Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Лока-павана Гаура дас - Панча-таттва-ставамрита - Страница 22

Бога (вишрутатма), Он - поддержатель устойчивых благочестивых руководителей общества (хриди-стхира-граманийа-праграхака).

61

свара-мурччхи сваралапи свара-муртир вибхушанах

гана-грахи гана-лубдхо гайако гана-вардханах

Повторяя святые имена и поглощенный экстатической любовью к Кришне, Он теряет сознание (свара-мурччхи). Он очень любит повторять святые имена (сваралапи, гана-грахи и гана-лубдха). Он повторяет святые имена (гаяка), Он появляется в форме святых имен (свара-мурти). Он увеличивает повторение святых имен (гана-вардхана), Он украшен признаками любви к Богу (вибхушана).

62

гана-манйо хй апрамейах сат-карта вишва-дхрик сахах

кширабдхи-каматхакарах према-гарбха-джхашакритих

Он непрерывно повторяет имена Господа Кришны (гана-манйа), Он - неограниченная Личность Бога (апрамейа). Все Его действия духовны (сат-карта), Он - хранитель бесчисленных материальных Вселенных (вишва-дхрик). Он всемогущ (саха). Он явился в облике Господа Курмы во время пахтания океана молока (кширабдхи-каматхакара), а в облике Матсьи Он проповедовал науку любви к Богу (према-гарбха-джхашакрити).

63

вибхатсур бхава-хридайах адришйо бархи-даршака

гйана-руддхо дхира-буддхир акхилатма-прийах судхих

Ему нет дела до так называемого мирского счастья (вибхатсу), Его сердце полно экстати-ческой любви к Кришне (бхава-хридйа). Его нельзя увидеть материалистам (адришья), Он - Кришна с павлиньим пером в волосах (бархи-даршака). Он опровергает ложные аргументы непреданных (гйана-руддха) и становится разумом святых преданных (дхира-буддхи). Он любит все живые существа (акхилатма-прийа), Он - в высшей степени разумен (судхи).

64

амейах сарва-вид бханур бабхрур баху-широ ручих

уру-шрава маха-диргхо вриша-карма вришакритих

Он бесконечен (амейа), всеведущ (сарва-вит). Его кожа сияет, как солнце (бхану), а иногда Он приходит темного цвета (бабхру). Иногда у него много голов (баху-ширах), Он неотразим и прекрасен (ручи), очень высок (маха-диргха). Он - самый славный (уру-шравах). Его дела - подвиги (вриша-карма), а Его тело, как у могущественного героя (вришакрити).

65

шрути-смрити-дхаро ведах шрути-гйах шрути-бадхадах

хриди-сприша аса атма шрути-саро вичакшанах

Он в совершенстве знает шрути- и смрити-шастры (шрути-смрити-дхара), и Сам Он - знание Вед (веда). Хотя Он самый сведущий ученый Шрути (шрутигйа), Он опровергает ложный довод, что в шрути - самое возвышенное описание духовной философии (шрути-бадхака). Он остается в сердцах преданных (хриди-сприша), Он - Верховный Господь, на котором все покоится (аса). Он - всепроникающая Высшая душа (атма) и суть Вед (шрути-сара). Он - самый мудрый философ (вичакшана).

66

калапи нирануграхи ваидйа-видйа-прачараках

мимамса-карир веданга-ведартха-прабхаво гатих

Материальные и духовные миры покоятся в Нем (калапи). Он безжалостен к жестоким демонам (нирануграхи), хотя проповедует философию сознания Кришны, лекарство для обусловленных душ, избавляющее от повторяющихся рождений и смертей (вайдйа-видйа-прачарака). Он - изначальный автор философии Веданты (мимамса-кари) и всех отраслей Вед (веданга-ведартха-прабхава). Он - высшая цель жизни (гати).

