Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 80 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 80

тяжело больны. Вы слушаете садху, вайшнава, но болезнь не проходит. Нужно понять, что вы совершили огромное количество оскорблений. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 21 апреля 1995 г.)

Печальная ситуация

Как же развить шраддху, веру? Для этого мы и проводим громкую санкиртану. Поступая так, вы развиваете шраддху. Не будьте подавленными и разочарованными; Махапрабху с вами, Кришна с вами, Шрила Прабхупада с вами. Громко пойте, заполняя атмосферу трансцендентным звуком! У вас должна быть полная, совершенная вера в святое имя, в Гопала, в Кришну и в Махапрабху. Никогда не отчаивайтесь — ни при каких обстоятельствах. В движении Махапраб

-ху не может быть и речи о пессимизме — только оптимизм. В ходе своей поездки я видел, что среди американских преданных распространился пессимизм, и это меня очень огорчает. В глубине души я плачу. Что произошло? Мой Гуру Махараджа приехал сюда и посеял семена. Что произошло? Они утратили веру, вот такое печальное положение дел. (Вечерняя программа, Лансинг, США, 28 октября 1991 г.; «Кришна-катхамрита-бинду», выпуск 68)

«Сейчас нет садху»

Вы говорите: «Меня обманывали столько раз. Теперь я никому не верю. Садху нет; я не вижу ни одного садху».

Можете ли вы увидеть садху? Есть ли у вас способность видеть садху? Вы — обусловленные души, ваше зрение несовершенно. Как вы можете увидеть садху? У вас появился лозунг: «Пока не увижу — не поверю». Вы говорите: «Если увижу, то поверю. Можете ли вы показать мне Господа? Тогда я поверю».

Вы не готовы признать свою слепоту. Вы неспособны видеть Господа. Даже если я покажу вам Его, вы ничего не увидите. Вы не готовы признать свои несовершенства. Вы двуличные и лицемерные существа. Вы постоянно стараетесь скрыть свои недостатки. Вы не готовы их признать. Это доказывает, что у вас полностью отсутствует такое качество, как простота. Вы — лицемеры. Будьте простыми! Если вы хотя бы раз произнесете с открытым сердцем: «Кришна, я — Твой!», Кришна сразу же ответит вам взаимностью. Он находится в вашем сердце, но вы неспособны взывать к Нему. В вашем сердце столько грязи, столько лицемерия, столько двуличия. Вам не свойственна простота. И Кришна знает это.

Именно по этой причине вы не можете развить сильную веру. Теперь вы хотите увидеть садху. Вы говорите: «Мы не видим ни одного садху. Садху нет».

Если нет садху, тогда как может существовать религия? Сейчас Кали-юга, самая греховная эпоха, время деградации. И все же есть экапад-дхарма, одноногая религия, поэтому все продолжается. Иначе все развалилось бы. В Сатья-югу

у дхармы было четыре ноги, в Трета-югу — три ноги, в Двапара-югу — две ноги, а в Кали-югу осталась одна. Благодаря этой одной ноге религия по-прежнему существует и все мы находимся здесь.

Пришло святое имя — юга-дхарма Кали-юги. Но у нас нет веры в него. В нас нет простоты, мы очень лицемерны. Мы говорим одно, а в сердце у нас что-то другое. Простота — это вайшнавизм. Это единственное, что необходимо. Сделайте свое сердце простым. Выбросите, вышвырните из него всю эту грязь, лицемерие, показуху, и — вы тотчас обретете Кришну.

Во многих местах «Гиты» Кришна подчеркивает важность шраддхи. В тридцать девятом стихе четвертой главы Он говорит: шраддхавал лабхате джнанам — «Человек, исполненный веры, быстро обретает духовное знание». В третьем стихе девятой главы Он провозглашает: ашраддадханах пуруша апрапйа мам нивартанте мритйу-самсара-вартмани — «Тем, кто не имеет шраддхи, веры, никогда не достичь Меня. Поэтому они снова и снова падают в мритйу-самсару, мир смерти». (Вечерняя программа, Лансинг, США, 28 октября 1991 г.; «Кришна-катхамрита-бинду, выпуск 68)

Предание себя Господу

Добровольная дисциплина

Наша преданность должна быть полной, а не искусственной, частичной или условной. Это — гурупадашрая. Принять гуру — значит предаться без всяких условий. В «Бхагавад-гите» (2.7) Арджуна говорит: шишйас те ‘хам шадхи мам твам прапаннам — «Я — Твой ученик, шишья». Ученик — это тот, кто подчинен строгой дисциплине. А гуру — это рулевой, карна-дхара (см. Бхаг. 1.1.12). Вы не можете идти, куда захотите. Одно из значений слова карна — «ухо». Гуру может взять вас за ухо и дать подзатыльник. «Негодяй! Что ты делаешь?» Гуру имеет на это право, и вы должны принять его наказание, поскольку он гуру. Вы не можете подать на него в суд. Если кто-то другой схватит вас за ухо и даст подзатыльник, вы можете подать на него в суд, но гуру вы принимаете добровольно. Шишйас те ‘хам шадхи мам твам прапаннам — «Я стал твоим шишьей, я принял тебя своим гуру. Пожалуйста, подчини меня суровой дисциплине». Шадхи мам означает «подчини меня суровой дисциплине». Только так можно отсечь ваши сильные привязанности. С радостью принимайте строгие ограничения, которые налагает на вас гуру, не ворчите. Так можно отсечь ваши сильные привязанности. Гуру поднимает ваш якорь, ко

-торый глубоко увяз в иле. Затем можно будет грести веслами. Он очень опытен и знает, как вести корабль, минуя всевозможные опасности и препятствия. Однако вы должны подчиниться его дисциплине. (Из лекции, прочитанной в Амхерсте 2 июня 1995 г.)

Господь защищает тех, кто предался Ему

В «Рамаяне» рассказывается о том, как Господь Рама

Навигация:

Страница 82
Страница 81
-- Страница 80 --
Страница 79
Страница 78