Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 77 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 77

есть у последователей Господа Шри Гауранги, Рупы-Рагхунатхи Госвами и Бхактивиноды Тхакура.

Пусть же это исследование Враджа-виласа-ставы поможет в достижении любви к Богу, кришна-премы.

Текст 71

паричайа-раса-магнах камам арат тайор йе

мадхуратара-рутенолласам улласайанти

враджа-бхуви нава-йунох су-прийах пакшинаште

видадхату мама саукхйам спхарам алоканена

Пусть же птицы Вриндаваны, погружённые в нектар любовных вкусов и хорошо знающие Юную Чету, восхищающие Их своим сладким пением, даруют мне счастье получить их даршан.

Увидеть птиц Вриндаваны: павлинов, попугаев, кукушек, трясогузок, лебедей, уток и других, погружённых в любовь к юным Радхике и Мадхаве, значит получить возможность обрести доступ к очень редкой враджа-преме, не достижимой даже для величайших полубогов и мудрецов, даже сама богиня процветания Шри Лакшми-деви, супруга Господа Нараяны, не смогла обрести это величайшее сокровище.

Всего лишь птицы, но не надо судить поверхностно. Хорошо знать Принца и Принцессу Враджи, восхищать Их своим сладким пением – это не дёшево. Кто может похвастаться, что он знает Господа? Приводить Самого Бога, восхищающего всех разумных людей и даже тех, кто потерял интерес к чудесам материального мира, в восхищение – значит достичь наивысшего совершенства.

Шрила Шукадева Госвами – попугай Шри Радхики, принёс нам Шримад Бхагаватам. Господь Чайтанья также проповедовал на основе Бхагаватам, утверждая, что Бхагаватам является высшим авторитетом во всех вопросах, шримад-бхагавата праманам амалам. Шрила Прабхупада назвал Бхагаватам энциклопедией духовной жизни, другими словами в этой книге, являющийся литературным воплощением Кришны, есть всё о духовной жизни, исчерпывающее знание обо всём. Преданные слуги Господа Шри Кришны следующие наставлением Бхагаватам, известны как бхагаваты. Эти Бхагавата-ачарьи, наследники Шри Гауранги Махапрабху говорят, что следует поклоняться шести «Г»:

1. Гуру – истинному духовному учителю, принадлежащему одной из четырёх сампрадай, ученических преемственностей начатых Самим Господом;

2. Госвами – шестерым Госвами Вриндавана: Шри Рупе Госвами, Шри Санатане Госвами, Шри Рагхунатхе дасу Госвами, Шри Дживе Госвами, Шри Гопала Бхатте Госвами и Шри Рагхунатхе Бхатте Госвами;

3. Гауранге – Господу Шри Чайтанье Махапрабху, самому милостивому воплощению Кришны, играющему роль идеального духовного учителя и чистого преданного;

4. Говардхану – холму, одно присутствие которого сдерживает наступление армии Кали Махараджа, Он – и Сам Кришна, и Его лучший слуга, хари-даса-варйа, месту, где проходят самые важные, для последователей Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, игры Хари;

5. Гиридхари – Верховной Личности Бога, Господу Кришне, поднявшему холм Говардхан и державшему его на мизинце левой руки целую неделю, бросившему взгляд на грудь Шри Радхи, покрасневшему от смущения, что кто-то заметит, и чуть не уронившему Говардхан;

6. Гандхарвика – Шримати Радхарани, прелестной возлюбленной Шри Кришны, для которой Он является жизнью и душой, Он дорог Ей более чем кому-либо ещё, Госпоже всех Рупа-Рагхунатханугов, последователей Шри Рупы и Шри Рагхунатхи.

Все эти сокровенные истины пусть принесут нам в своих клювах божественные птицы Враджа. Да будут они к нам благосклонны и милостиво благословят любовью к Радхе и Гопинатхе. Слеза попугая, рассказывающего об играх Радхи и Кришны своей супруге, создала лужицу под деревом, на котором они сидели. Великий трансценденталист, ставший насекомым, упав в эту лужицу, утонул и сразу же достиг освобождения, приняв духовную форму. Мы же хотим большего – чистого преданного служения, любви к Гандхарвике и Гиридхари, Их обители Говардхану, Гауранге Махапрабху, Рупе-Рагхунатхе и Шри Гуруджи.

Всё начинается с принятия прибежища у лотосных стоп духовного учителя – адау гурв-падашрайа, следования его наставлениям в миссии Господа Чайтаньи.

Служение преданным, представителям Кришны, которые являются и началом духовной жизни и высшим её совершенством, бхаката-сева парама-сиддхи према-латикара мула – говорит Бхактивинода Тхакур в Шаранагати.

Текст 72

чутешв эшу кадамбакешу вакулешв анйешу врикшешв алам

притйа мадхавикади-валлишу татха бханкара вистарайанти

йе бхрингах париташ тайох сукха-бхарам вистарайанти спхутам

гунджанто бата вибхрамена нитарам тан эва вандамахе

Я тщательно поклоняюсь чёлам Враджи, которые летают между деревьями манго, бакула, кадамба и лианами, такими как мадхави. Они увеличивают счастье Божественной Четы, восхваляя их своим мелодичным жужжанием.

Все пчёлы и шмели Враджи – это великие мудрецы, осознавшие что, мелодичное жужжание приносит Их Господу, Свами и Их Госпоже, Свамини, большее удовольствие, чем ведические гимны, огненные жертвоприношения, аскезы, медитация и изучение священных писаний. Такова любовь жителей Враджа, что их сплетни больше приносят удовольствия Кришне, чем молитвы полубогов и мудрецов.

Для новичков же в духовной жизни нет другого пути, как следовать предписаниям священных писаний.

«В материальном мире каждый осквернён желанием господствовать над материальной природой, или, иначе говоря, наслаждаться жизнью посредством своих чувств. Поэтому человек должен избавиться от этого желания, выполняя предписанные шастрами обязанности…

Каждый должен работать, хотя бы для того, чтобы удовлетворять потребности своего тела, поэтому человеку предписано выполнять определённые обязанности, соответствующие его качествам и положению в обществе…

Система варнашрамы предназначена для того, чтобы удовлетворить Господа Вишну. Варнашрамачаравата пурушена парах пуман вишнур арадхйате (Вишну Пурана, 3.8.8). Итак, каждый должен действовать ради удовлетворения Вишну. Любая другая деятельность в материальном мире только порабощает, поскольку и благочестивые, и греховные поступки влекут за собой последствия, связывающие того, кто совершает эти поступки. Поэтому надо действовать в сознании Кришны (или Вишну), и тот, кто

Навигация:

Страница 79
Страница 78
-- Страница 77 --
Страница 76
Страница 75