Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 64 ------

Лока-павана Гаура дас - Панча-таттва-ставамрита - Страница 64

гаччхату са ме

Махапрабху испытывал великую любовь к лотосным стопам Своего духовного учителя, Ишвара Пури, исполненным трансцендентной сладости. Он милостиво принял Своих духовных братьев в качестве слуг, ведь он был таким верным слугой Гурудева. Вместе со Сварупой Дамодарой Госвами, Он наслаждался различными проявлениями мадхурйа-расы. О Мой Господь, сын Шачи-деви, пожалуйста, милостиво всегда путешествуй по дорогам моей памяти.

72

дхананам каупинам васанам арунам шобхана-майам

суварна дрим шобхам сакала-сушарире дадхад апи

джапан радха-кришнам гапад-удака-дхаракши-йугалам

шачи-сунум шашват смарана-падавим гаччхату са ме

Махапрабху был одет в шафрановую набедренную повязку, какие носят саннйаси, Его прекрасное тело сияло как гора Сумеру из расплавленного золота, Он повторял джапу Святых Имен Радхи и Кришны, и реки слез текли из Его глаз. О мой Господь, сын Шачи-деви, пожалуйста, милостиво путешествуй по дорогам моей памяти.

73

муда гайанн уччаир мадхура-хари-намавалим ахо

натам мандам мандам нагара-патха-гами саха джанаим

ваданкаква ре ре вада хари харитй-акшара-йугам

шачи-сунум шашват смарана-падавим гаччхату са ме

Махапрабху громко пел сладостные Святые Имена Господа Хари и танцевал на дорогах и улицах Джаганнатха Пури в сопровождении Своих спутников. Плача, Он взывал: Друзья, пожалуйста пойте два слога имени «Хари»! О мой Господь, сын Шачи деви, милостиво всегда путешествуй по дорогам моей памяти.

74

рахасйам шастранам йад апаришитам пурва-видушам

шрутер гудхам таттвам даша-паримитам према-калитам

дайалуш тад йо ‘сау прабху ати-крипабхим самавадач

шачи-сунум шашват смарана-падавим гаччхату са ме

Махапрабху милостиво раскрыл секрет чистой любвик Богу, эта истина была объяснена Им, сформулированная в десяти утверждениях. Это сокровенное знание, известное святым, остается скрытым даже для священных Ведических писаний. О Мой Господь, сын Шачи-деви, пожалуйста, всегда путешествуй по дорогам моей памяти.

75

амнайах праха таттвам харим иха парама сарва-шактим расабдхим

тад бхиннамшамаш ча дживан пракрити-кавалитамс тад вимуктамш ча бхават

бхедабхеда-пракашам сакалам апи харех садханам шуддха-бхактим

садхйам йат притим эветей упадишати харир гаурачандро бхадже там

1. Источником знания об Абсолюте является Ведическое знание, нисходящее через божественную преемственность духовных учителей. Веды, Шримад-Бхагаватам, смрити и другие писания - неоспоримый божественный авторитет, который устанавливает следующие принципы:

2. Шри Хари (Кришна) есть Абсолютная Истина;

3. Он - источник и средоточие всех энергий;

4. Он - океан всех божественных экстатических вкусов (рас);

5. индивидуальные души (дживы) – Его отделенные духовные частицы;

6. некоторые из них порабощены майей, материальной энергией;

7. другие свободны от влияния майи;

8. все духовные и материальные миры одновременно непостижимо едины и в то же время отличны от Него (ачинтья-бхедабхеда-таттва);

9. безусловная преданность Кришне (бхакти) – единственный путь духовного прогресса;

10. бескорыстная любовь к Шри Кришне – цель жизни.

Я в почтении склоняюсь к лотосным стопам Всевышнего Господа Шри Хари Гаурачандры, который милостиво раскрыл нам эти десять божественных истин.

