Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Лока-павана Гаура дас - Панча-таттва-ставамрита - Страница 19

(гйана-вира). Он - величайший герой (маха-вира) и самый святой (шанти-вира). Он в высшей степени могуществен (пратапана).

16

шри-джишнур бхрамико джишнух махишнух чару-даршанах

наро варийан дурдаршо навадвипа-судхакарах

Он - владыка всего богатства (шри-джишну), Он принял роль путешествующего отшельника (бхрамика). Он победоносен (джишну), Он - величайший (махишну и вариян). От Него трудно отвести глаза (чару-даршана), и Его человеческий образ (нара) очень трудно увидеть (дурдарша). Он - луна Навадвипы (навадвипа-судхакара).

17

чандра-хасйаш чандра-накхо валимад-ударо бали

сурйа-прабхах сурйакамшух сурйанго мани-бхушанах

Его улыбка подобна луне (чандра-хасйа), а ногти на руках и ногах кажутся скоплением прекрасных лун (чандра-накха). Его талия элегантно украшена тремя складками кожи (вал-лимад-удара), Он обладает безграничной силой (бали). Он сверкает, как солнце (сурйанга, сурйакамшу и сурйа-прабха), Он украшен множеством ожерелий из драгоценных каменьев (мани-бхушана).

18

камбу-кантхах капола-шрир нимна-набхих сулочанах

джаганнатха-суто випро ратнанго ратна-бхушанах

Его шея изящна, как морская раковина (камбу-кантха), лоб прекрасен (капола-шри) Его пупок глубокий (нимна-набхи), а глаза изумительны (сулочана). Он - сын Джаганнатхи Мишры (джаганнатха-сута), Он - лучший из брахманов (випра). Его трансцендентный облик сияет, как ослепительный драгоценный камень (ратнанга), Он в украшениях из каменьев (ратна-бхушана).

19

тиртхартхи тиртхадас тиртхас тиртхангас тиртха-садхаках

тиртхиспадас тиртха-васас тиртха-севи нирашрайах

Он жаждет путешествовать во Вриндавану и другие места паломничества (тиртхартхи), Он - Всевышний Господь, создающий святость святых мест (тиртхада и тиртхасадхака). Он играет роль преданного, который очищает наравне с местами паломничества (тиртха), Он - средоточие всех мест паломничества (тиртханга и тиртхаспада). Он живет во всех местах паломничества (тиртха-васа и тиртха-севи), поскольку Он - независимая Личность Бога (нирашрайа).

20

тиртхахлади тиртхапрадо бхрамако бхрамано бхрами

шриваса-пандитанандо рамананда-прийанкарах

Он водушевлен посещением мест паломничества (тиртхахлади), Он Сам создает святость мест паломничества (тиртха-прада). Он - странствующий монах, не имеющий Своего дома (бхрамака, бхрамана и бхрами), Он приводит в восторг Шривасу Пандита (шриваса-пандитананда), Он очень дорог Рамананде Раю (рамананда-прийанкара).

21

гададхара-прийо даса-викрами шанкара-прийах

йоги йога-прадо його йога-кари три-йога-крит

Он очень дорог Гададхаре Пандиту (гададхара-прийа), Он - величайший преданный Шри Кришны (даса-викрами). Он очень дорог Шанкаре Пандиту (шанкара-прийа), Он – величайший йог (йоги), Он - создатель йогической системы (йога-прада и йога-кари). Он - цель йоги (йога) и автор трех видов йоги (три-йога-крит).

22

сарвах сарва-свадо бхума сарвангах сарва-самбхавах

ванир банайудхо вади вачаспатир айониджах

Он - все сущее (сарва), бесконечный (бхума) и наслаждающийся всем (сарва-свада). Он - создатель всего (сарва-самбхава), ведь все изошло из Его духовной формы (сарванга). Он - самый красноречивый (вани, вади и вачаспати), Он остается со Своими преданными, подоб-ными оружию и стрелам (банаюдха), Он никогда не рождался обычным образом от матери (айониджа).

