Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 89 ------

Лока-павана Гаура дас - Враджа-виласа-става прартхана - Страница 89

ужас Арджуну. Потом Он принял, исполненную величия, четырёхрукую форму Нараяны, но и эта форма не успокоила Арджуну и не вызвала в нём любви. Тогда Кришна принял Свой изначальный двурукий облик, названный саумйа-вапу, в пятидесятом тексте этой одиннадцатой главы Бхагавад-Гиты.

«Очень важным является употреблённое здесь слово саумйа-вапух. Саумйа-вапух – это образ, исполненный красоты; он считается самым красивым образом Господа. Когда Кришна находился на земле, все люди были покорены красотой Его облика».

(Б.Г.11.50 комментарий)

Чтобы увидеть вселенскую форму Кришны, нужно привнести некоторый оттенок настоящего бхакти, преданного служения в нашу жизнь, но увидеть эту вишва-рупу очень трудно, как говорит Сам Кришна Арджуне в сорок восьмом стихе. Однако увидеть изначальную двурукую, саумйа манушам рупам – прекрасную подобную человеку форму, ещё труднее, су-дурдаршанам, как явствует из слов Господа в пятьдесят втором стихе.

бхактйа тв ананйайа шакйа ахам эвам-видхо `рджуна

гйатум драштум ча таттвена правештум ча парантапа

Дорогой Арджуна, по-настоящему постичь и воочию увидеть Меня в том образе, который ты видишь, можно, лишь занимаясь безраздельным преданным служением. Только так можно проникнуть в тайну Моего Бытия. (Б.Г.11.54)

«Существуют сотни и тысячи образов Вишну, но для преданного ни один из этих образов Вишну не имеет такого значения, как изначальный двурукий образ Кришны, Шьямасундары. В Брахма-самхите сказано, что те, кто отдаёт свою любовь и преданность Кришне в образе Шьямасундары, всегда созерцают Его в своём сердце и не видят ничего другого. Поэтому очень важно понять, что высшей формой Бога является Кришна во Вриндаване». (комментарий Б.Г.11.55)

Внешне мы всегда должны практиковать воспевание, повторение Святого Имени Кришны, киртанийах сада харих.

Внимательное повторение Харе Кришна Маха-мантры и памятование о Господе – это одно и тоже.

бхаджа говиндам бхаджа говиндам

бхаджа говиндам мудха-мате

нама-смарана данйам упайам

нахи пашйамо бхава-таране

Служи Говинде, служи Говинде, служи Говинде, о, глупец! Чтобы пересечь океан материального существования нет иного средства кроме нама-смаранам, памятования Святого Имени Господа Говинды или внимательного повторения этого Святого Имени. (Шрипада Шанкарачарйа, Моха-мудгара 33)

Внутри, в своём уме, мы должны всегда помнить Шри-Шри-Радха-Говинду, окружённых Своими вечными спутниками, и никогда не забывать Их.

дивйад-вриндаранйа-калпа-друмадхах

шримад-ратнагара-симхасана-стхау

шримад-радха-шрила-говинда-девау

прештхалибхих севйаманау смарами

В трансцендентном лесу Вриндаваны, в храме из драгоценном камней, стоящем под древом желаний, на лучезарном троне восседают Шри-Шри-Радха-Говинда. Их окружают спутники и приближённые, которые с любовью служат Им. Я смиренно склоняюсь перед всеми Ними (и стараюсь всегда помнить и не забывать).

Шрила Прабхупада говорит, что не следует всех побуждать поклоняться Радхе и Кришне, на это способны только особые люди. Все могут поклоняться самому милостивому воплощению Кришны, маха-ваданйа-аватаре – Господу Шри Чайтанье Махапрабху, Шри-Шри-Гаура-Нитай, Шри Панча-таттве.

Я не являюсь особенным преданным. То, что я пишу, является учением нашего Господа Шри Чайтаньи и абхидейа-гйаной, методом достижения чистого преданного служения, как его милостиво даровал нам Шрила Рагхунатха дас Госвами.

Сейчас преданные собрались у Вагишвари Матаджи и отмечают Вьяса-пуджу Прабхавишну Свами и праздник явления Шримати Радхарани, а я болею и вместо того, чтобы находиться в обществе преданных, странствую по стране Враджа-виласа-ставы.

Конечно же, мы не стремимся увидеть Господа Кришну, Шри-Шри-Радха-Говинду, а совершаем усилия ,чтобы Они увидели нас. Можно увидеть Их и не узнать, но если наши Уджджвала Махараджа и Радхика Махарани увидят наши старания и проявят милость, это будет исполнением всех желаний, все мечты исполнятся, и придёт чистое преданное служение, любовь.

Нитай-Гаура-Кришна-према-Радхе-Радхе

Никогда нельзя забывать, что метод достижения совершенства, сиддха-пранали – это преданность духовному учителю, которого представляет Нитьянанда Прабху, в первую очередь следование его наставлениям, главным из которых является внимательное повторение 16 кругов джапы. Служение Господу Гауре, Шри Чайтанье Махапрабху, в первую очередь Его Миссии Санкиртаны. Так достигается любовь к Богу, Кришна-према. Вот так преданный автоматически достигает высшей цели, того что милостиво даровал нам Господь Шачинандана – унната-уджджвала-раса бхакти-шрийам, радха-дасьям – служения Шри Радхе во Вриндаване, чего не давал людям никто до Него.

Пытаясь следовать, без успеха надо сказать, мы не можем отказаться от преклонения перед тем уровнем бытия, где царит Шримати Радхарани, перед вечными спутниками Кришны во Врадже.

Буду ли я практиковать повторение этой восхитительной ставы, чтобы обрести благословение её автора, Шрилы Даса Госвами?

В основном всё моё время занято удовлетворением чувств, и лишь небольшая его часть посвящено попыткам служить. Смогу ли я найти силы и отвоевать ещё немного времени на повторение этой молитвы? Зачем мне это? И буду ли я это делать регулярно, с большим почтением и рвением?

По крайней мере, я свершил эту попытку путешествия во Враджа-виласа-ставу, в духовный мир Шрилы Даса Госвами, игры Бога во Врадже.

Результаты мне не принадлежат, от меня они не зависят и мне не принадлежат, хотя конечно же я хотел бы многое получить. Избавится от диктата чувств и ума, получить истинное смирение и отречение, трансцендентный разум и глубокий вкус к служению преданным, Шриле Прабхупаде и Харе Кришна Маха-мантре и ещё многое другое.

Очевидно, что дёшево Кришна всё это мне не даст. Пусть я хотя бы не сойду с этого пути!

ХАРЕ КРИШНА

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 89 --
Страница 88
Страница 87