76

сватах сиддхо ведо хари-дайата-ведхах-прабхрититах

праманам сат-праптам прамити-вишайамс тан нававидхан

татха пратйакшади-прамити-сахитам садхайати но

на йуктис таркакхйа правишати татхашакти-рахита

Божественные истины, услышанные от гуру в авторитетной цепи ученической преемственности, принимаются как совершенные Веды, т.е. непогрешимый источник знаний об Абсолюте. Они находятся вне сферы действия обычной логики, которая здесь бессильна. Этот авторитетный источник устанавливает девять вышеперечисленных Истин.

77

харис тв экам таттвам видхи-шива-суреша-пранамито

йад эведам брахма пракрити-рахитам тат тану-махах

паратма тасйамшо джагад анугато вишва-джанаках

са ваи радха-канто нава-джалада кантиш чид удайах

Шри Кришна, которого боготворят Брахма, Шива и Индра, есть Высшая Абсолютная Истина. Брахман, описываемый в Упанишадах – сияние Его вечной обители. Параматма или высшая душа, объект созерцания великих йогов, - Его частичное проявление. Таков Он, Божественный возлюбленный Шри Радхи, Чье тело по цвету напоминает темное грозовое облако.

78

паракхйайах шактер апритхаг апи са све махимани

стхито дживакхйам свам ачид абхихитам там трипадикам

сватантреччхах шактим сакала-вишайе прерана-паро

викарадйаих шунйах парама-пурушо ‘йам виджайате

Шри Кришне подчинены все Его энергии, с которым Он непостижимым образом един и в то же время отличен от них. По Его сладостной воле Его внутренняя энергия проявляет бесчисленные духовные миры Вайкунтхи, Его внешняя энергия проявляет бесчисленные материальные вселенные, а пограничная энергия является источником всех индивидуальных живых существ. При этом Он всегда полностью независим, как Высшая Изначальная Личность Бога.

79

са ваи хладинйаш ча пранайа-викритер хладана-ратас-

татха самвич-чхакти-пракатита-рахобхава-раситах

тайа шри-сандхинйа крита-вишада-тад-дхама-ничайе

расамбходхау магно враджа-раса-виласи виджайате

Внутренняя энергия Кришны состоит из трех основных аспектов: хладини

(блаженство), самвит (знание) и сандхини (бытие). Из них хладини занимает высшее положение. Сердце Шри Кришны всегда поглощено переживаниями любви, являемыми хладини, а Его внутреннее естество посредством самвит ощущает вечно новое блаженство этих переживаний. В Шри Вриндаване, Своей святой обители, проявленной Его энергией сандхини, Шри Кришна своенравно наслаждается упоительным разнообразием Своих игр во Врадже.

80

спхулинга риддхагнер ива чид-анаво джива-ничайа

харех сурййасйаи вапритхаг апи ту тад-бхеда-вишайах

ваше майа йасйа пракрити-патир эвешвара иха

са дживо мукто ‘пи пракрити-ваша-йогйах свагунатах

Индивидуальные души, мельчайшие частицы сознания, подобные искрам пламени суть лучи изначального солнца сознания, Шри Хари. Хотя они духовно едины с Кришной, они все же отличны от Него. Вечное различие между Господом и индивидуальной душой состоит в том, что Господь есть вечный Владыка материальной природы, а джива даже в освобожденном состоянии может быть очарована и порабощена материей. Лишь прибежище лотосных стоп Кришны может навеки освободить душу от иллюзии.

81

сварупартхаир хинан ниджа-сукха-паран кришна-вимукхан

харер майа-дандйан гунна-нигада-джалаих калайати

татха стхулаир лингаир двивидха-варанаих клеша-никараир

махакарммаланаир найати патитан сварга-нирайа

Изначальная и вечная природа души - быть служанкой Кришны. Однако падшие души, забыв о своем предназначении, отвернулись от Кришны, чтобы насладиться вкусом собственного господства. В наказание за это иллюзия окутывает их

Навигация:

Страница 66
Страница 65
-- Страница 64 --
Страница 63
Страница 62