23

буддхих саттвам балам теджо дхритиман джангамакритих

мурарир вардхано дхата нрихарир мана-вардханах

Он - разум (буддхи), благость (саттва), сила (бала), великолепие (теджах). Он – непоколеби-мый (дхритиман), Он кажется движущимся живым существом этого мира (джангамакрити), хотя Он - Бог, которого еще называют врагом демона Муры (мурари) и Господом Нрисимхой (нрихари). Он - создатель и поддержатель всего (дхата) и все увеличивается по Его милости (вардхана). Его слава все время увеличивается (мана-вардхана).

24

нишкарма кармадо натхах кармагьях карма-нашаках

анаргхах караках карма-крийархах карма-бадхаках

Его деяния никогда не бывают материальными (нишкарма). Он - Верховный Господь (натха), знающий все о поступках живых существ (кармагйа), Он раздает им плоды этих поступков (кармада), а также освобождает от кармы (карма-нашака и карма-бадхака). Он - единственная настоящая цель жизни (анаргха), Он - изначальная причина всех причин (карака). Все дела нужно делать как преданное служение для Его удовлетворения (карма-крийарха).

25

ниргуно гунаван ишо видхата самаго джитах

джита-швасо джита-прано джитананго джитендрийах

В Нем нет материальных качеств (ниргуна), в то время, как Он - вместилище всех духовных качеств (гунаван). Он - Господь (иша), создатель и поддержатель всего (видхата), которого прославляют в стихах Сама Веды (самага) и которого невозможно победить (аджита). Он - величайший йог, контролирующий дыхание (джита-шваса и джита-прана). Он превзошел Купидона (джита-нанга) и выше влияния чувств (джитендрийа).

26

кришна-бхави кришна-нами кришнатма кришна-найаках

адваито дваита-сахитйо дви-бхавах палако ваши

Он постоянно медитирует на Шри Кришну (кришна-бхави), повторяет Его имена (кришна-нами), принимает Кришну Своей жизнью и душой (кришнатма) и Своим высшим хозяином (кришна-найака). Он - Сам Всевышний Творец (адвайта), Он общается со Своими предан-ными, понимающими, что они - души, вечно отделенные от Господа (адвайта-сахитйа). У Него две природы: Он - Сам Бог, а также и преданный Бога (дви-бхава). Он - всемогущий Господь (ваши) и защитник Своих преданных (палака).

27

шри-васах шридхарахавйо хала-найака-сара-вит

вишварупану джаш чандро варийан мадхавочйутах

Он - место обитания богини процветания (шриваса) и принимает дары Кхолавечи Шридхары (шридхарахавья). Он понял сокровенные мысли Господа Нитьянандаы, воплощения Бала-рамы (хала-найака-сара-вит). Он - младший брат Вишварупы (вишварупануджа). Он сияет, как луна (чандра). Он - величайший (варийан), супруг богини процветания (мадхава) и Он непогрешим (ачйута).

28

рупасактах садачаро гунагйо баху-бхаваках

гуна-хино гунатито гуна-грахи гунарнавах

Он привязан к Своему дорогому преданному Рупе Госвами (рупасакта) и действует, как образцовый преданный Господа (садачара). Он ценит добродетели в других (гунагйа и гунаграхи). У Него нет мирских качеств (гуна-хина), Он не попадает под влияние гун природы (гунатита). Он подобен океану трансцендентных достояний (гунарнава).

29

брахманандо нитйанандах преманандо ‘ти-нандаках

ниндйа-хари ниндйа-варджи ниндйа-гхнах паритошаках

Он исполнен духовного блаженства (брахмананда), вечного блаженства (нитйананда), блаженства чистой любви к Богу (премананда) и Он одаривает блаженством Своих преданных (ати-нандака паритошака). Он безукоризненно чист и вне всякой критики (ниндйа-варджи), а также

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17