Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 132 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 132

ремню, охватывающему Голоку. Это вайбхава, великолепие Вриндавана. Там мадхурья, сладость, покрыта айшварьей, роскошью. Выше находится Дварака, а выше Двараки — третья часть, подобная Матхуре в материальной

вселенной. Там уже больше мадхурьи и меньше айшварьи. А выше всего находится Вриндаван, или Гокула. Здесь проходят такие вечные сладостные лилы, как гопа-веша, венукара, нава-кишора, ната-вара. Когда Он проявляет Свою бхаума-лилу в этом мире, эти три части нисходят сюда вместе дхамой, и там проявляются Его лилы. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 29 сентября 1995 г.)

Мы нуждаемся в милости дхамы

Матхура нисходит в материальный мир. В штате УттарПрадеш есть эти места: Матхура и Вриндаван. Когда приходил Кришна, дхама явилась вместе с Ним. Она нисходит в этот мир, но не подвергается воздействию гун материальной природы.

Хотя лист лотоса находится на поверхности воды, он остается нетронутым ею. Подобно этому, материальный мир не влияет на дхаму. Такова природа Вайкунтхи и Матхуры. Матхура — обитель Кришны и место Его явления. Как и Сам Господь, она обладает высшей независимостью, и так же, как Кришна, Матхура очень милостива. Поэтому вы должны обрести эту милость! Мы должны молиться о том, чтобы обрести эту милость. Не пытайтесь наслаждаться святой дхамой — старайтесь служить Матхуре. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 19 июня 1993 г.; «Вершина бхакти»)

Что значит жить в дхаме?

Говорится, что мы должны поселиться в Матхуре, стать ее жителями, матхура-васи. У вас есть возможность жить в Матхуре, но действительно ли вы живете Матхуре? Камса тоже жил в Матхуре. Почему же он не развил в себе кришна-бхакти? Чтобы понять ответ на этот вопрос, давайте задумается: «А о чем думал Камса?» Он хотел наслаждаться Матхурой, править ею. Он хотел стать матхура-натхой, господином Матхуры. Однако матхура-натхой является Кришна, а не Камса. Вот почему Камса, хотя и жил в Матхуре, не смог развить в себе кришна-бхакти. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 19 июня 1993 г.; «Вершина бхакти»)

Тиртха из тиртх

Вайшнавы, которые постоянно поклоняются Господу Хари, очень дороги Ему, и потому являются истинными тиртхами. Не существует тиртхи более великой, чем такие вайшнавы. Нароттама дас Тхакур поет:

гангара параша хоиле пашчате паван даршане павитра коро ей томара гун

«О вайшнав Тхакур, чтобы воды священной Ганги очистили человека, он должен совершить в ней омовение. Ты же настолько могущественен, что падшие души очищаются, просто увидев тебя».

Такова сила вайшнавов. Когда Махапрабху отправился в Гайю, чтобы совершить обряды по Своему ушедшему отцу, Он встретил там Ишвару Пури и обратился к нему с такими словами:

прабху бале “гайа-йатра сапхала амара йата-кшане декхилана чарана томара

«О Ишвара Пури, Мое путешествие в Гайю достигло цели, ибо Я встретил тебя, величайшего преданного Господа, и увидел твои лотосные стопы». (Ч.-Б., Ади, 17.50)

тйртхе пинда диле се нистаре питр-гана сеха, йаре пинда дейа, таре’ сеи джана

«Обычно люди посещают тиртхи, чтобы провести обряды по ушедшим родственникам. Произнося их имена и совершая подношения от имени отца, деда, прадеда и других родственников, можно избавить их от страданий. Но сколько имен вы сможете произнести? И как быть тем, чьи имена вы не произнесли?» (Ч.-б., Ади, 17.51)

тома’ декхилеи матра коти-питр-гана сеи-кшане сарва-бандха пайа вимочана

«Но достаточно просто увидеть такого вайшнава, как ты, Ишвара Пури, и миллионы предков тотчас обретут спасение. Ты — величайшая тиртха». (Ч.-б., Ади, 17.52)

атаева тйртха нахе томара самана тйртхер о парама туми мангала прадхана

«Ни одна тиртха не может сравниться с тобой. Ты — величайшая тиртха. О вайшнав прабху, ты — тиртха из тиртх». (Ч.-б., Ади, 17.53)

самсара-самудра хаите уддхараха море эи ами деха самарпилана томаре

Затем Махапрабху стал молиться Ишваре Пури: «Пожалуйста, спаси Меня из ужасного океана материального бытия.

Я отдаю твоим стопам свое тело, ум, речь и саму душу».

(Ч.-б., Ади 17.54)

Махапрабху — Верховная Личность Бога, однако Он учит нас Своим примером. Когда человеку выпадает удача встретить вайшнава высочайшего уровня, преми-бхакту, он должен немедленно предаться его лотосным стопам и молить о милости: «Пожалуйста, спаси меня из этого ужасного океана материального существования. Я предаюсь тебе. Я отдаю твоим лотосным стопам самого себя и все, что мне принадлежит».

Итак, согласно учению Махапрабху, вайшнавы — это величайшие тиртхи. Они — тиртхи из тирх. И благодаря тому, что такие вайшнавы, садху, приходят в святые места и совершают там бхаджану, эти места становятся тиртхами. Грешники приходят туда, чтобы избавиться от грехов и, погружаясь в священные воды, думают: «Мои грехи теперь смыты». Если бы так продолжалось без конца, то грехи бы накапливались в этом месте и гора грехов достигла бы размеров Гималаев. Как же место может считаться тиртхой, если там скопилось столько грехов, оставленных паломниками? Оно становится тиртхой благодаря тому, что туда приходят садху, вайшнавы. Они совершают там бхаджану и так нейтрализуют грехи людей. Благодаря им это место и становится тиртхой. Поэтому разумные люди, отправляясь в паломничество, должны искать возможности встретиться с садху, благодаря чьему присутствию данное место и является тиртхой. А иначе какой смысл в паломничестве? Никакого смысла, пустая трата денег, времени и сил. (Из лекции, прочитанной в Туксоне, США, 26 мая 1995 г.)

Джаганнатха-Пури

Место Радхи

жаганнатха-Пури-дхама известна как Шри-кшетра.