Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 85 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 85

по милости гуру вы обретаете Кришну. (Даршан, Бхуванешвар, 21 ноября 1992 г.; «Кришна-катхамрита-бинду», выпуск 127)

Гададхара и Пундарика Видьянидхи

Пундарика Видьянидхи был великим преданным, махабхагаватой, но каждый, кто его видел, думал, что он бхоги, сластолюбец. Он носил дорогие одежды, его пальцы на обе

-их руках были унизаны золотыми перстнями. Он сидел на роскошных подушках и жевал пан, сплевывая в сосуд, отлитый из золота и аштадхату. Какой же он маха-бхагавата? Внешне он казался самым настоящим бхоги. Но никто не знал, о чем он при этом думал. Только те, кто обладал духовным зрением, знали, каков он в действительности. Люди, которые судят о других поверхностно, будут обмануты. Многие недостаточно серьезны, чтобы видеть суть, им нужны только внешние атрибуты. Они хотят быть обманутыми и получают то, чего хотели.

Однажды Мукунда сказал Гададхаре Пандиту: «Пойдем к Пундарике Видьянидхи. Он — маха-бхагавата». Когда они пришли к нему, Гададхара Пандит увидел только внешнюю сторону и подумал: «Что Мукунда имел в виду? Какой он маха-бхагавата? Обычный бхоги!» Мукунда понял его мысли и произнес стих из «Шримад-Бхагаватам»:

ахо бакй йам стана-кала-кутам джигхамсайапайайад апй асадхвй лебхе гатим дхатрй-учитам тато ‘нйам кам ва дайалум шаранам враджема

(Бхаг., 3.2.23)

Баки — это Путана, сестра Бакасуры, которая хотела убить маленького Кришну. Она дала ему грудь, смазанную смертельным ядом. Но что сделал Кришна? Он взял у Путаны грудь и вместе с молоком выпил саму ее жизнь. Путана умерла, но поскольку она накормила Кришну своим молоком, то удостоилась в следующей жизни стать Его матерью. В стихе, который произнес Мукунда, говорилось: «Кто еще даст нам прибежище и будет более милостив, чем Кришна?»

Как только Мукунда произнес эти слова, у Пундарики Видьянидхи проявились все признаки духовного экстаза. Он катался по полу, и из его глаз текли слезы. Все признаки ашта-саттвика-бхавы проявились в его теле. Он разорвал роскошную подушку, на которой сидел. Разбил золотую плевательницу и, плача, катался по полу.

Гададхара Пандит понял: «Да, он подлинный маха-бхагавата. Приняв его за бхоги, я совершил страшное оскорбле

-ние. Чтобы освободиться от последствий этого оскорбления, мне нужно, чтобы он наказал меня. Я должен стать его учеником. