принять участие в играх Господа Гауры.
147
шри-радха према-рупа йа пура вриндаванешвари
са шри-гададхаро гаура-валлабхах пандитакхйаках
Шримати Радхарани, царица Вриндавана, воплощение чистой любви к Господу Кришне, явилась как Шри Гададхара Пандит, который был очень дорог Господу Гауре.
148-150
нирнитах шри-сварупаир йо враджа-лакшмитайа йатха
пура вриндаване лакшмих шйамасундара-валлабха
садйа гаура-према-лакшмих шри-гададхара-пандитах
радхам анугата уат тал лалитапй анурадхика
атах правишад эша там гаура-чандродайе йатха
Шрила Сварупа Дамодара Госвами также подтвердил, что очень дорогая Господу Кришне Богиня удачи, явившаяся во Вриндаване, пришла теперь как Шри Гададхара Пандит, которого переполняет любовь к Господу Гауре. Шри Радху всегда сопровождает Лалита-гопи, которая известна поэтому как Анурадха (следующая за Радхой). Когда Шри Радха явилась как Гададхара Пандит, за ней последовала Лалита и тоже вошла в тело Гададхары Пандита. Поэтому Гададхара Пандит - это воплощение и Шри Радхи, и Лалиты-гопи. В “Чайтанья-чандродае-натаке” рассказывается об этом следующим образом.
151
ийам апи лалитаива радхикали
на кхалу гададхара эша бху-сурендрах
харир айам атхава свайаива шактйа
тиртайам абхут са сакхи ча радхика ча
“Гададхара, лучший из брахманов, - это воплощение Шри Радхики и Лалиты-гопи. Обе они - трансцендентные энергии Господа, и поскольку Господь в определенном смысле от Своих энергий не отличается, то можно сказать, что Он находится повсюду, где есть Его энергии. По этой причине можно сказать, что Господь Хари находится
также в теле Гададхары Пандита. Поэтому Гададхара - это воплощение трёх личностей: Шри Радхики, Лалиты-гопи и Господа Хари”.
(Чайтанйа-чандродайа-натака 3.44)
152
дхрувананда-брахмачари лалиттетй апаре джагух
сва-пракаша-вибхедена самичинам матам ту тат
Некоторые утверждают, что воплощение Лалиты-гопи - это Дхрувананда Брахмачари. Это мнение также правильно, поскольку Лалита-гопи явилась как Гададхара Пандит и Дхрувананда Брахмачари (другое его имя Наянананда, он племянник Гададхары Пандита).
153
атхава бхагаван гаурах свеччхайагатри-рупатам
атах шри-радхика-рупах шри-гададхара-пандитах
По своему собственному желанию Гаура Бхагаван явился в этом мире одновременно в трёх различных формах. Точно так же Шри Радхика явилась как Гададхара Пандит.
154-155
радха-вибхути-рупа йа чандракантих пура стхита
садйа гауранга никате даса-вамша-гададхарах
пурнананда врадже йасид баладева-прийаграних
сапи карйа-васад эва прависатам гададхарам
Экспансия Шри Радхи, Чандраканти-деви, явилась как Гададхара дас, близкий спутник Господа Гауранги. Также в тело Гададхары даса вошла Пурнананда-гопи, самая дорогая девушка Господа Баларамы. Поэтому Гададхара дас был воплощением и Чандраканти-деви, и Пурнананды-гопи.
156
пура чандравали йасид врадже кришна-прийа пара
адхуна гауда-деше са кавираджах садашивах
Чандравали-гопи, которая во Враджа-бхуми была очень дорога Господу Кришне, явилась в Бенгалии как Садашива Кавираджа.
157
йасйа вакшаси сусвапа кришно вриндаване пура
са шри-бхадрадйа гауранга-прийах шанкара-пандитах
Развлекаясь во Вриндаване, Господь Кришна иногда мирно спал на груди Шри Бхадра-гопи. Эта же самая Шри Бхадра-гопи явилась позже как Шанкара Пандит, который был очень дорог Господу Гауранге.
158
пура шри-тарака-палйау йе стхите враджа-мандале
те сампраптам джаганнатха-шри-гопалау прабхох прийау
Враджа-гопи Тарака-деви и Пали-деви явились как Шри Джаганнатха и Шри Гопала. Оба они были очень дороги Господу Гауре.
