Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 75 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 75

прибежище и защиты у божественных деревьев Вриндаваны.

Текст 70

гандхарва-мураваиринох пранайинох пушпани санчинватох

сваирам смера-сакхи-кулена вритайор ишат-смитена двайох

дриштва кели-калим тайор нава-навам хасйена пушпа-ччхалаих

камам йа виласанти тах кила латах севйах парам премабхих

Окружённые, сладко улыбающимися подругами, влюблённые Друг в Друга Гандхарва и Мурари, померившиеся после любовной ссоры, кротко улыбаясь, не торопясь гуляют, срывая цветы с улыбающихся лиан, выражающих свой восторг от того, что были свидетелями этой удивительной лилы, от чего они и расцвели. С любовью я поклоняюсь этим лианам.

Безразличие к Богу, душе, к своему высшему благу, выходящему за границы удовлетворения потребностей тела и ума – основное свойство века Кали, эпохи раздоров и деградации.

Бхактивинода Тхакур описывает духовное развитие человека следующим образом:

нара-дживана панча-пракара йатха:

нита-шунйа дживана кевала-наитика дживана сешвара-наитика дживана

садхана-бхакти дживана бхава-бхакти дживана.

1. жизнь без морали;

2. моральная жизнь без Бога;

3. моральная жизнь с Богом;

4. жизнь в практике регулируемого преданного служения;

5. жизнь в спонтанном чистом преданном служении.

Жизнь без морали и жизнь с моралью без Бога имеют мало связи с божественным. Третья стадия, моральная жизнь с Богам, бывает двух видов – в первом человек придумывает какую-нибудь форму Бога, во втором он принимает истинную форму Бога. Моральная жизнь, при которой воображают форму Бога, не сосредоточена на Боге непосредственно, но, по моральным причинам, принимает теоретическое существование Бога. Наоборот, моральная жизнь, которая принимает истинную форму Бога, признаёт духовное существование настоящего Бога, Который и является основой всей морали. Мукти парйанта мановритти тахате парилакшита хайа – первые три стадии – жизнь без морали, моральная жизнь без Бога и моральная жизнь, которая просто воображает форму Бога – представляют взгляд на жизнь, ограниченный рамками ума или воображения. Эти уровни развития дают мало духовного удовлетворения желанию божественного трансцендентного виденья и истинной духовной религиозной веры. Атаэва ваставика сешвара-наитика дживане садхана бхактимайа дживанеи викачита-четана джива парилакшита хана – со стадии моральной жизни, принимающей истинную форму Бога начинается настоящая духовная религиозная практика.

(Чайтанйа-шикшамрита 1.233-235)

Итак, какова же истинная форма Бога? Единственный источник знания о том, как выглядит Бог, а также о трансцендентной природе Его формы – это Веды. Веды утверждают: Бог – это Кришна. Его изначальная форма исполнена очарования и красоты, Он держит в руках флейту и бросает игривые взгляды на девушек Враджи.

Как это удивительно! Бог – всемогущий, не имеющий причины, но являющийся источником всего сущего, творящий-поддерживающий-разрушающий мироздание, Чьё сознание пронизывает весь мир, в Своём высшем проявлении – мальчик-пастушёк, наслаждающийся во Вриндаване любовью Своих вечных слуг, которые из-за своей чистой и глубокой любви не знают, что Он – Господь Бог, относящиеся к Нему как: к молодому Господину – сыну царя пастухов, близкому другу, обожаемому ребёнку и своему возлюбленному.

Как удивительно, то что, все служат Его многочисленным экспансиям, таким как Нараяна, Нарасимха, Рама и Васудева, проявляя полную покорность от осознания Его величия, а жители Вриндавана своей любовью полностью контролируют Его. Друзья заставляют Его служить себе, старшие ругают и считают, что Он нуждается в их защите, а замужние девушки наслаждаются с Ним запретной любовью.

Шри Радхика и Кришна сорятся! Как можно сорится с Самим Богом?

Лучше быть богом в аду, чем рабом в раю – так думают живущие в материальном мире. Другие, обладая истинным разумом, предпочитают быть вечными слугами Бога, Господа Хари, наслаждаясь вместе с Ним духовным счастьем.

Но как можно бросать вызов Богу, оставаясь Его верным слугой, рабом?

Девушки Враджи, гопи – возлюбленные Кришны, делятся на две категории: одни, возглавляемые Чандравали, считают ами томара ами томара – Кришна, я принадлежу Тебе. Другие, гопи левого крыла, вамйа, возглавляемые нашей Госпожой, Свамини – Шри Радхикой, говорят – кришна амара кришна амара – Кришна мой, Кришна мой.

В действительности, одна лишь Радха может так сказать. Никто, кроме Неё, так сказать не может. Кришна принадлежит только Радхе, и никому более. Он, Кришна – собственность Радхики.

говинданандини радха говинда-мохини

говинда-сарвасва сарва-канта-широмани

Радха доставляет радость Говинде, говинданандини. Она очаровывает Говинду, говинда-мохини. Она – всё для Говинды, говинда-сарвасва, и драгоценный камень среди всех Его возлюбленных подружек и жён, сарва-канта-широмани.

(Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила 4.82)

Высшее проявление любви присущее Шри Радхике – абхимана – ревность, замкнутость, враждебность и гнев. Когда посланница, дути доложила Гандхарвике, что по словам гордой Шайбьи, Кришна находится в обществе Чандравали, Радха кусая верхнюю губу, в сердцах сказала: «Если Кришна придёт, не пускайте этого неблагодарного в мою кунджу! Обманщик!» Так говорит Радхарани, но чего Она на самом деле хочет? Она ведь постоянно думает о Кришне, ни мгновения не может терпеть острой боли разлуки с Ним и всё же говорит такие исполненные гнева слова. Это мана. Внешне Она отвергает Хари, но внутренне Она желает Его.

ахер ива гатих премнах свабхава-кутила бхавет

ато хетор ахетош ча йунор мана уданчати

Любовные отношения юноши и девушки напоминают движения любви. Поэтому возлюбленные то и дело сердятся друг на друга, и гнев их бывает двух видов: один имеет причину, а другой – нет. (Чайтанйа-чаритамрита, Мадхйа-лила 8.111)

Два могучих стража, Лалита и Вишакха, встали

Навигация:

Страница 77
Страница 76
-- Страница 75 --
Страница 74
Страница 73