эту смесь сладкий аромат любовной чистой привязанности, который одновременно охлаждает и приносит радость. Пей этот нектар день и ночь, и ты познаешь истинное счастье.
5.
нахи раби расане пракрита пипаса
адбхута-раса тува пураобо аша
Твой язык больше не будет мучить жажда мирских ощущений, ибо эти удивительные трансцендентные вкусы исполнят все твои желания.
6.
даса рагхунатха-паде бхактивинода
джачо-и радха-кришна-нама прамода
У лотосных стоп Рагхунатхи даса Госвами Бхактивинода молит о возможности испытать экстатический восторг от слушания и повторения Божественных Имён Шри Шри Радха-Кришны.
калим сабха джайантй арйа гунагйах сара-бхагинах
йатра самкиртанена ива сарва-свартхо `бхи лабхйате
Только истинно сведущие люди могут по достоинству оценить важность этого века Кали. Такие просвещённые люди поклоняются Кали-йуге, поскольку в эту мрачную эпоху можно легко обрести все совершенства в жизни, просто совершая совместное воспевание Святого Имени – Санкиртану. (Ш.Б. 11.5.36)
Я заканчиваю эту нектарную работу, труд, который я совершил для очищения своего сердца, для удовольствия Господа и потому, что этого жаждала моя душа, молитвами Бхактисиддханты Сарасвати:
радха дасйе раи`, чхади `бхога-ахи`
`пратиштхаша` нахе` киртана-гаурава`
`радха-нитйаджана`, таха чахди` мана
кена ва нирджана-бходжана-каитава
Мой дорогой ум, давай немедля примем решение навсегда остаться слугами тех слуг, что служат Шримати Радхарани, воплощению чистейшей любви к Кришне.
Если ты будешь повторять Святые Имена, то от привязанностей к злобной змее желания чувственных наслаждений (грубых и тонких) не останется и следа, и ты станешь безразличен к мирской славе и приходящему положению. Ведь именно из-за них нам не раскрывается беспредельная слава Санкиртаны.
Мой дорогой ум, отбрось все иллюзорные привязанности и безраздельно посвяти себя служению вечным преданным Шримати Радхарани! Зачем же бросать неземное общество этих Вайшнавов ради минутного поклонения в уединении, которое в нашем случае просто обман?
враджаваси-гана, прачарака-дхана
пратиштха-бхикшука та`ра нахе` шаба`
прана ачхе танра, се хетту прачара,
пратиштхаша хина-`кришнагатха` саба
Проповедь Сознания Кришны – вот величайшее сокровище Враджа-баси (вечных спутников Кришны во Вриндаване, и, по мнению Чайтанйи Махапрабху, лучших и самых совершенных преданных). Их языки и уста без устали поют славу Принцу Враджа. Они никогда не стремятся к дешёвой известности или временному материальному положению, миражу, так манящему живых мертвецов. Сокровенное служение вечно свободных душ – прославление Верховной Личности Бога и Его Святого Имени. Преданные воистину благословлены состраданием и вечной жизнью в Сознании Кришны. Нерасторжимые узы любви и преданного служения накрепко связывают чистых преданных с Господом Кришной и Его вечными спутниками.
шри-дайита даса, киртанате аша,
кара уччаих шваре `хари-нама-рава`
киртана прабхаве, смарана свабхаве,
се кале бхаджана-нирджана самбхава
Распространение славы Святого Имени Господа Шри Кришны – сладчайший нектар. И Шри Варшабханави-деви дайита дас (Бхактисиддханта Сарасвати) желает лишь одного – с головой погрузиться в него. Чтобы постоянно наслаждаться этим полноводным океаном счастья, мой дорогой ум, давай же громко повторять Святое Имя. Совместное воспевание Святых Имён Господа дарит человеку бесценное сокровище. Он обретает редкую способность с любовью помнить о Господе, Его неземном чудесном облике, качествах и играх. И к нему приходит понимание сокровенных любовных развлечений Господа. Такой святой может в уединении служить Их Светлостям Шри Шри Гандхарвике-Гиридхари. (Вайшнава ке, т. 17,18,19)
И, конечно же, я должен выразить своё почтение Шриле Прабхупаде, ибо только от него зависит моя духовная жизнь, С бесконечной благодарностью я кланяюсь его лотосным стопам, О, Шрила Прабхупада, как возможно, что ты заботишься обо мне, таком мерзком и падшем, а не отворачиваешься с гадливостью?! Ты спас меня, и это – величайшее чудо. И хотя моя жизнь ещё полна скверны, ты дал надежду и показал путь к наивысшему счастью. Вся слава тебе! Пусть же все живые существа, и все преданные станут счастливы в Сознании Кришны.
11 октября 2005 года.
P.S. Прочитав, что получилось, я с сожалением констатирую факт – незрелый, я напрасно взялся за эту возвышенную тему. Тем не менее, свой долг я выполнил. Результат не так важен, он принадлежит Кришне.
Текст 107
идам нийатам адарад враджа-виласа нама ставам
сада враджа-джаналласан-мадхура-мадхури-вандхурам
мухух кутука-самбхритах парипатхани йо валгу тат
саматам парикараир дридхам митхунам атра пашйанти те
Те, кто с большим почтением и рвением регулярно повторяют эту ставу, названную Враджа-виласа, которая восхитительна, потому что описывает божественных, очаровательных и исполненных сладости вечных жителей Враджи, конечно же обретёт непосредственный даршан Божественной Четы, Шри-Шри-Радха-Кришны, окружённых этими самыми Их чистыми преданными, вечными спутниками.
Этот стих является завершающим Враджа-виласа-ставу, он описывает результат его воспевания, шрути-пхала.
Смыслом и конечной целью практики преданного служения, бхакти-садханы, является – всегда помнить Кришну и никогда не забывать Его.
смартавйах сататам вишнур висмартавйо на джатучит
сарве видхи-нишедхах сйур этайор эва кинкарах
Кришна является источником Господа Вишну. Нужно всегда помнить и никогда не забывать о Нём. Все правила и запреты, данные в Шастрах, являются слугами этих двух принципов (или другими словами: все правила и предписания должны использоваться только как средство достижения памятования о Господе Кришне).
(Падма Пурана, Чайтанйа-чаритамрита, Мадхйа-лила 22.113)
В двенадцатой главе Бхагавад –Гиты, называемой бхакти-йога, в восьмом стихе Господь говорит: майй эва мана адхатсва – сосредоточь свой на Мне. Господь предстал перед Арджуной в Своей вселенской форме, чтобы явить ему Своё могущество. Эта устрашающая вишва-рупа Кришны привела в смятение и повергла в