Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 131 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 131

/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Эта гирлянда — не только нама-према-мала, но также и раса-майя-мала, гирлянда из всех рас. Према — это плод, и нектарную сладость этой према-пхалы позволяет вкусить только разлука, вираха-даша. Эта мала — не только намапрема-мала, она пропитана према-расой, и именно этой према-расой наслаждается Гаура.

Према-бхакти — суть бхакти. Основой цветочной гирлянды служит нить, на которую нанизывают цветы. А что

служит нитью, когда речь идет о нама-према-мале? Нитью служит према. Имена сплетаются и нанизываются на нить премы — према-сутру. Так соединяются нама и према. Такова нама-према-мала, которой Гаура Хари одарил всех и каждого. Можно привести в качестве примера джапа-малу, на которой мы повторяем святые имена. Святое имя следует повторять, испытывая острую боль разлуки с Кришной, тогда повторение будет совершаться чисто и без оскорблений. Нама-према — самая сокровенная тайна Голоки. Никогда прежде нама-према не была доступна людям, но Махапрабху, явившись, даровал ее. Голокера према-дхана хари-нама-санкиртана: нама-према не принадлежит этому материальному миру — она принадлежит Голоке Вриндаване. («Берег разлуки»)

Аспирантский курс

Обычно эти темы обсуждают в кругу тех, кто находится на уровне бхавы. Бхава — это очень высокий уровень сознания, уровень полного сознания Кришны, которым обладают лишь парамахамсы, преданные, достигшие высочайшего совершенства. «Чайтанья-чаритамрита» — аспирантский курс, поэтому ее обсуждают только в кругу возвышенных преданных, а не с теми, кто пребывает в телесном сознании. Люди с материальным сознанием не смогут ничего понять; скорее, они поймут все неправильно и эффект окажется противоположным. В итоге это приведет к распутству и скандалам. Поэтому «Чайтанья-чаритамрита» считается аспирантским курсом. Но, поскольку мы уже начали лекцию, мне придется говорить на эти темы. Однако я не знаю, сможете ли вы что-то понять и насколько точно я смогу объяснить это на английском. Я несовершенен; пожалуйста, простите меня. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 17 декабря 1993 г.)

Не нарушайте настроения Гауры

Можно ли вложить флейту в руки Гауры? Хотя Он — Кришна, вы не должны помещать Ему в руки флейту. Аналогично, как вы можете украшать павлиньим пером того, кто плачет по Кришне как Радхарани? Это нарушит Его умонастро

-ение. Хотя Гаура — это Кришна, Его настроение другое. Поэтому Прабхупада сказал: «Не нарушайте настроения Гауранги».

Это причиняет Гауре огромную боль. Цель нашего служения — доставить Ему удовольствие, а не боль. Мы — слуги, и должны стараться доставить удовольствие Ему, а не себе. Если мы скажем: «О Гаура, на Твоей голове — павлинье перо. Ты — Кришна», как же Он будет плакать? Он подумает: «Я — Кришна? Тогда Я не могу плакать». («Берег разлуки»)

Кришна воплотился в Навадвипе, приняв настроение и цвет тела Радхарани — танра канти ангера бхушана («Према-бхакти-чандрика» Шрилы Нароттамы даса Тхакура). Таков Гауранга Махапрабху. Его настроение — это в большей степени настроение Радхарани, чем Кришны. Если вы являетесь пуджари и поклоняетесь Чайтанье Махапрабху и Нитьянанде, не одевайте Чайтанью Махапрабху как Кришну. Не украшайте Его голову павлиньим пером. Нет. Это не доставит Ему удовольствия. Он считает Себя Радхарани, и пуджари должен знать все эти вещи. Махапрабху считает Себя Радхой. Он говорит: «Это — радха-анга, тело Радхарани. Только Кришна, Гопендра-сута, может прикасаться к этому телу. Никто другой не имеет на это права». В Гауре преобладает радха-бхава, а не бхава Кришны.

Гауранга Махапрабху так выразил это настроение:

ква нанда-кула-чандрамах ква шикхи-чандракаланкртих ква-мандра-муралй-равах ква ну сурендра-нйла-дйутих квараса-раса-тандавй ква сакхи джйва-ракшаушадхир нидхир мама сухрт-тамах ква бата ханта ха дхиг видхим

«Где Кришна? Где луна, взошедшая в династии Махараджи Нанды? Где Тот, чья голова украшена павлиньим пером? Где Кришна, чья флейта издает такие глубокие звуки? Где Кришна, искусный в танце раса? Где Кришна — лекарство, которое способно спасти Мне жизнь?»

Так плакал Махапрабху. Он плакал подобно Радхарани. В нем преобладает радха-бхава, а не бхава Кришны. Поэтому не одевайте Гаурангу как Кришну, Ему это не понравится. Хотя Он неотличен от Кришны, тем не менее Он пребывает в настроении Радхарани. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 27 апреля 1989 г.)

Я не говорил, что вы никогда не должны украшать Махапрабху павлиньим пером. Если вы хотите помнить о том, что Он — Кришна, один или два раза в год вы можете украшать Его таким образом. Однако следует помнить о том, что наша цель — доставить удовольствие Господу, и поэтому не следует нарушать его настроение преми-бхакты, плачущего по Кришне. (Из письма преданному от 22 ноября 1994 г.)

Дхама

Два вида игр

УБхагавана есть два вида лил — праката и апраката, проявленные и непроявленные. Когда Кришна нисходит в материальный мир, в прапанчу, в бхаума-джагат, Он являет здесь Свою лилу. Это называется праката-лила, проявленные игры. Однако когда Его вечная лила непроявлена здесь, она называется апраката-лилой. Существуют миллионы брахманд, вселенных, и в каждой брахманде есть Бхарата-варша, а каждой Бхарата-варше есть Матхура, Вриндаван и Дварака. Эти дхамы есть в каждой Бхарата-варше. И когда Кришна нисходит в ту или иную вселенную, жители Бхарата-варш видят Его праката-лилу. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 29 сентября 1995 г.)

Четыре части Голоки

Голока состоит из четырех частей. Первая часть подобна тугому