Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 76 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 76

г.; «Шри Кришна-катхамрита», выпуск 10, стр. 14)

Наставления за пределами организации

Преданный: Есть ли что-то плохое в том, чтобы идти и слушать святых за пределами миссии гуру?

Гоур-Говинда Свами: Я считаю, что Шрила Прабхупада не будет доволен тем, что старшие преданные ищут общения вне ИСККОН. Шрила Прабхупада говорил, что в его книгах есть все. Если вы постараетесь понять это, то по милости Шрилы Прабхупады вам все откроется. Конечно, если где-то есть возвышенный вайшнав, вы должны пойти и получить его общение. В этом нет ничего плохого. Однако есть риск, что это может негативно повлиять на дисциплину в нашей организации. Если лидеры получают наставления за пределами ИСККОН, как мы сможем поддерживать дисциплину? Шрила Прабхупада создал это

Общество, и такое поведение преданных только будет доставлять ему боль. Принимая это во внимание, они не должны никуда ходить. Иначе это разрушит дисциплину в нашем Обществе.

Тут есть две стороны — философская и организационная. С организационной точки зрения в такой практике нет ничего хорошего. Поэтому у нас есть Джи-би-си, руководящий орган, который устанавливает всевозможные правила, чтобы поддерживать дисциплину среди членов Общества. Но как мы сможем поддерживать дисциплину сейчас? Никто не станет слушать: «Если лидеры сами ходят, почему мы должны кого-то слушать? Мы тоже пойдем». Это лишь приведет к беспокойствам. (Из письма от 3 ноября 1994 г.; «Шри Кришна-катхамрита», выпуск 10, стр. 14)

Почему так много гуру?

Преданный: Часто говорится, что гуру должен быть чистым преданным. Почему же сегодня так много людей занимает пост гуру?

Гоур-Говинда Свами: Есть две стороны: духовная и организационная. В данном случае это организационный вопрос. Если им не позволить принимать учеников, организация развалится. Не будет сотрудничества, а будут только ссоры и разногласия. Поэтому лучше поступить так: «О, он хочет быть гуру. Хорошо, давай, так или иначе поддерживай Общество». Это организационный вопрос. Они хотят быть гуру, хотят какого-то положения. Все это материально, и только. Просто они выполняют определенную работу для Общества; они высшие чины, которые руководят определенными зонами. А иначе как управлять всемирной организацией? (Вечерний даршан, Бхуванешвар, 1990 г.; «Шри Кришна-катхамрита», выпуск 10, стр. 14)

ИСККОН — семья Прабхупады

Преданный: Что делать преданному, получившему посвящение от гуру, который потом пал?

Гоур-Говинда Свами: Джива Госвами говорит, что если гуру пал, нужно принять другого гуру из той же самой семьи, той же самой линии, что в данном случае означает гуру из ИСККОН.

Такой преданный должен думать так: «Мой гуру пал, но я — человек ИСККОН, человек Прабхупады. Если я хочу обратиться за шикшей к кому-то за пределами ИСККОН, я должен сначала получить разрешение Джи-би-си». Либо нужно принять другого гуру из ИСККОН, из той же семьи, как сказал Джива Госвами. Не надо уходить из семьи.

Его духовный учитель пал, но есть администрация, пусть спросит разрешения у них. Если же он будет делать это без разрешения, то совершит оскорбление, оставив семью. (Даршан, Бхуванешвар, 31 декабря 1992 г.; «Мой высокочтимый духовный учитель», стр. 113)

Преданные за пределами ИСККОН

Преданный: Могут ли ученики духовных братьев Шрилы Прабхупады вернуться к Богу?

Гоур-Говинда Свами: Судит Господь, а не мы. Зачем вообще говорить об этом? Зачем вы задаете этот вопрос? Не следует ни задавать такие вопросы, ни отвечать на них.

Преданный: Есть мнение, что если вы не в ИСККОН, вы не сможете вернуться к Богу.

Гоур-Говинда Свами: Это не соответствует истине. «Если вы не в ИСККОН, вы не можете вернуться к Богу»! Что за ерунда?

Преданный: Ведь не организация возвращает нас домой, обратно к Богу...

Гоур-Говинда Свами: Конечно нет.

Преданный: .а чистый преданный в этой организации.

Гоур-Говинда Свами: Да. (Даршан, Бхуванешвар, апрель 1992 г.)

Разрешение на получение наставлений вне ИСККОН

Преданный: Как-то раз вы сказали, что если преданный ИСККОН хочет получать шикшу вне Общества, он вначале должен попросить благословений у ИСККОН.

Гоур-Говинда Свами: Да, в противном случае он совершит оскорбление. Если кто-то уходит без разрешения, он совершает оскорбление. Поэтому сначала получите разрешение, а затем идите. Если вы делаете это, не спросив сначала своего дикша-гуру, вы совершаете оскорбление лотосных стоп вайшнава и ваше продвижение затормозится.

Преданный: Как можно нейтрализовать это оскорбление?

Гоур-Говинда Свами: Нужно вернуться и попросить прощение у лотосных стоп вайшнава, которого вы оскорбили. Только он сможет простить вас, никто другой. (Даршан, Бхуванешвар, 31 декабря 1992 г.)

Чистота и организация

Гоур-Говинда Свами: Организация должна быть чистой. Если в организации есть чистые преданные, значит она чиста. Как организация может быть чистой в отсутствие чистых преданных? Например, мой Гуру Махарадж говорил, что Ганди хотел учредить рама-раджью, совершенное правление, как во времена Господа Рамачандры. Но как можно учредить рама-раджью без Рамы? Сначала приведите Раму или создайте Раму. Без Рамы все это не более, чем мечты. Аналогично как организация может быть чистой без чистых преданных? Должна поддерживаться чистота, тогда организация будет чистой.

...Тело, ум и речь человека должны быть чистыми — кайа-мана-вакйа-шуддха. Мы говорим, что чистота — это сила. Сила — в чистоте, и если есть чистота, все остальное приложится. Все остальное вторично.

Преданный: То есть, если нет силы, то что бы мы ни создали, все будет временным и рано или поздно развалится?

Гоур-Говинда Свами: Да,

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74