Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 33

занимает положение гуру, его нужно приветствовать с такими же почестями и энтузиазмом, как и Бхагавана Махараджу. Импровизируя, я пел в одиночку: «Джая Шрила Гоур-Говинда Свами, джая Шрила Гоур-Говинда Свами».

Сразу после приезда Махараджа пришел в алтарную, чтобы получить даршан Божеств. У него были утонченные манеры, и выглядел он очень молодо. Вскоре я обнаружил, что Махараджа также очень добр, обладает огромными познаниями и очень аскетичен. Например, когда он сказал, что не будет ничего есть вечером, а лишь попьет воды с лимоном, я переспросил его: «Вы уверены?» Думая, что он стесняется, я предложил принести ему немного маха-прасада. На это он рассмеялся и ответил: «Все в порядке. Я не умру».

Пушкаракша дас (справа) с Гоур-Говиндой Свами

Поскольку Патрик знал и английский, и французский, он стал переводчиком Гоур-Говинды Свами. На него сразу произвели впечатление обширные познания Махараджи в шастрах и живой, энергичный стиль проповеди. Слушать Махараджу было очень интересно. Однако Патрик также отметил, что переводить лекции Гоур-Говинды Свами было не так легко.

Пушкаракша дас: Он был настолько поглощен своими захватывающими объяснениями, что мог говорить по пять минут подряд. Когда Махараджа наконец останавливался, чтобы я мог перевести, он смотрел на меня и затем разражался смехом! Все слушатели удивлялись, как можно было запомнить все, что он сказал. Тем не менее я считал его стиль проповеди совершенно трансцендентным и полным нектара. Я наслаждался каждым его словом и полагаю, что Махараджа и Кришна дали мне способность запоминать ход его мысли, так что потом я мог изложить все это пофранцузски.

Гоур-Говинда Махараджа выразил бхакте Патрику желание посетить Париж и другие места, где бывал его высокочтимый духовный учитель Шрила Прабхупада. Патрик показал ему Париж, а также сводил в Лувр, где побывал и Шрила Прабхупада. После нескольких дней общения с Гоур-Говиндой Махараджей Патрик решил обратиться к нему с просьбой о посвящении.

Недовольные преданные

В то время во Франции была группа старших преданных, которые ушли из храмов и жили отдельно. У них возникли сомнения в местном гуру, и они считали, что он слишком привязан к материальному богатству и положению. И поскольку все молодые преданные во Франции были учениками или последователями данного гуру, этим старшим преданным было трудно заниматься служением вместе с ними. Одним из таких преданных был ученик Шрилы Прабхупады Харивилас дас. На протяжении нескольких лет он делал пожертвования на строительство храма в Бхуванешваре. Поэтому, когда он узнал, что Гоур-Говинда Свами прибыл во Францию, Харивилас пригласил его прочитать лекцию у себя дома.

Пушкаракша дас: На лекцию домой к Харивиласу пришли некоторые духовные братья Махараджи. У них было много вопросов по поводу того, как исправить сложившуюся ситуацию.

Один из преданных спросил, как поступать, если старший вайшнав нуждается в исправлении. Гоур-Говинда Свами ответил, что мы не должны пытаться исправить тех, кто находится выше нас. Вместо этого нужно действовать так, чтобы Чайтанья Махапрабху дал нам разум, как поступить в такой ситуации. Затем он процитировал слова Кришны из «Бхагавад-гиты» (10.10):

тещам сатата-йуктанам бхаджатам прйти-пурвакам дадами буддхи-йогам там йена мам упайанти те

«Тех, кто постоянно служит мне с любовью и преданностью,

Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне».

Махараджа объяснил, что если человек является истинным последователем Чайтаньи Махапрабху, то Господь даст ему разум. Махараджа добавил: «Тогда благодаря вашим действиям этот вайшнав естественным образом исправится. Нет необходимости исправлять его напрямую. У вас не должно быть таких мыслей: «Дай-ка я исправлю его». Нет, и еще раз нет! Мы не имеем права исправлять его. Наше умонастроение должно быть тринад апи суничена тарор ива сахишнуна — я ниже всех».

Другой преданный спросил: «А как можно исправить духовного брата?» «С духовными братьями у нас дружеские отношения. Поэтому можно поговорить с ним по-дружески. Иногда можно даже переброситься шутками. Чтобы что-то сказать духовному брату, нужно подобрать подходящий момент, чтобы слова наши не обидели его. Так поступит разумный человек. Нужно действовать так, чтобы не задеть его чувств. Махапрабху сказал: прани-матре мано-вакйе удвега на диба — не говорите и не делайте ничего, что может взволновать человека. Не приводите его в беспокойство. Таково поведение преданного (Ч.-ч., Мадхья, 22.120)». Затем Махараджа снова процитировал «Гиту» (12.15):

йасман нодвиджате локо локан нодвиджате ча йах харщамарща-бхайодвегаир мукто йах са ча ме прийах

Кришна сказал: «Тот, кто никогда не приходит в беспокойство, невзирая на обстоятельства, очень дорог Мне. Если же кто-то пытается доставить ему беспокойства, он не отвечает тем же. Будь то харша или амарша, благоприятные или неблагоприятные обстоятельства, он сохраняет спокойствие. Он равно относится к любым обстоятельствам, сама. Бхайодвегаир — он не испытывает страха, не испытывает беспокойства. Такой человек очень дорог Мне».

Кто назначает гуру?

Махараджа продолжал объяснять, что Махапрабху учил нас обращаться с преданными мягко; тогда мы сможем исправить их, не заставляя волноваться. Он сказал: «Если вы — истинный преданный, разумный преданный, Махапрабху наделит вас пониманием, как поступить и сказать,

чтобы не оскорбить его или ее и в то же время исправить существующий недостаток. На самом деле никогда не следует думать: я укажу ему на ошибку. Вы должны рассуждать так: кто я такой, чтобы

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31