Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Лока-павана Гаура дас - Панча-таттва-ставамрита - Страница 12

принять участие в играх Господа Гауры.

147

шри-радха према-рупа йа пура вриндаванешвари

са шри-гададхаро гаура-валлабхах пандитакхйаках

Шримати Радхарани, царица Вриндавана, воплощение чистой любви к Господу Кришне, явилась как Шри Гададхара Пандит, который был очень дорог Господу Гауре.

148-150

нирнитах шри-сварупаир йо враджа-лакшмитайа йатха

пура вриндаване лакшмих шйамасундара-валлабха

садйа гаура-према-лакшмих шри-гададхара-пандитах

радхам анугата уат тал лалитапй анурадхика

атах правишад эша там гаура-чандродайе йатха

Шрила Сварупа Дамодара Госвами также подтвердил, что очень дорогая Господу Кришне Богиня удачи, явившаяся во Вриндаване, пришла теперь как Шри Гададхара Пандит, которого переполняет любовь к Господу Гауре. Шри Радху всегда сопровождает Лалита-гопи, которая известна поэтому как Анурадха (следующая за Радхой). Когда Шри Радха явилась как Гададхара Пандит, за ней последовала Лалита и тоже вошла в тело Гададхары Пандита. Поэтому Гададхара Пандит - это воплощение и Шри Радхи, и Лалиты-гопи. В “Чайтанья-чандродае-натаке” рассказывается об этом следующим образом.

151

ийам апи лалитаива радхикали

на кхалу гададхара эша бху-сурендрах

харир айам атхава свайаива шактйа

тиртайам абхут са сакхи ча радхика ча

“Гададхара, лучший из брахманов, - это воплощение Шри Радхики и Лалиты-гопи. Обе они - трансцендентные энергии Господа, и поскольку Господь в определенном смысле от Своих энергий не отличается, то можно сказать, что Он находится повсюду, где есть Его энергии. По этой причине можно сказать, что Господь Хари находится

также в теле Гададхары Пандита. Поэтому Гададхара - это воплощение трёх личностей: Шри Радхики, Лалиты-гопи и Господа Хари”.

(Чайтанйа-чандродайа-натака 3.44)

152

дхрувананда-брахмачари лалиттетй апаре джагух

сва-пракаша-вибхедена самичинам матам ту тат

Некоторые утверждают, что воплощение Лалиты-гопи - это Дхрувананда Брахмачари. Это мнение также правильно, поскольку Лалита-гопи явилась как Гададхара Пандит и Дхрувананда Брахмачари (другое его имя Наянананда, он племянник Гададхары Пандита).

153

атхава бхагаван гаурах свеччхайагатри-рупатам

атах шри-радхика-рупах шри-гададхара-пандитах

По своему собственному желанию Гаура Бхагаван явился в этом мире одновременно в трёх различных формах. Точно так же Шри Радхика явилась как Гададхара Пандит.

154-155

радха-вибхути-рупа йа чандракантих пура стхита

садйа гауранга никате даса-вамша-гададхарах

пурнананда врадже йасид баладева-прийаграних

сапи карйа-васад эва прависатам гададхарам

Экспансия Шри Радхи, Чандраканти-деви, явилась как Гададхара дас, близкий спутник Господа Гауранги. Также в тело Гададхары даса вошла Пурнананда-гопи, самая дорогая девушка Господа Баларамы. Поэтому Гададхара дас был воплощением и Чандраканти-деви, и Пурнананды-гопи.

156

пура чандравали йасид врадже кришна-прийа пара

адхуна гауда-деше са кавираджах садашивах

Чандравали-гопи, которая во Враджа-бхуми была очень дорога Господу Кришне, явилась в Бенгалии как Садашива Кавираджа.

157

йасйа вакшаси сусвапа кришно вриндаване пура

са шри-бхадрадйа гауранга-прийах шанкара-пандитах

Развлекаясь во Вриндаване, Господь Кришна иногда мирно спал на груди Шри Бхадра-гопи. Эта же самая Шри Бхадра-гопи явилась позже как Шанкара Пандит, который был очень дорог Господу Гауранге.

158

пура шри-тарака-палйау йе стхите враджа-мандале

те сампраптам джаганнатха-шри-гопалау прабхох прийау

Враджа-гопи Тарака-деви и Пали-деви явились как Шри Джаганнатха и Шри Гопала. Оба они были очень дороги Господу Гауре.

