Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 81 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 81

построил мост через океан и достиг Ланки. Перед началом битвы младший брат Раваны, Вибхишана, пришел к Раме и предался Ему, а Рама немедленно дал ему прибежище. Таков долг царя, долг кшатрия. Если кто-то просит прибежища, вы должны защитить его. Однако советники Господа Рамы сказали: «Нет! Не давай ему прибежища. Он из лагеря нашего врага, он пришел сюда шпионить».

Тогда Господь Рама рассказал своим советникам такую историю. Как-то один человек шел через густые джунгли, в которых водились тигры, львы и другие свирепые животные. Увидев тигра, который бежал прямо на него, человек, спасая свою жизнь, взобрался на дерево. Однако тигр уже почувствовал запах человеческой крови и, сев под деревом, стал ждать. Тут тигр заметил на дереве обезьяну и обратился к ней: «Мы с тобой братья, а этот человек — твой враг. Когда ты прыгаешь с дерева на дерево, чтобы поесть фруктов, люди бьют тебя и бросают в тебя камни. А если ты спрыгиваешь на землю, они натравливают на тебя собак. Кроме того, люди рубят деревья, на которых ты обитаешь. В общем, люди — твои вечные враги. Ты обладаешь разумом и должна понять меня. Мы с тобой — братья, друзья. Не сиди на дереве со своим врагом, это очень опасно. Столкни этого человека вниз. Я голоден, и если ты столкнешь его, я смогу поесть. Я утолю свой голод, и мы навсегда станем друзьями. Я буду тебе очень и очень благодарен.

Обезьяна ответила: «О брат мой тигр, я поняла твою просьбу. Но у человека есть дхарма. Хотя я животное, и у меня нет дхармы, тем не менее совесть подсказывает мне, что нельзя ввергать в опасность того, кто пытается спасти свою жизнь».

Тогда тигр придумал другой план. Он обратился к человеку: «О брат мой, ты — человек, у тебя есть дхарма. Но разве твоя дхарма не в том, чтобы накормить голодного тигра? Я очень голоден. Накорми голодную дживу. Столкни вниз обезьяну, и тогда я смогу утолить свой голод». Человек подумал: «Действительно, хорошая идея», — и столкнул с дерева обезьяну, которая упала прямо перед тигром. Однако тигр не стал есть обезьяну, и она снова взобралась на дерево. Тигру хотелось напиться человеческой крови, поэтому он не съел обезьяну. Плоть обезьяны никто не ест.

Затем тигр снова обратился к обезьяне: «О брат мой! Видишь, мы с тобой друзья. Я не тронул тебя, пощадил тебя, потому что мы друзья. Но посмотри, как поступил этот нерелигиозный человек! Он столкнул тебя вниз, прямо в лапы смерти. Поэтому сейчас ты должна столкнуть его, чтобы я смог утолить свой голод, а человек получил хороший урок».

Обезьяна ответила: «Пусть этот человек и пошел против дхармы, но я, хоть и являюсь животным, не буду этого делать».

Говорится, что рождение в человеческом теле — очень редкое, высокое рождение. Однако история свидетельствует

о том, что люди совершали настолько безнравственные поступки, на которые не способны даже животные.

Рассказав эту историю, Бхагаван Рамачандра сказал: «В этом заключается Моя миссия. Я пришел, чтобы научить человечество идеальному поведению». Поэтому Рамачандру называют марьяда-пурушоттамой, совершенным примером ведического поведения. Он никогда не нарушал веда-марьяду, ведические правила и этикет. Господь Рамачандра был идеальным царем, отцом, сыном, другом, братом и мужем. Он был идеальным во всех отношениях. Итак, Господь Рамачандра продолжал: «Если кто-то приходит ко Мне и просит прибежища, Я не обращаю внимания на его прошлое и немедленно выполняю его просьбу. Вибхишана попросил у Меня прибежища, и теперь он наш друг. Никто не должен сомневаться в нем. Он назначен главнокомандующим». Такова природа Господа Рамачандры. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 6 февраля 1995 г.; «Кришна-катхамрита-бинду», выпуск 198)

Искусственное, условное, частичное

Махапрабху пришел сюда вместе со Своей дхамой и спутниками, чтобы даровать нам прему и научить тому, как предаться Господу. Без премы не может быть и речи о том, чтобы вручить себя Господу. Без премы ваше так называемое предание себя будет искусственным, условным и частичным. Оно не будет истинным и полным. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 10 сентября 1991 г.; «Вершина бхакти»)

Садху-санга

Кто такой садху?

Кто является истинным садху? Истинный садху — это тот, кто всецело вручил себя Кришне. У него нет других желаний, кроме желания круглые сутки, день и ночь, с чистой любовью служить Кришне — анукульена кришнанушиланам. Тот, кто обрел према-бхакти, кто обрел Кришну, тот является истинным садху. Обратитесь к такому садху, и тогда вы сможете приблизиться к Кришне. Невозможно приблизиться к Нему напрямую. (Беседа, Перт, Австралия, 22 ноября 1990 г.; «Искусство задавать вопросы»)

Садху — это тот, кто видит Кришну повсюду; тот, у кого есть Кришна, кто связал Кришну в своем сердце веревкой любви. Его сердце обливается кровью, когда он видит страдания джив, и он идет проповедовать, поскольку в нем есть жизнь — прана ачхе йара се хету прачара. Кришна — это жизнь, а в садху есть жизнь потому, что он связал Кришну в своем сердце.

Садху думает: «Дживы страдают. Каждое мгновение они умирают, потому что в них нет праны, нет жизни. Я хочу дать им прану,

Навигация:

Страница 83
Страница 82
-- Страница 81 --
Страница 80
Страница 79