Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 82 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 82

дать им сознание Кришны. Тогда дживы действительно будут спасены». Поэтому он идет и проповедует, он дает дживам сознание Кришны. Садху является проповед

-ником, он видит Кришну и видит взаимоотношения Кришны с дживами. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 1 января 1994 г.)

Главный признак

Главный признак садху, чистого преданного, заключается в том, что он целиком вручил себя Кришне — кришнаика-шарана. Если отсутствует этот главный признак, все остальные качества не имеют никакой ценности. Без этого главного качества — полного предания себя Кришне — жизнь преданного бессмысленна, бипхале. Вручение себя Кришне должно быть безусловным, а не частичным или искусственным. Если присутствует главное качество, все второстепенные качества разовьются сами собой. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 25 декабря 1994 г.)

Лучше, чем общение с Господом

Нужно постоянно общаться с садху. Махапрабху учил этому на практике, когда поселился в Пурушоттама-кшетре. Он учил нас Своим примером, общаясь с Раем Раманандой и Сварупой Дамодарой Госвами, которые были очень и очень возвышенными вайшнавами, преми-бхактами. Махапрабху сказал: «Общение с Моими бхактами — лучше, чем личное общение со Мной. Такое общение превосходит непосредственное общение со Мной».

Гаурасундара Махапрабху показал это на примере Своей собственной жизни. «Одного шаранагати, предания Кришне, недостаточно, чтобы достичь Меня. Нет, необходима бхакта-санга. Если человек предается, общаясь с садху, тогда он достигнет Меня».

Как можно предаться Господу, не общаясь с садху? Кто вас научит этому? Не так просто вручить себя Кришне. Легко говорить об этом, но на самом деле вручить себя не так просто. Мы постоянно говорим об этом, но действительно ли мы вручили себя Ему? Общаясь с садху, с тем, кто действительно вручил себя Господу, мы развиваем нужное умонастрое

-ние. Поэтому, общаясь с садху, который предался Кришне, мы с легкостью придем к Кришне.

Если человек практикует бхакти-садхану в обществе преданных, садху, тогда Господь становится им очень доволен и Он отдает Себя такому преданному. Он отдает Самого Себя: «Хорошо, бери Меня».

Иначе ничего не получится. Кришну не пленить никакими другими средствами. Единственный способ — это бхакти, а бхакти развивается благодаря садху-санге. Если вы общаетесь с истинным садху, вы разовьете чистую преданность Господу. Эта бЫхагавата-варга-санга, бхакта-санга, общение с преми-бхактами, превосходит непосредственную сангу с Господом. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре

1 января 1994 г.)

Кришна идет следом за садху

Кришна в долгу перед дорогими Ему преданными, преми-бхактами. И чтобы вернуть им этот долг, Он незаметно следует за ними, чтобы получить пыль с их лотосных стоп. Если Ему удастся получить эту пыль и нанести ее на Свое тело, Он сможет вернуть этот долг. Так утверждает Джива Госвамипада. Суть в том, что без пыли со стоп таких премибхакт невозможно развить према-бхакти, невозможно постичь мадхурья-раса-таттву, расу супружеской любви.

Это говорится, чтобы подчеркнуть возвышенное положение преданных. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» Кавираджа Госвами говорит: кришнера самата хаите бада бхакта-пада — «Быть преданным намного лучше, чем находиться на одном уровне с Господом Кришной» (Ч.-ч., Ади, 6.100). Кришна Высшая Истина, и никто не может быть равен Ему. Харис тв экам таттвам видхи-шива-суреша-пранамитах — Господь Хари есть Высшая Истина, а Брахма, Шива и суреша (царь рая, девараджа Индра) подчинены Ему. Сам Кришна говорит в «Гите»: маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа — «О Дхананджая (Арджуна), нет никого превыше Меня» (Б.-г., 7.7). И тем не менее преданный, который всецело вручил себя Господу, у которого нет желания материальных на

-слаждений и желания освобождения и который лишь стремится из жизни в жизнь доставлять удовольствие Кришне, с любовью служа Его лотосным стопам, — Господь ставит такого премибхакту выше Себя. Кришна говорит: «Он обретает власть надо Мной». (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 25 сентября 1993 г.; «Шри Кришна-катхамрита», выпуск 6, стр. 43)

Зов Бхагавана

Бхагаван, Верховный Господь, всегда думает о вас. Он зовет вас. Если у вас есть уши, вы услышите. Вечные спутники Кришны, нитья-сиддха-паришады, постоянно слышат зов Кришны в сладком звуке Его флейты. По Своей милости Он посылает Своих дорогих преданных сюда, чтобы распространять бесценное сокровище преданности, бхакти-дхану. Шрила Прабхупада — один из таких посланников. (Из лекции, прочитанной в Аккре, Гана, 21 января 1996 г.; «Мой высокочтимый духовный учитель», стр. 8)

Бхакти обретается в садху-санге

Нужно общаться с теми, кто день и ночь, круглые сутки, поглощен любовным служением Кришне, с теми, кто связал Кришну в своем сердце, ибо только благодаря садху-санге можно обрести бхакти.

бхактис ту бхагавад-бхакта-сангена париджайате

сат-сангах прапйате пумбхих сукртайх пурва-санчитайх

«Благодаря накоплению сукрити человек обретает садху-сангу, а благодаря садху-санге он обретает бхакти». («Брихан-нарадия-пурана, 4.33, цитируется в «Хари-бхактивиласе», 10.279). (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре

1 января 1994 г.)

Вера в садху

До тех пор, пока у человека нет непоколебимой веры в слова садху, такое общение с ними не будет настоящей садху-сангой. «Лучше умереть, чем не последовать наставлени

-ям садху!» — такое умонастроение необходимо для совершения бхаджаны. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре

1 января 1994 г.)

Единственное благословение

В «Шримад-Бхагаватам» (4.30.34) сказано, что Прачеты попросили у Господа Вишну только одно благословение:

тулайама лавенапи на сваргам напунар-бхавам бхагават-санги-сангасйа мартйанам ким уташишах

Господь Вишну предложил Прачетам спросить благословений, и они ответили: «Что может быть благословением для нас? Мы — простые смертные, а в материальном мире

Навигация:

Страница 84
Страница 83
-- Страница 82 --
Страница 81
Страница 80