Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 66 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 66

теле, тот кто посвятил себя служению Господу достигает обители Кришны – Астхани, находясь в состоянии нирваны, с помощью повторения Харе Кришна Маха-мантры.

Это становится возможным по милости Навадвипа-чандры Господа Чайтаньи и Нитьянанды Прабху, представляющего принцип гуру-таттвы. Поэтому наше служение всегда начинается с поклонения лотосным стопам духовного учителя, Шри Гуруджи и Шри Гауранги. Мы достигаем самой доступной обители Господа, где любовь к Кришне разливается широкими потоками и затопляет каждого, кто соприкасается с движением санкиртаны. Там мы достигаем трансцендентного уровня нирваны и обнаруживаем, что Навадвипа-астхани, обитель Гаурасундары, есть Вриндавана, обитель Радха-Мадхавы.

расанджах шри-вриндаванам ити йамахурвахувидо

йаметам голоках катипайаджанах прахурапаре

ситадвепах чанйе парамапи паравйома джагадур

навадвипах со`йам джагати парамашчарйа махима

Вся слава удивительно прекрасной обители, Шри Навадвипе! Святые души, изучившие науку раса-таттвы, зовут её Вриндаваной, другие называют Голокой, Шветадвипой или Паравйомой (духовным небом). (Шрила Кави Карнапура, Гаура-ганодеша-дипика 18)

Девять островов обители Гаурасундары, полностью тождественны двенадцати лесам обители Радха-Мадхавы. Также как Вриндавана описывается во множестве Ведических Писаний, так и Навадвипа описывается в Ведах.

антардвипас татха деви симантадвипа самгйаках

годрумадвипа самгйо`нйо мадхйадвипас татха парах

ганга-пурва-тате рамйе деви двипа-чатуштайам

коладвипа-ритудвипо джахнудвипах сурешвари

модадрумас татха рудрах панчаите пашчиме

На восточном берегу Ганги находятся четыре прекрасных острова: Антар, Симанта, Годрума и Мадхйа, а на западном берегу пять островов: Кола, Риту, Джахну, Модадрума и Рудра. (Урдхвамнайа-тантра)

Кришна или Гауранга

Подавляющее большинство преданных на вопрос – кто является Богом, ответят – Кришна. Конечно же они будут правы. А на утверждение, что мы, как последователи Господа Чайтаньи, гаудия-вайшнавы, в большей степени чайтанйиты чем кришнаиты, почувствуют некоторое удивление от не привычного, для них, взгляда на этот вопрос. В основном это не затронет глубоко их сердце, и не заинтересует.

Для некоторых же преданных этот вопрос может стать важным. Можно увидеть определённую двойственность, почувствовать неловкость и распылённость. Кому поклоняться, Кришне или Гауранге, Радха-Кришне или Гаура-Нитай? Зачем поклоняться одной и той же личности в двух ипостасях, Ведь Гаура – это Кришна?

Некоторые наши духовные учителя придают большее значение Господу Гауранге, например Джаяпатака Свами. Некоторые отдают предпочтение Радха-Кришне, например Бхакти Бхринга Говинда Свами. Другие не проявляют такой ярко выраженной направленности. Как же нам разобраться в этом? Является ли это важным для нас?

Сделаем небольшой экскурс в историю нашей сампрадайи. Ещё во времена проявленных игр Гауранги Махапрабху, а особенно после ухода Господа, Нитьянанды Прабху и Адвайты Ачарьи появились разные философские взгляды и традиции. В частности в Навадвипе и во всей Гаура-мандале, Бенгалии люди поклонялись Господу Чайтанье, их Нимаю, как соседу, родственнику и объекту привязанности и любви. Зачем им было поклоняться какой-то другой форме Бога? Они называли Его: Гаурахари, Гаура-Кришна, Гаура-Говинда, Гаура-Гопала, Гаура-Нарайана, Гаура-Вишну, Гаура-Ишвара и Гаура-Бхагаван, Гаурачандра, Гаурасундара, Гаурамани, Вишвамбхара и Шачинандана. Гауридас Пандит из Амбика-калны установил первые Божества Гаура-Нитай, а супруга Господа Гауранги, Вишну-прийа-деви, страдая в разлуке со своим Верховным супругом принявшим санньясу, собственными руками сделала Мурти Махапрабху, которому поклонялась всю свою долгую жизнь с безраздельной преданностью, проявляя величайшее отречение.

Во Вриндаване же, где жили Госвами во главе с Рупой и Санатаной, поклонение Махапрабху было иным. Госвами никогда не видели Гаурангу в образе домохозяина, мягкого и привлекательного молодого человека, чьи чёрные вьющиеся длинные волосы уничтожали скверну Кали-юги в сердцах жителей Надии. Их не связывали с Ним близкие отношения родственников, одноклассников и односельчан. Они видели в Нём садху, отречённого санньяси, Учителя, Господа, полностью поглощённого Своим внутренним настроением любви к Кришне, Враджендра-нандане, тонущего в океане экстатической разлуки, чувств и переживаний Шри Радхи.

Появились ложные философские доктрины, рассматривающие Гаурасундару как надия, гауранга-нагару, т.е. героя любовника наслаждающегося незаконными романтическими отношениями с девушками – паракийа-бхава, проявляющаяся во Вриндаване в играх Кришны с гопи.

сабе пара-стрира прати нахи парихаса

стри декхи` дуре прабху хайена эка-паша

эи-мата чапалйа карена саба` сане

сабе стри-матра на декхена дришти-коне

`стре` хина нама прабху эи аватаре

шравано на карила – видита самсаре

атаэва йата маха-махима сакал

`гауранга-нагари` хина става нахи бале

йадйапи сакала става самбхаве тахане

татхапиха свабхава се гайа буддха-джане

Господь Гаура никогда не шутил с чужими жёнами. Встретив на пути женщину, Он всегда безмолвно уступал дорогу. Господь постоянно подшучивал над всеми, кого встречал. Однако никогда, даже краем глаза, Он не смотрел на женщин. Всем известно: в данном воплощении Гаурахари не позволял себе даже слышать слово «женщина». Поэтому великие личности в молитвах Господу никогда не обращаются к Нему как к Гауранга-нагаре (т.е. к тому, кто наслаждается обществом прекрасных девушек). Хотя Верховному Господу можно молится самыми разными способами, разумные люди прославляют лишь те черты характера, которые присущи этой аватаре.

(Шри Вриндаван дас Тхакур, Чайтанйа-бхагавата, Ади-кханда 15.17,28-31)

Или раса-раджа-вада, естественное желание развить сакхья, дружеские; ватсалья, родительские или шрингара, супружеские, одну из трёх высших рас, отношений с Господом Гаурангой, подражая Его вечным спутникам.

На первом фестивале Гаура-Пурнима, явления Господа Чайтаньи, организованном в Кхетури-граме Нароттамом Тхакуром и Шринивасом Ачарьей под руководством Джахнави Тхакурани, самой старшей преданной среди последователей Шри Гауранги, супруги Нитьянанды Прабху, была установлена единая философская система. Эта система основывалась на понимании, которое Сам Махапрабху передал Сварупа Дамодара Госвами, Рупе Госвами, Санатане Госвами и Рагхунатхе

Навигация:

Страница 68
Страница 67
-- Страница 66 --
Страница 65
Страница 64