Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 129 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 129

кришна-лиле три желания Господа остались неудовлетворенными. Во-первых, Кришна хотел узнать, что представляет собой любовь Радхарани. Во-вторых, Он хотел познать Свою рупа-мадхури, Свою исключительную красоту, которой наслаждается Радхарани, и Самому насладиться ею. И третье желание — понять то счастье, которое испытывает Радхарани, наслаждаясь Его красотой, и Самому испытать его. Таковы три желания, возникающие у Господа Кришны. Поэтому шачи-гарбха-синдхау хариндух — Он появился из лона Шачиматы в облике Гауранги Махапрабху. («Берег разлуки»)

Вершина бхакти

Кришна — Абсолютная Истина, адвая-гьяна-таттва, Высшая Истина, парама-таттва. Подобным образом, Чайтанья — тоже адвая-таттва, к которой добавлена премабхакти. Према-бхакти — это бхакти-наипунья, вершина бхакти. Если к Кришне добавить према-бхакти, получится Чайтанья. Шачинандана Гауранга — Высшая Абсолютная Истина, парама-таттва, Бхагаван, к которому добавлена бхакти-найпунья. Такова природа Гауранги. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 3 января 1993 г.)

Все замки сломаны

Кришна в образе Шри Гауранги Махапрабху явил лилу поиска Кришны. Это поразительнейшая черта гаура-лилы. Он ищет Самого Себя. Эту лила была явлена в Пурушоттама-кшетре, в Джаганнатха-Пури-дхаме. Эту махабхаву Он явил в Своей антья-лиле. Так Он стал маха-ваданьяей, самым щедрым воплощением, раздающим кришна-прему, чего прежде не делал никто. Кришна-према — самое тайное, самое сокровенное, что Кришна похитил из тайников сердца Радхарани. Это богатство было тщательно сокрыто во множестве вложенных одна в другую шкатулок, запертых на множество замков, и, кроме того, было спрятано в потаенном месте. А ныне самое щедрое воплощение, Гаура Хари, сломал все замки, снял все запоры и бесплатно раздает эту кришна-прему всем и каждому. («Берег разлуки»)

Никто не сравнится с Гаурангой!

Разве приходили в прошлом такие аватары, как Гауранга? И придет ли когда-нибудь в будущем такая аватара? Ответ — нет! Вы никогда не найдете другой такой аватары, према-пурушоттамы, раздающей всем и каждому кришна-прему. У Него нет никакого оружия, Он никого не убивает. В прошлых воплощениях у Него было оружие и Он убивал демонов, но Гаура-аватара никого не лишает жизни, даже самых опустившихся негодяев, пашанди. Вме

-сто этого Он убивает их демонические наклонности и очищает их сердца, давая им харинаму. Он стучится в каждую дверь и говорит: «Возьмите! Возьмите! Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Великодушие и щедрость Гауранги Махапрабху настолько удивительны, что Он предлагает кришна-прему всем и каждому. Он не смотрит, достоин человек или нет, уттама он или адхама — самый возвышенный или самый падший. Вместе со святым именем Он дает им кришна-прему. Нирапарадхе нама лаиле пайа према-дхана — если вы произносите святое имя без оскорблений, то есть если вы произносите чистое имя, вы обретете Кришну. Иначе сделать это невозможно. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 22 декабря 1994 г.)

Трижды удивительный

Махапрабху — это слияние расараджи и махабхавы. Если бы расараджа и махабхава не слились воедино, этой изумительной лилы не было бы. Поэтому Кавираджа Госвами использует слово адбхута («удивительный») трижды: адбхута-карунья, адбхута-ваданйа, адбхута-аударйа — удивительно милостивый, удивительно щедрый и удивительно великодушный. («Берег разлуки»)

Гаура-лила это Кришна-лила

В десятой главе Ади-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты» Шрила Кавираджа Госвами приводит описание многочисленных ветвей и побегов древа Чайтаньи. Эти ветви и побеги — очень близкие и дорогие преданные Шри Чайтаньи Махапрабху, — и они знают как Гаурангу Махапрабху, так и Кришну. В «Гаура-ганоддеша-дипике» говорится, что большинство из них принимали участие также и в кришна-лиле, во враджа-лиле. Большинство из них во враджа-лиле были в облике сакхи и манджари, а некоторые находились в сакхья-расе, как например Абхирам Тхакур. Таким образом, они принимали участие и в кришна-лиле, и в гаура-лиле. Они од

-новременно являются спутниками Кришны и Гауры, поскольку между Гаурой и Кришной нет разницы. Кришна — это Гаура, а Гаура — это Кришна. Таким образом, кришна-лила — это гаура-лила, а гаура-лила — это кришна-лила. В отношении таттвы они едины. Есть только одно отличие — в гаура-лиле Радха и Кришна соединены вместе в образе Гауры. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 3 января 1993 г.)

Две противоположности в одном сосуде

Кришна — вишая, объект любви, а Радха — ашрая, прибежище, или обитель любви. Во Врадже они вечно являются вишаей и ашраей, так протекает Их лила. Однако в Гауре ашрая и вишая соединены вместе. В одном сосуде, экади карана, — две противоположности, и это непостижимо, авичинтья. Мы не способны этого понять. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 3 января 1993 г.)

Две противоположности — встреча и разлука — находятся в одном сосуде. Это называется вишамритера-милана, смесь яда с нектаром, и это — Гаура. Присутствуют ли эти потивоположности в Кришне? Нет, только в Гауре. В этом заключается разница между Гаурой и Кришной. Однако с точки зрения таттвы разницы между Ними нет. («Берег разлуки»)

На берегу самбхоги, встречи, царит сукха, счастье. Встреча означает счастье. На берегу випраламбхи, разлуки, — острая боль, нестерпимый жар и вилапа, плач. Во Врадже эти два аспекта всегда существуют, но на двух разных берегах. Однако в навадвипа-лиле, гаура-лиле, встреча и разлука соединены в одном сосуде, потому что Гаура — это соединение Радхи и Кришны. И тем не менее Он принимает випраламбха-бхаву