159
шаибйа йасид врадже чанди са дамодара-пандитах
куташчит карйато деви правишат там сарасвати
Горячая Шайбья-гопи, жившая когда-то во Врадже, явилась во время игр Господа Гауры как Дамодара Пандит. Также в тело Дамодары Пандита вошла богиня Сарасвати. Таким образом, он - воплощение их обеих.
160
калам ашикшайад радхам йа вишакха врадже пура
садйа сварупа-госвами тат-тад-бхава-виласаван
Шримати Вишакха-гопи, обучившая когда-то Шримати Радхарани во Враджабхуми
различным видам изобразительного искусства, явилась во время пришествия Господа Гауры как исполненный, различных великолепных, проявлений экстатической любви к Богу, Сварупа Дамодара Госвами.
161
кеша-винйасам акарод радхам читра врадже пура
седаним кавираджа шри-ванамали прабхох прийах
Читра-деви, расчесывавшая и украшавшая когда-то во Враджа-бхуми волосы Шри Радхи, явилась как Шри Ванамали Кавирадж, который был очень дорог Господу Гауре.
162
шри-радха-прана-рупа йа шри-чампакалата врадже
садйа рагхава-госвами говардхана-крита-стхитих
Шри Чампакалата-гопи, для которой Шри Радха была дороже жизни, явилась как Рагхава Госвами, живший у подножия холма Говардхана и написавший книгу “Бхакти-ратна-пракаша”.
163
тунгавидйа врадже йасид сарва-шастра-вишарада
са прабодхананда-йатир гуродгана-сарасвати
Тунгавидья-гопи, которая жила во Враджа-бхуми и была сведуща во всех писаниях, явилась позже как Прабодхананда Сарасвати - поэт, изысканным слогом вознесший славу трансцендентным качествам Господа Гауры.
164
индулекха врадже йасич чхри-радхайах сакхи пура
кришна-даса-брахмачари крита-вриндавана-стхитих
Индулекха-гопи, близкая подруга Шри Радхи во Враджа-бхуми, явилась как Кришнадас Брахмачари (ученик Гададхара Пандита), живший во Вриндавана-дхаме.
165
ранга-деви пура йасид адйа бхатто гададхарах
анантачарйа госвами йа судеви пура врадже
Враджа-гопи Ранга-деви явилась как Гададхара Бхатта, а враджа-гопи Судеви - как Ананта Ачарья Госвами (ученик Гададхара Пандита).
166
шри-кашишвара-госвами шаширекха пура врадже
дхаништха бхакшйа-самагрим кришнайадад врадже’митам
саива сампрати гауранга-прийа рагхава-пандитах
Враджа-гопи Шаширекха-деви явилась как Шри Кашишвара Госвами. Враджа-гопи Дхаништха-деви, без устали кормившая раньше Господа Кришну роскошными яствами, явилась как Рагхава Пандит, который был очень дорог Господу Гауранге.
167
гунамала врадже йасид дамайанти ту тат-сваса
ратнарекха кришна-дасах кришнанандах калавати
Враджа-гопи Гунамала-деви родилась сестрой Рагхавы Пандита, Дамаянти-деви. Ратнарекха-гопи явилась как Кришнадас, а Калавати-гопи - как Кришнананда.
168
гаурасени пура нарайана-вачаспатих крити
питамбарас ту кавери сукеши макарадхваджах
Гаурасени-гопи явилась как святой преданный Нараяна Вачаспати. Кавери-гопи явилась как Питамбара, а Сукеши-гопи - как Макарадхваджа.
169
мадхави мадхвачарйа индира джива-пандитах
Мадхави-гопи явилась как Мадхвачарья, а Индира-гопи - как Джива Пандит.
170
врадже йасит сумадхура тунгавидйа прийа пура
видйа-вачаспатир гаура-прийо враджа-джана-прийах
Очаровательная враджа-гопи по имени Тунгавидья явилась как Видьявачаспати, которого любили как Господь Гаура, так и жители Вриндавана.
171
балабхадракхйако бхаттачарйах шри-мадхурекшана
шринатха-мишрас читранги кавичандро манохара
Мадхурекшана-гопи явилась как Балабхадра Бхаттачарья, Читрани-гопи явилась как Шринатха Мишра, а Манохара-гопи - как Кавичандра.
172
врадже нандимукхи йасит садйа саранга-тхакурах
прахладо манйате каишчин мат-питра на са манйате
Враджа-брахмани Нандимукхи-деви явилась как Шаранга Тхакур. Некоторые люди считают, что Шаранга Тхакур был воплощением Прахлады Махараджа. Мой отец (Шивананда Сена)