Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 65 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 65

ДХАРМА

Милость выше закона, Любовь выше справедливости.

Будь я даже святым, достигшим трансцендентного уровня, всё равно Господь Гопинатха, Радха-канта останется недоступен.

Кришна выходит за границы (лангхана) Своей собственной природы (дхарма), Своей самодостаточности (атмараматва, сварат – Ш.Б.1.1.1; сва-тантра) – это единственная причина кажущегося нарушения Им религиозных правил, закона и справедливости (дхарма-лангхана), вызванная Его склонностью к «запретной любви», Его романтическим отношениям с Радхикой и гопи Враджи (паракийа-бхава).

дхарма боли веде йаре этека прашамса коре

адхарма болийа нинде йаре

таха кичху нахи коро дхармадхарма парихара

хао рата нигудха вйапаре

Все Веды говорят о дхарме, которую прославляют благочестивые люди и осуждают адхарму. Но не стоит говорить о дхарме и адхарме, держитесь подальше от этого. Духовная, очень глубокая привязанность – это то, ради чего должен прилагать усилия человек.

Когда же я смогу сказать: Враджешвари амара ишвари, Царица лесов Враджа, Радхика – моя Госпожа?

се дже кришна-пранешвари кришна-пранахлада кори

хладини-сварупа-шакти сати

Владелица жизни Кришны, Она усиливает Его счастье. Воистину, Она – воплощённое блаженство.

тахара чарана тйаджи йади кришначандра бхаджи

коти-йуге кришна гехе гати

На миллионы столетий уходит достижение преданности Кришне из того места, где не поклоняются Её лотосным стопам под предлогом служения Кришначандре.

кале ва падийа рава ишварира крипа пава

ганита хаива ниджа джане

Когда же упадёт на меня луч Солнца милости? Когда я обрету милость моей Госпожи и стану Её приближённым?

Я ни чего не знаю об этом, но как мне жить?

радха-кришнатмика нитйам кришно радхатмако дхрувам

вриндаванешвари радха радхайварадхйате майа

джихвагре радхика-нама нетрагре радхика-танух

карне ча радхика-киртир манасе радхика сада

Радха вечно поглощена любовью к Кришне. Кришна, несомненно, вечно погружен в любовь к Радхе. Радха – Богиня и Царица Вриндаваны. Я со всем смирением и искренностью стремлюсь служить Радхе. Так пусть имена Радхики всегда танцуют на моём языке; так пусть прекрасную форму Радхики – созерцают мои глаза; так пусть слава Радхики вечно льётся в мои уши; пусть же Радхика вечно пребывает в моём уме. (Брахманда Пурана, Радха-стотра 8,9)

радха-бхаджане джади мати нахи бхела

кришна-бхаджана тава акаране гела

атапа-рохита сурайа нахи джани

радха-вирахита мадхава нахи мани

Если в моём сердце не возникает желания служить Радхе, моё служение Кришне – пустая трата времени. Солнце не бывает без солнечного света, точно так же я не признаю Мадхаву без Радхи.

(Шрила Бхактивинода Тхакур, Гитавали, Радха-аштака 8.1,2)

Текст 58

душтаришта-вадхе свайам самудабхут кришнангхри-падмад идам

спхитам йан-макаранда-вистритир и вариштакхйам иштам сарах

сопанаих париранджитам прийатайа шри-радхайа кари таих

премнапингад ива прийа-сара идам тан нитйа нитйам бхадже

Когда был убит демон Ариштасура, от удара лотосной стопы Кришны возникло огромное озеро Шйама-кунда наполненное нектаром и окружённое ступенями из драгоценных камней. Поскольку это любимое озеро Шри Радхи, она всегда с любовью обнимает его. Я буду вечно поклоняться Шйама-кунде.

Текст 59

кадамбанам вратаир мадхупа-кула-джханкара-лалитаих

парите йатраива прийа-шалила-лилахрити мишаих

мухур гопендрасйатмаджам абхисарантй амбуджа-дришо

винодена притйа тад идам аватат павана-сарах

Приходя к Павана-сароваре якобы для того, чтобы набрать чистой воды, лотосоокие гопи вновь и вновь встречаются там с сыном Царя пастухов, охваченные огромной радостью и любовью. Они доставляют наслаждение Кришне, устраивая различные игры в Павана-сароваре, окружённой многочисленными деревьями кадамба, в листве которых слышится жужжание множества шмелей. Да охранит нас эта Павана-саровара от всех бед и напастей.

Текст 60

паржанйена питамахена нитарам арадхйа нарайанам

тйактвахарам абхуд апутрака иха свийатмадже гоштхапе

йатравапи сурари-ха гиридхарах паутро гунаикакарах

кшуннахаратйа прасиддхам аванау тан ме тадагам гатих

Придя на берег озера, дедушка Парджанйа Махараджа начал поститься, совершать аскезы и поклоняться господу Нарайане, чтобы обрести достойного внука. Отчасти по этой причине Гиридхари, источник всех добродетелей и враг демонов, явился как сын Нанды и стал царём Враджи и внуком Парджанйи Махараджи. Место, где постился Парджанйа Махараджа известно под названием Кшуннахара-саровара (озеро, около которого постятся). Пусть же это священное место будет мне прибежищем.

Текст 61

сардхам манаса-джахнави-мукха-нади-варгаих са-ранготкараих

савитрй-ади сури-кулаиш ча нитарам акаша-ванйа видхех

вриндаранйа-варенйа-раджйа-вишайе шри-паурнамаси муда

радхам йатра сишеча синчату сукхам сонматта-радха-стхали

По велению Брахмы, говорившего с небес, Паунамаси-деви объявила Шримати Радхарани царицей прекрасного леса Вриндаваны и венчала Её на царство, с ликованием обрызгивая, вместе с Савитри деви и другими счастливыми полубогинями, Её голову водой из Манаси-Ганги и остальных священных мест. Пусть это священное место, называемое Унматта-Радха-стхали (место, где Шримати Радхарани преисполнилась счастьем), окропит меня брызгами трансцендентного счастья.

Текст 62

притйа нандишвара-гири-тате спхара-пашана-вриндаиш

чатушконйе `нукрити-гурубхир нирмита йа видагдхаих

реме кришнах сакхи-париврито йатра нармани танванн

астханим там хари-пада-ласат-саурабхактам прападйе

Я принимаю прибежище площадки для игр, названной Астхани, аромат лотосных стоп Шри Хари никогда не выветривается оттуда. Искусные архитекторы, с любовью, сделали её из больших камней, найденных на склонах холма Нандишвара. Она имеет четырёхугольную форму и Кришна со Своими друзьями, возглавляемыми Шридамой, наслаждается там множеством забавных игр.

Слово астхани, как и слово нирвана, означает - за пределами материального мира. Стхана и вана – слова – означающие какое-либо место. Астхани и нирвана – слова – означающие вне какого-либо места. Известная поговорка гласит – хорошо там, где нас нет. Нас, обусловленных душ, падших негодяев, предавших свои вечные отношения с Кришной, нет в духовном мире, обители любви и вечного счастья, которая и называется поэтому Астхани и термином нирвана. Даже находясь в материальном мире и материальном

Навигация:

Страница 67
Страница 66
-- Страница 65 --
Страница 64
Страница 63