Гопинатхе, Который является самой моей жизнью! Мадхавендра Пури поклонялся Ему, как Кшира-чоре, воришке сгущенного молока.
(Шрила Нароттама дас Тхакура, Нама-санкиртана 2.12,13)
Ученик Нароттама даса Тхакура и воплощение Рупы Госвами – Вишванатха Чакраварти Тхакур, великий Ачарья в ученической преемственности Господа Гауранги, также написал аштаку прославляющую Шри Гопала, Божество Мадхавендры Пури.
Шри Гопала-аштака
1.
мадхура-мридула-читтах према-матраика-виттах
сваджана-рачита-вешах прапта-шобха-вишешах
вивидха-манимайаланкараван сарва-калам
спхурату хриди са эва шрила-гопаладевах
Господь исполнен сладости и нежности, для тех, чьё единственное богатство любовь к Нему. Он носит одежды, сделанные Его преданными. Он ослепительно прекрасен и украшен множеством ожерельев из разных драгоценных камней. Так пусть же Этот Господь Шрила Гопала милостиво проявится в моём сердце.
2.
нирупама-гуна-рупах сарва-мадхурйа-бхупах
шрита-тану-ручи-дасйах коти-чандра-стутасйах
амрита-виджайи-хасйах проччхалач-чилли-ласйах
спхурату хриди са эва шрила-гопаладевах
Его добродетели и красота не имеют себе равных. Он – император всей сладости, Которому служат все сияющие существа, Чей лик прославляют миллионы лун, Чья улыбка наносит поражение нектару бессмертия, а брови игриво танцуют. Пусть же Этот Господь Шрила Гопала милостиво проявится в моём сердце.
3.
дхрита-нава-парабхагах свайа-хаста-стхитагах
пракатита-ниджа-какшах прапта-лаванйа-лакшах
крита-ниджа-джана-ракшах према-вистара-дакшах
спхурату хриди са эва шрила-гопаладевах
Он прибежище вечных, постоянно свежих достояний и всего благоприятного. Свою левую руку Господь упёр в Свой бок. Очаровательность Его облика бесконечна, Он защищает предавшиеся Ему души и обладает опытом в том, чтобы увеличивать их любовь к Себе. Пусть же Этот Господь Шрила Гопала милостиво проявится в моём сердце.
4.
крама-валад-анурага-сва-прийапанга-бхага-
дхванита-раса-виласа-гйана-вигйапти-хасах
смрита-ратипати-йагах прити-хамси-тадагах
спхурату хриди са эва шрила-гопаладевах
Взгляд брошенный Им искоса постепенно увеличивает привязанность преданных, знающих, что улыбка Господа предвестник начала Его нектарных игр любви. Так они всегда помнят о своём служении Камадеву, и их умы становятся озером, в котором плещутся лебеди Его любовных развлечений. Пусть же Этот Господь Шрила Гопала милостиво проявится в моём сердце.
5.
мадхурима-бхара-магне бхатй асавйе `валагне
трибалир аласаваттад йасйа пуштанататват
итарата иха тасйа смара-рекхева йасйа
спхурату хриди са эва шрила-гопаладевах
Исполненные сладости, три складки на Его очаровательном животе, создают лёгкую и нежную полноту, они словно отмечены Камадевом. Пусть же Этот Господь Шрила Гопала милостиво проявится в моём сердце.
6.
вахати валита-харшам вахайамш чануваршам
бхаджати ча саганам свам бхаджойан йо `рпайан свам
гири-мукта-маним шридама-ван-митрата-шрих
спхурату хриди са эва шрила-гопаладевах
Проявляя поток трансцендентного блаженства, Господь делится обедом со Своими друзьями, отдыхая на склоне холма Говардхана, драгоценном украшении среди всех гор. Он сияет, испытывая дружескую любовь к Шридаме. Пусть же Этот Господь Шрила Гопала милостиво проявится в моём сердце.
7.
адхидхарам анурагам мадхавендрасйа танвамш
тад-амала-хридайоттхам према-севам вивринван
пракатита-ниджа-шактйа валлабхачарйа-бхактйа
спхурату хриди са эва шрила-гопаладевах
Энергией любви Мадхавендры Пури, Господь погрузил чистое сердце Валлабхачарьи в экстатическое преданное служение Себе. Пусть же Этот Господь Шрила Гопала милостиво проявится в моём сердце.
8.
пратидинам адхунапи прекшйате сарвадапи
пранайа-сураса-чарйа йасйа варйа сапарйа
ганайати кати бхоган ках крити тат-прайоган
спхурату хриди са эва шрила-гопаладевах
Даже сегодня, исполненное сладости любовное служение Гопаладеву совершается и днём и ночью. Разве возможно сосчитать всё служение Ему, совершаемое святыми преданными? Пусть же Этот Господь Шрила Гопаладева милостиво проявится в моём сердце.
шрути-пхала
гиридхара-вара-девасйаштакенемам эва
смарати ниши дине ва йо грихе ва ване ва
акутила хридайасйа премадатвена тасйа
спхурату хриди са эва шрила-гопаладевах
Пусть же Этот Шрила Гопаладева милостиво войдёт в сердце того, чьё сознание чисто и исполнено любви, независимо является ли он семейным человеком или отречённым, живущим в лесу, если преданный памятует о Господе воспевая, несмотря на то, день сейчас или ночь, эти восемь стихов прославляющих Божество холма Говардхана.
Мы не смеем просить, чтобы Господь Кришна пришёл. Он не слуга нам, а наоборот мы Его слуги. Не Он должен прийти к нам, а мы к Нему. Мы хотим следовать настроению нашего духовного учителя и ачарьев, которые не молят Его о встрече, но молятся о том чтобы Кришна вернулся во Вриндаван и так утешил боль разлуки его жителей.
Вслед за ачарьями мы молимся:
спхурату хриди са эва шрила-гопаладевах
Пусть же Шрила Гопаладева милостиво проявится в моём сердце.
(Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур)
спхурату хриди натендра шри-навадвипа-чандрам
Пусть же Шри Навадвипа-чандра, царь среди всех танцоров, милостиво проявится в моём сердце. (Шрила Рагхунандана Тхакур)
спхурату хридайа-мадхйе гаурачандро натендрах
Пусть же Гаурачандра, царь среди всех танцоров, милостиво проявится в моём сердце.
(Шрила Сарвабхаума Бхаттачарйа)
Они благословляют нас:
йушмакам хридайе чакасту сататам чайтанйачандра-ччхата
Пусть же восхитительный свет луны Чайтаньячандры вечно сияет в ваших сердцах
(Шрила Прабодхананда Сарасвати)
сада хридайа-кандаре спхурату вах шачинанданах
Пусть Шачинандана всегда пребудет в самых потаённых уголках вашего сердца.
(Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами)
Есть относительная точка зрения, основанная на двойственности материального мира, и абсолютная не зависящая ни от чего. Добро и зло, благоприятное и неблагоприятное – всё это, не связанное с Кришной – имеет относительную природу. Так деревья, с одной стороны являются живыми существами, пожинающим последствия своей греховной деятельности и теперь не способные к самоосознанию и служению Господу Кришне. С другой стороны, деревья являются примером величайшего терпения. Они терпят холод зимы и зной лета, терпят когда их срубают или отламывают ветви.
С абсолютной же точки зрения, деревья о котором говорилось в этом стихе являются нашими вечными защитниками, ибо они чистые преданные Кришны, Его вечные спутники исполненные любви и милости.
Давайте же перестанем быть подобными глупым деревьям!
Тарор апи сахишнуна. Набравшись терпения, будем воспевать святое имя Хари и искать