занимается этой деятельностью, уже освободился от материального рабства. Такая деятельность – великое искусство, и на первых порах, чтобы овладеть им, необходимо действовать под руководством опытного наставника. Поэтому мы должны неукоснительно следовать указаниям преданного Господа Кришны…
Целью любой нашей деятельности должно быть не собственное наслаждение, а удовлетворение Кришны, такой образ действий не только оградит нас от кармических последствий, но и поможет постепенно возвысится до трансцендентного любовного служения Господа, которое является единственным путём, ведущим в царство Бога…
В нынешний век, век Кали, ведические писания рекомендуют совершать Санкиртана-ягью, то есть повторять Имена Бога. Этот трансцендентный метод принёс на землю Господь Чайтанья, чтобы спасти всех людей, живущих в эту эпоху…
Чтобы сделать людей по-настоящему счастливыми, необходимо научить их несложному методу Санкиртана-ягьи, позволяющему полностью погрузится в сознание Кришны. Иначе мир и счастье на земле останутся несбыточной мечтой…» (Шрила Прабхупада)
Этот метод, садхана, обретения счастья и любви к Господу Шри Кришне называется – вайдхи-бхакти, регулируемое священными писаниями преданное служение.
«Вайдхи-бхакты должны всегда пытаться отдать свои сердца лотосным стопам Кришны, проводя свои жизни в варнашрама-дхарме. Это и есть бхакти-йога… -
варнашрама-рупа дхарма стхита хаийа дживана йатра нирваха карите карите читтаке кришна-пада-падме нита карибара джанйа ваидха-бхакта нирантара йатна карибена, ихакеи бхакти-йога бале.
Варнашрама-дхарма – это организация общества согласно четырём варнам и четырём ашрамам…
Действительно, все близкие по духу и учёные люди согласятся, что социальные законы достигают своей вершины в руках риши, мудрецов, которые, с научным пониманием, разделили законы общества двояким образом: согласно варнам и ашрамам…
Варны были установлены согласно с личной природой (сва-бхава), а ашрамы – принимая во внимание отношение личности с обществом…
В реальности, никакое общество не сможет существовать благополучно, если не принимает систему варн в той или иной степени…
Главная цель варнашрамы-дхармы – соблюдать законы здоровья, развивать и улучшать способности ума, развивать социальное благо, и изучать духовную истину с целью развития преданности… -
пуреи катхита хаийачхе йе,
шуддха-бхакти-садхана уддеше уттама-рупе шарира палана, манаса-вриттир сундара анушилана о уннати-садхана, самаджика мангалачарча о адхйатмика шикшаи варнашрама-дхармера мукхйа татпарйа.
Поэтому соблюдение варнашрама-дхармы является необходимостью для развития преданности… -
атаэва сеи дхармера ануклйе бхактир анушилана карибе,
бхактй-анушиланера джанйаи варнашрама-дхармера
палана кара прайоджана хаийачхе.
Спрашивается: на сколько полно должен садхака следовать варнашрама-дхарме, и каковы должны быть действия, когда возникает конфликт между варнашрама-дхармой и садхана-бхакти?
Если смерть преждевременна, или если развивается душевная болезнь, или если случается социальная революция, или если есть недостаток духовного образования, как семена преданности удержаться в сердце?
ати шигхра мритйю хаиле, ва читта вибхрамади вйадхи упастхита хаиле, апракрита таттва шикшана паиле бхактира анкура йе шраддха,
таха кирупе хридайе джагарита хаите авакаша лабха карибе?
(Если тело, ум, общество и духовная жизнь не защищаются и не вскармливаются, маловероятно, что можно развить преданность.)
Практика варнашрама-дхармы необходима для развития преданности, не смотря на то, что она отнимает много времени и сложна –
атаэва варнашрама кийат-паримане диргха-сутре хаилео
бхакти-садханера анукула-рупе свикара кара-картавйа.
(Когда варнашрама-дхарма отвергается, телесные и умственные требования жизни ведут к моральной деградации, так что преданность перестаёт быть чистой)
Развитие преданности сократит курс варнашрама-дхармы… -
ваидхе-бхактира анушилана-краме тахара дирга-сутрира крамашау кхарва хаийа пашибе, тахара анга-сакала крамашау бхактйанге паритати лабха карибе.
Продвигаясь медленно, шаг за шагом, практикующий преданное служение постепенно откажется от той части варнашрама-дхармы, которая противоречит преданности… -
укта дхармера йе анга бхактира пратикула хайа,
се ангаке крамашау паритйага карите тхакибе.
До тех пор, пока глубокая привязанность (рага) к Кришне не возникла, садхака должен быть предан Кришне из чувства долга, принимая основные (мукхйа-видхи – шраванам, киртанам, смаранам, принятие гуру и т.д.) и второстепенные (гауна-видхи – правила варнашрама-дхармы) правила преданного служения… -
йе парйанта вишуддха рагера удайа на хайа, се парйанта садхака авашйаи картавйа-буддхи-сахакаре гауна о мукхйа-рупа видхи аваламбана-пурвака
кришнанушилана карате тхакибена.
Рага редка, но когда она возникает, правила и предписания (видхи) больше не сдерживают садхаку. Однако, до этого времени основная обязанность человека – руководствоваться видхи. …Только самый удачливый и очень компетентный человек способен идти по пути раги.
рага вирала; рагера удайа хаиле видхира ара бала тхаке на; йекала парйанта рагера удайа на хайа, се парйанта видхике ашрайа караи манава-ганера прадхана картавйа;… йатхари атйанта бхагйаван о уччадхикаре,
танхараи кевала аи марге чалите самартха.
На начальных этапах эффективность видхи основывается на чувстве долга, надежде на большую награду и боязнь греха. Долг, надежда и страх, однако, не являются чистыми мотивами поклонения… -
бхайа, аша о картавйа-буддхи-двара йе сакла упасака ишара-бхаджане правритта хана, татхадера бхаджана тата вишуддха найа.
Страх и надежда достойны презрения. Когда разум практикующего развивается, он постепенно отказывается от страха и надежды, и начинает следовать шастрам только из чувства долга. Это чувство долга нельзя оставить до тех пор, пока не разовьётся стадия раги к Богу… -
бхайа о аша нитанта хейа; садхакера йакхана буддхи бхала хайа, такхана тина бхайа о аша паритйага карена эвам картавйа-буддхи такхана татхара экаматра ашрайа хайа; парамешвара прати рагера уе парйанта удайа на хайа, се парйанта картавйа-буддхи садхака паритйага каре