67

паравара-гйо душпаро вираханги сатам гатих

асанкхйейо прамейатма сиддхидах сиддхи-садханах

Он знает всё (паравара-гйа), Его трудно достичь (душпара). Он поглощен чувством разлуки с Кришной (вихаранги). Он - высшая цель святых преданных (сатам гати). Он безграничен (асанкхьея и апрамейатма). Он дарует все виды совершенства Своим преданным (сиддхида и сиддхи-садхана).

68

дхарма-сетур дхарма-паро дхарматма дхарма-бхаванах

удирна-самшайа-ччхинно вибхутих шашватах стхирах

Он - изначальный автор принципов религии (дхарма-сету и дхарма-бхавана), Он очень привязан к истинным принципам религии (дхарма-пара), Он - олицетворение религии (дхарматма). Он избавляет невинных от сомнений (удирна-самшайа-ччхинна) и все могущественное и славное в этом мире - проявление Его великолепия (вибхути). Он - вечный (шашвата и стхира).

69

шуддхатма шобханоткантхо нирдешйах садхана-прийах

грантха-прийо грантхамайах шастра-йонир махашайах

Он самый чистый (шуддхатма) и стремится достичь лотосных стоп славного Шри Кришны (шобханоткантха). Его невозможно полностью описать (анирдешйа), Он получает удоволь-ствие, видя усилия преданных, горячо стремящихся удовлетворить Его (садхана-прийа). Ему нравится изучать ведическую литературу (грантха-прия), Он - олицетворение Вед (грантха-майа) и изначальный автор Вед (шастра-йони). Он - величайший (махашайа).

70

аварни варна-нилайо нашрами чатур-ашрамах

авипро випра-крит стутйо раджанйо раджйа-нашаках

Он духовен и не относится ни к какой варне (аварни и варна-нилая). Также не относится Он и ни к какому ашраму (нашрами), хотя Он - создатель четырех ашрамов (чатур-ашрама). Он не брахман (авипра), хотя Он - создатель брахманов (випра-крит). Он - достойный объект всех молитв (стутйа) и обладает всеми царскими манерами (раджанйа). Он разрушает любую империю, выстроенную обусловленной душой в течение короткой жизни (раджйа-нашака).

71

авашйо вашйатадхинах шри-бхакти-вйавасайаках

мано-джавах пурайита бхакти-киртир анамайах

Хотя Он совершенно независим (авашйа), Он добровольно становится зависимым от преданных (вашйатадхина). Он дает искренним преданным настойчивость всегда служить Ему (шри-бхакти-вйавасайака). Он быстрее мысли (мано-джава) и выполняет желания всех живых существ (пурайита). Он прославляет путь преданного служения (бхакти-кирти) и свободен от жара мирского существования (анамайа).

72

нидхи-варджи бхакти-нидхир дурлабхо дурга-бхава-крит

карта них киртир атулах амрито мураджа-прийах

Он отказался от мирского богатства (нидхи-варджи) и получил взамен великое богатство преданности Господу Кришне (бхакти-нидхи). Его трудно достичь (дурлабха), Он находится на высочайшем уровне любви к Богу, чего трудно достичь (дурга-бхава-крит). Он – создатель всего (карта), Он вне влияния иллюзорной энергии майи (них). Он - сама слава (кирти), и нет Ему равных (атула). Он вечен (амрита), и Ему нравится сладостная музыка мриданг (мураджа-прийа).

73

шрингарах панчамо бхаво бхава-йонир анантарах

бхакти-джит према-бходжи ча нава-бхакти-прачараках

Он - самая чистая любовь к Кришне (шрингара и бхава), Он великолепен и красив (панчама). Он - исток всей любви к Кришне (бхава-йони). Он неограничен (анантара). Он наслаждается сладким нектаром чистого преданного служения (бхакти-джит и према-бходжи) и проповедует девять видов преданного служения (нава-бхакти-прачарака).

74

три-гартас три-гунамодас три-ванчхи прити-вардханах

нийанта шрамаго титах пошано вигата-джварах

Он - царь Враджи, Матхуры и Двараки (тригарта) и управляющий тремя гунами материаль-ной природы (три-гунамода). Он исполняет желания карми, гьяни и бхакт

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20