159

шаибйа йасид врадже чанди са дамодара-пандитах

куташчит карйато деви правишат там сарасвати

Горячая Шайбья-гопи, жившая когда-то во Врадже, явилась во время игр Господа Гауры как Дамодара Пандит. Также в тело Дамодары Пандита вошла богиня Сарасвати. Таким образом, он - воплощение их обеих.

160

калам ашикшайад радхам йа вишакха врадже пура

садйа сварупа-госвами тат-тад-бхава-виласаван

Шримати Вишакха-гопи, обучившая когда-то Шримати Радхарани во Враджабхуми

различным видам изобразительного искусства, явилась во время пришествия Господа Гауры как исполненный, различных великолепных, проявлений экстатической любви к Богу, Сварупа Дамодара Госвами.

161

кеша-винйасам акарод радхам читра врадже пура

седаним кавираджа шри-ванамали прабхох прийах

Читра-деви, расчесывавшая и украшавшая когда-то во Враджа-бхуми волосы Шри Радхи, явилась как Шри Ванамали Кавирадж, который был очень дорог Господу Гауре.

162

шри-радха-прана-рупа йа шри-чампакалата врадже

садйа рагхава-госвами говардхана-крита-стхитих

Шри Чампакалата-гопи, для которой Шри Радха была дороже жизни, явилась как Рагхава Госвами, живший у подножия холма Говардхана и написавший книгу “Бхакти-ратна-пракаша”.

163

тунгавидйа врадже йасид сарва-шастра-вишарада

са прабодхананда-йатир гуродгана-сарасвати

Тунгавидья-гопи, которая жила во Враджа-бхуми и была сведуща во всех писаниях, явилась позже как Прабодхананда Сарасвати - поэт, изысканным слогом вознесший славу трансцендентным качествам Господа Гауры.

164

индулекха врадже йасич чхри-радхайах сакхи пура

кришна-даса-брахмачари крита-вриндавана-стхитих

Индулекха-гопи, близкая подруга Шри Радхи во Враджа-бхуми, явилась как Кришнадас Брахмачари (ученик Гададхара Пандита), живший во Вриндавана-дхаме.

165

ранга-деви пура йасид адйа бхатто гададхарах

анантачарйа госвами йа судеви пура врадже

Враджа-гопи Ранга-деви явилась как Гададхара Бхатта, а враджа-гопи Судеви - как Ананта Ачарья Госвами (ученик Гададхара Пандита).

166

шри-кашишвара-госвами шаширекха пура врадже

дхаништха бхакшйа-самагрим кришнайадад врадже’митам

саива сампрати гауранга-прийа рагхава-пандитах

Враджа-гопи Шаширекха-деви явилась как Шри Кашишвара Госвами. Враджа-гопи Дхаништха-деви, без устали кормившая раньше Господа Кришну роскошными яствами, явилась как Рагхава Пандит, который был очень дорог Господу Гауранге.

167

гунамала врадже йасид дамайанти ту тат-сваса

ратнарекха кришна-дасах кришнанандах калавати

Враджа-гопи Гунамала-деви родилась сестрой Рагхавы Пандита, Дамаянти-деви. Ратнарекха-гопи явилась как Кришнадас, а Калавати-гопи - как Кришнананда.

168

гаурасени пура нарайана-вачаспатих крити

питамбарас ту кавери сукеши макарадхваджах

Гаурасени-гопи явилась как святой преданный Нараяна Вачаспати. Кавери-гопи явилась как Питамбара, а Сукеши-гопи - как Макарадхваджа.

169

мадхави мадхвачарйа индира джива-пандитах

Мадхави-гопи явилась как Мадхвачарья, а Индира-гопи - как Джива Пандит.

170

врадже йасит сумадхура тунгавидйа прийа пура

видйа-вачаспатир гаура-прийо враджа-джана-прийах

Очаровательная враджа-гопи по имени Тунгавидья явилась как Видьявачаспати, которого любили как Господь Гаура, так и жители Вриндавана.

171

балабхадракхйако бхаттачарйах шри-мадхурекшана

шринатха-мишрас читранги кавичандро манохара

Мадхурекшана-гопи явилась как Балабхадра Бхаттачарья, Читрани-гопи явилась как Шринатха Мишра, а Манохара-гопи - как Кавичандра.

172

врадже нандимукхи йасит садйа саранга-тхакурах

прахладо манйате каишчин мат-питра на са манйате

Враджа-брахмани Нандимукхи-деви явилась как Шаранга Тхакур. Некоторые люди считают, что Шаранга Тхакур был воплощением Прахлады Махараджа. Мой отец (Шивананда Сена)

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10