Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 75 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 75

Однако они не понимали смысла Вед. Они пребывали в гуне невежества, как же они могли что-то понять? До тех пор, пока человек не поднимется до саттва-гуны, гуны благости, он не сможет понять слова Вед. Поэтому Буддадева был вынужден призвать людей не следовать Ведам и прекратить массовое убийство животных. Последовав Его наставлениям, они смогли подняться до гуны благости и понять Веды. В то время в этом была необходимость, однако последователи Будды не смогли понять истинного смысла Его слов.

Подобным образом, вы не можете понять, почему Прабхупада говорил то, что он говорил. Тат-калика — в то время в этом была необходимость, однако это не навсегда. Он закладывал фундамент. Он должен быть очень прочным. Прежде чем строить большой дом, нужно заложить фундамент. Потом можно будет построить большой дом, небоскреб. Если фундамент недостаточно прочный, небоскреб рухнет. Прабхупада заложил фундамент и сказал вам: «Теперь стройте большое здание». Теперь время пришло. Не оставайтесь на уровне фундамента, нужно строить здание. Таков постепенный процесс развития.

Буддадева раскритиковал Веды, и люди стали атеистами. Затем, когда Веды практически были утеряны, Господь Нараяна повелел чрезвычайно могущественному (маха-бала) Шиве: «Шиваджи, иди и восстанови авторитет Вед». И Шиваджи пришел в образе Шанкарачарьи. Все это объясняется в «Чайтанья-чаритамрите». Шанкара ни в чем не был виноват; его Господин приказал ему, и он стал проповедовать философию майявады. В то время в этом была необходимость. Когда вы хотите утвердить какие-то взгляды, вы начинаете с низшего и затем переходите к высшему. Невозможно сразу утвердить высшие положения. Шанкара утвердил низшие разделы Вед — карма-канду и гьяна-канду, которые являются косвенными, гауна. Шанкара заложил фундамент. Поэтому Махапрабху признал Шанкару ачарьей — поскольку тот выполнял функции ачарьи. Махапрабху сказал: «Шанкара помог нам. Он заложил основание. Теперь Я должен постро

-ить здание». Это была потребность того времени.

Именно так действуют ачарьи, и Шрила Прабхупада также действовал как ачарья. Глупцы и негодяи критикуют его, но я заявляю, что они не понимают Шрилу Прабхупаду. Они не понимают того, что он сделал. Он сделал то, что было необходимо в то время — заложил фундамент. Теперь пришло время строить здание. Эти глупцы, неспособные понять Кришну, совершают страшное оскорбление лотосных стоп Шрилы Прабхупады: они оставляют ИСККОН, присоединяются к другому лагерю и критикуют учение ИСККОН, учение Шрилы Прабхупады. Какая глупость! Это доставляет моему сердцу такую боль. Эти негодяи, несомненно, отправятся в ад. Поэтому я взял на себя выполнение этой задачи; пришло время, когда мы будем учить этой высочайшей философии. Прабхупада оставил ее в форме семени, и теперь это семя должно прорасти и дать начало большому дереву. Таков наш долг. Прабхупада учил западных людей, млеччхов и яванов, которые ели мясо и пили вино. Это были хиппи — сумасшедшие, которые принимали сильные наркотики, ЛСД и марихуану. Что они могли понять в этой философии? Прабхупада сделал для них то, что было необходимо в тот период времени. Он проделал важную работу и привел нас на этот путь. Иначе столько людей не пришло бы сюда. Но теперь пришло время понять философию. (Вопросы и ответы после лекции, Бхуванешвар, 21 августа 1992 г.; «Мой высокочтимый духовный учитель», стр. 97-99)

Общество Прабхупады

Общество, в котором нет зависти

Прабхупададжи Махараджа создал эту организацию, Международное общество сознания Кришны, с целью создать общество истинных вайшнавов, в котором нет зависти. А иначе разве он будет счастлив? Вы празднуете столетие ачарьи-основателя ИСККОН, и он все видит. Если он видит, что поставленная им цель достигается и в Обществе царят любовь и дружба, он будет счастлив. Вот как нужно праздновать столетие! Вы можете делать много всего, но если главная цель не достигнута, разве Прабхупада будет доволен? (Из лекции, прочитанной на фестивале, посвященном явлению Шрилы Прабхупады, Бхуванешвар, 19 августа 1995 г.; «Мой высокочтимый духовный учитель», стр. 24)

Духовное и административное руководство

Преданный: Должны ли мы считать своим руководителем человека, который имеет материальные привязанности и не находится на духовном уровне?

Гоур-Говинда Свами: Должны, поскольку мы находимся в обществе. Кто-то может быть Джи-би-си в каком-то

регионе мира, поэтому согласно административной системе он является нашим руководителем. Однако, если у меня нет веры в него, я могу не принимать его духовное руководство. Это уже зависит от меня, у меня есть независимость. Это мой выбор. Что же касается административной системы, то я принимаю его руководство, поскольку он является Джи-би-си. Однако что касается духовных вопросов, я могу не принимать его руководство, если у меня нет веры в него: «Пожалуйста, извините меня». Принятие духовного руководства не должно быть насильственным или обязательным. Таков принцип. Чтобы я принял чье-либо духовное руководство, в моем сердце должна быть убежденность, поскольку духовное руководство основано на желании сердца. Это не что-то внешнее — это внутреннее побуждение. Так что, поступая подобным образом, вы не совершаете оскорбления. Я не проявляю неуважения; он — вайшнав, поэтому я выражаю почтение ему. Мы выражаем почтение всем вайшнавам, будь то каништха, мадхьяма или кто-то еще. Таков этикет. Однако принятие кого-либо в качестве духовного учителя — это совсем другое. (Вечерний даршан, Бхуванешвар, 1990

Навигация:

Страница 77
Страница 76
-- Страница 75 --
Страница 74
Страница 73