Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 87 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 87

подобно щиту или высокой крепости. Оно защитит вас от хищных животных. Из-за материальных привязанностей мы совершаем оскорбления, апарадхи. Поэтому нужно развить сильное желание общаться с такими садху и вайшнавами. Благодаря этому вы разовьете желание понять, как направить свою привязанность на лотосные стопы Кришны. По милости садху вы обретете милость Кришны и тогда сможете оставить эти материальные привязанности. Иначе это невозможно. (Из лекции, прочитанной

в Бхуванешваре 25 сентября 1993 г.; «Шри Кришна-катхамрита, выпуск 6, стр. 48-49)

Если человек всегда находится в обществе садху, чистого преданного, он ни одного мгновения не будет пребывать в иллюзии. Майя не может коснуться его, не может обмануть его. Поэтому садху-санга подобна высокой крепости, она дает силу. Сат-санга, садху-санга даст вам огромную духовную силу, и вы никогда не падете. Майя не сможет прельстить вас, не сможет очаровать вас, не сможет заманить вас в западню.

Если вы находитесь там, где нет садху-санги, что с вами произойдет? Что произошло с Саубхари Муни? Он совершал под водой такие суровые аскезы, но что случилось с ним? Такой урок можно извлечь из Саубхари-катхи. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 1 января 1994 г.)

Кто может устанавливать Божества?

Божество должно быть установлено вайшнавом, и эта церемония называется прана-пратиштха. Стхапати — мастер, изготовляющий Божества, — создает Их форму. Затем необходимо установить Божество, и это делает вайшнав, чистый преданный. Бхактеччхопатта-рупайа параматман намо ‘сту те — «Я приношу поклоны Тебе, о Параматма, предстающая перед нами во множестве образов в соответствии с желаниями Твоих бхакт (Бхаг., 10.59.25).

Кто может призвать Господа? Кто может побудить Господа прийти сюда? Разве Господь — мальчик на побегушках? Нет, но Он выполняет желания преми-бхакты. Господь — бхакта-ватсала, и Он хочет доставить удовольствие Своим преданным...

Тот, кто абсолютно независим, кто провозгласил в «Бхагавад-гите» (7.7), что нет никого превыше Его (матах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа), — тот самый Верховный Господь говорит в «Бхагаватам» (9.4.63), что у Него нет независимости: ахам бхакта-парадхино — «Я нахожусь полностью во власти Моих преданных. Я завишу от Своего бхакты. Я подчиняюсь Своему преми-бхакте, Своему дорогому преданному». Верховный Господь готов выполнить лю

-бую просьбу такого преданного. Кришна выполняет приказы преми-бхакты, который связал Его веревкой любви. Кришна всегда ищет возможности послужить Своему бхакте...

Бхакты настолько дороги Кришне, что Кришна готов исполнить любую их просьбу. Только они могут сделать так, чтобы Кришна пришел сюда. Только преми-бхакта, шуддха-бхакта может сделать так, чтобы Господь нисшел сюда. Иначе у Господа нет причин приходить сюда. Преми-бхакта, шуддха-бхакта может пригласить Господа в любое время и в любое место. Кришна готов выполнить любой приказ преданного, ибо преданный очень дорог Ему. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 1 января 1994 г.)

Если человек не знает кришна-таттву, майя-таттву и чит-таттву, то воду, которой омывали его стопы, не следует пить, — даже если он вайшнав (каништха-адхикари), даже если он принял гуру-вайшнава и получил от него посвящение. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 22 декабря 1994 г.)

Мы должны пить воду, которой омывали стопы того, кто познал ишвару, единственную Абсолютную Истину, Кришну, кто также постиг духовную энергию чит и материальную энергию ачит. Тот, кто не знает чит-шакти-таттву, бхагават-таттву, ишвара-таттву, джива-таттву — все эти таттвы, и кому присущ такой недостаток, как таттвабхрама, то есть неправильные представления о таттве, не может считаться свободным от анартх; не пейте воду, которой омывали его стопы. Хотя он вайшнав и, возможно, даже гуру — в любом случае не пейте воду, которой омывали его стопы. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 24 апреля 1994 г.)

Вода, которой омывали стопы

Нама-таттва

Значимость маха-мантры

Баладеву Видьябхушану называют ачарьей Веданты. В своей «Вибхушана-бхашье», комментарии к «Ставамале», он пишет: харе кришнети мантра-пратикаграханам. шодаша-наматмана дватримшад-акшарена мантреноччаир-уччаритена спхурита крита-нритйа расана джихва йасйа сах.

харе крона харе крона крона крона харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе

В маха-мантре Харе Кришна шестнадцать имен и тридцать два слога. Эта мантра содержится в Ведах и признана всеми истинными ачарьями. Нет разницы между именем Господа и Самим Господом. Кали-кале нама-рупе кришнааватара — в Кали-югу Кришна воплотился в Своем имени, как нама-аватара (Ч.-ч., Ади, 17.22). В Кали-югу нет других воплощений, только нама-аватара. Кришна пришел как Шриман Махапрабху и провозгласил это. Кришна танцует на языке того, кто повторяет эту маха-мантру Харе Кришна.

Шри Чайтанья Махапрабху — это Сам Кришна. Он неотличен от Кришны, однако Он пришел как преданный, как ачарья, чтобы учить тому, как предаться Кришне и Его святому имени.

Баладева Видьябхушана прабху принадлежит к гаудияпарампаре, ученической преемственности, берущей начало от Шримана Махапрабху. Баладева говорит, что тот, на чьем языке танцует маха-мантра Харе Кришна — самый удачливый человек. Поэтому он предостерегает нас: «Не повторяйте никакие другие имена». Повторяйте только:

харе крона харе крона крона крона харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе

Он предостерег нас. Не повторяйте никаких имен, выдуманных недобросовестными людьми.

Маха-мантра приводится еще в одном писании — «Ананта-самхите»:

харе крона харе крона крона крона харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе

шодашаитани намани дватримшад варнакани хи калау йуге маха-мантрах саммато джйва-таране

варджайитва ту намаитад дурджанаих

Навигация:

Страница 89
Страница 88
-- Страница 87 --
Страница 86
Страница 85