Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 77 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 77

несомненно рухнет. Поэтому мой Гуру Махараджа сказал: «Я дал вам это Общество, и теперь ваш долг — поддерживать его». Почему он так сказал? «Я дал вам все. Просто поддерживайте». Но сейчас поддерживать не удается, вы видите? Вы несете потери. Вы не можете поддерживать, потому что нет чистоты. Необходима духовная сила, духовное могущество. Материальная сила тут не поможет. Это духовная организация, движение Махапрабху. Вы должны это понять. (Даршан, Бхуванешвар, апрель 1992 г.)

Три момента

Есть три момента, которые наиболее важны для меня. Первый — я хочу проповедовать проповедникам. Мне очень больно видеть, что преданные падают и уходят. Второе — я хочу показать, что в книгах Прабхупады есть все. Те, кто говорят, что Прабхупада дал только азы, причиняют мне огромную боль. Я хочу заставить их замолчать. И третье — я хочу показать, что в ИСККОН есть все и преданным нет нужды уходить куда-то еще за более высокими знаниями. (Из беседы, Нью-Йорк, июль 1994 г.; «Мой высокочтимый духовный учитель», стр. 101)

Благословения

Преданный: Вы должны дать нам свои благословения, Махараджа.

Гоур-Говинда Свами: Мое благословение таково: «Обретите благословения моего Гуру Махараджи, Шримад А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупададжи Махараджа. Будьте членами ИСККОН, основанного им всемирного Общества. Служите ему. Оставайтесь в Обществе. Служите Гуру и Гауранге». Таково мое благословение. Больше ничего, только это. Спасибо. (Даршан, Южный

Цель моих поездок

В Гейдельберге, в Германии, один преданный спросил меня: «Махараджа, почему вы приехали? У вас столько проблем с телом, а вы все равно путешествуете и проповедуете. Почему?»

Я ответил: «Я посвятил свою жизнь, тело, ум и речь служению Гуру и Гауранге. Мой высокочтимый духовный учитель, Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Махараджа, основал Международное общество сознания Кришны. Это общество — его жизнь, его тело. Я чувствую, что сейчас он испытывает очень сильную боль. После его ухода многие так называемые санньяси и лидеры ушли, примкнув к другому лагерю, и теперь критикуют ИСККОН, критикуют Шрилу Прабхупаду, совершая тем самым огромные оскорбления. Они, несомненно, буду наказаны за это. Мне невыносимо слышать то, что они говорят.

В Риме мне показали брошюру, которую они напечатали, и там было помещено имя моего Гуру Махараджи «Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами», а рядом — имя одного из его духовных братьев. Я спросил: «Почему они поместили здесь имя моего Гуру Махараджи? Это обман! Почему они поместили фото моего Гуру Махараджи и напечатали его статьи?» А потом они говорят преданным ИСККОН, что Бхактиведанта Свами дал только начальные знания, «азбуку», и не дал высших аспектов вайшнавской философии. Они хитростью воруют людей у ИСККОН.

Для меня невыносимо больно видеть это. Это удар прямо в сердце. Те, кто уходят, — глупцы. Они глупцы! Я буду ругать их: «Почему вы такие глупцы? Как вы могли им поверить? Вы не верите Прабхупаде, исполнившему желание Гауранги Махапрабху?!»

пртхивй-парйанта йата анхе деша-грама сарватра саннара ха-ибека мора нама

[Махапрабху сказал:] «Мое имя будут проповедовать в каждой деревне и в каждой стране». («Шри ЧайтаньяБхагавата» Антья, 4.126)

Еще до приезда моего Гуру Махараджи Шримад Бхактисиддханта Прабхупада Махараджа посылал на Запад Тиртху Махараджу, Бхакти Хридая Бон Махараджу и других. Почему они не добились успеха? Ведь они были санньяси, жили в матхе вместе со Шрилой Бхактисиддхантой. Мой Гуру Махараджа был грихастхой и жил дома. Однако он обрел всю милость Шрилы Бхактисиддханты и Шрилы Бхактивиноды Тхакура.

Я спрошу их: «Кто приехал на Запад? Кто посадил семя? Кто заложил фундамент сознания Кришны? Кто исполнил желание Шри Гауранги Махапрабху? Шрила Прабхупада получил особые полномочия. А теперь вы хотите куда-то уйти, оставив лагерь ИСККОН? Вы — глупцы! Тем самым вы совершили оскорбление. Вы говорите, что Прабхупада дал только азы, начальные знания; просто вы не понимаете его слов!»

Я сказал преданным в Европе: «Семечко баньяна очень маленькое, но содержит в себе огромный баньян. Для меня невыносимо слушать подобные обвинения. Мой долг как ученика моего Гуру Махараджа и члена ИСККОН защищать их честь. Ради этого я и приехал, ради этого я езжу повсюду. Я хочу заставить их замолчать».1 (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре, 20 августа 1992 г.)

Вера

Простота и вера

Простота — это вайшнавизм. Поэтому развивайте в себе это качество. Будьте так же просты, как дети. И только если вы по-детски просты, вы сможете предаться. В противном случае в вас не разовьется вера. А если нет веры, шраддхи, тогда как вы будете практиковать садху-сангу, нама-киртану и матхура-васу? (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 19 июня 1993 г.; «Вершина бхакти»)

Гопал и школьник

У одной женщины был сын шести-семи лет. Она решила отдать его в школу, чтобы он получил какое-то образование. Школа находилась довольно далеко — примерно в километре от дома. Однако она все равно сказала сыну, чтобы он каждое утро ходил в школу.

Итак, мальчик пошел в школу. По дороге он должен был проходить через джунгли, в которых обитали тигры и змеи, и, поскольку мальчик был еще маленьким, ему было страшно. Как-то раз, вернувшись из школы, он сказал матери: «Мама, когда я прохожу через джунгли, мне очень

страшно. Там столько свирепых животных. Я больше не буду ходить в

Навигация:

Страница 79
Страница 78
-- Страница 77 --
Страница 76
Страница 75