывая смысл слова ведхасе, которое значит «составитель системы трансцендентного знания», Шрила Шридхара Свами говорит, что в данном стихе Шукадева Госвами выражает почтение Шриле Вйасадеве, воплощению Васудевы. Это мнение разделяет и Шрила Джива Госвами. Но Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур идет дальше, говоря, что нектар с уст Господа Кришны переходит к Его супругам, благодаря чему они овладевают секретами изящных искусств: музыки, танца, выбора украшений и одежд, - словом, учатся всему тому, что услаждает Господа. Искусства музыки, танца и украшения, о которых здесь идет речь, не являются мирскими искусствами, поскольку в самом начале своих молитв Шрила Шукадева Госвами называет Господа пара - трансцендентным. Это трансцендентное знание неведомо забывчивым обусловленным душам. Шрила Вйасадева, воплощение Господа, составил ведические писания таким образом, чтобы обусловленные души могли вспомнить о своих вечных взаимоотношениях с Господом. Поэтому ведические писания - нектар, переданный Господом Своим супругам во время супружеских игр, - следует постигать, услышав их из лотосных уст Вйасадевы или Шукадевы. Постепенно углубляя свои познания в трансцендентной науке, можно проникнуть в тайны трансцендентного искусства музыки и танца, которое Господь демонстрирует в раса-лиле. Но без ведического знания едва ли возможно постичь трансцендентную природу музыки и танца раса Господа. Чистый преданный Господа одинаково наслаждается нектаром глубокой философской беседы и поцелуем Господа во время танца раса, поскольку с духовной точки зрения между ними нет никакой разницы.

Да будем же мы, вслед за нашими учителями, постоянно с любовью служить этому Уджджвала Махарадже, всем что у нас есть: телом, словами и умом. Так мы обретём истинную расу, к которой стремимся.

Текст 57

нетре даирдхйам апангайох кутилата вакшоджа-вакшах-стхале

стхаулйам тан мриду вачи вакри-мадхура шронау притху-спхарата

сарванге вара-мадхури спхутам абхуд йенеха локоттара

радха-мадхавайор алам нава-вайах сандхим сада там бхадже

Я поклоняюсь очень юным Шри-Шри-Радха-Мадхаве, в возрасте от 10 до 11 лет, когда следующие чудесные признаки становятся полностью заметными в Их внешности и поведении: Их глаза становятся такими прекрасными и большими, что их уголки очень близки к вискам; Они бросают на друг друга взгляды искоса; Его грудь становится широкой и Её грудь значительно увеличивается; Они становятся искусными в двусмысленных речах; Их бёдра округляются и все части Их тел становятся исполненными удивительной сладости.

Ширина груди Гопинатхи равнялась длине Его предплечий. Это называется нйагродха-паримандала.

В жизни Радхи и Кришны выделяют три периода: со дня Их явления и до конца пятого года Их жизни – возраст каумара; с начала шестого года до конца десятого – возраст пауганда; и с одиннадцати лет до конца пятнадцатого года – возраст каишора. Их трогательные игры с родителями происходят в возрасте каумара, дружба со сверстниками проявляется в период пауганда, а романтические отношения Друг с другом – в возрасте каишора.

Выйдя из возраста пауганда (от 5 до 10 лет), Шримати Радхарани прежде всего предстаёт как само милосердие, карунйа. Поэтому мы возносим Ей свою мольбу, как олицетворению милости.

Однажды Махапрабху встретил, ученика Мадхавендры Пури Госвами, Рагхупати Упадхьяю, который доставил Господу величайшее удовольствие прочитав свои стихи. В одном из них говорится:

шйамам эва парам рупам пури мадху-пури вара

вайах каишоракам дхйайам адйа эва паро расах

Самая лучшая, изначальная форма Господа – форма Шьямасундары, очень дорогая сердцу Шри Радхи. Лучшее из всех святых мест – Матхура, где Шьяма вечно наслаждается любовью Шри Радхи. Объектом медитации должен быть Господь в возрасте каишора, с 11 до15 лет, когда Он наслаждается романтической дружбой с гопи. Источником всех рас, проявлений любви к Господу, - является ади-раса, любовь гопи к Кришне. (Падйавали т.83)

Как обусловленное существо, такое как я, может понять эти возвышенные темы, и тем более служить Шри-Шри-Радха-Мадхаве?

РАГЕНОЛЛАНГХАЙАН

Навигация:

Страница 66
Страница 65
-- Страница 64 --
Страница 63
Страница 62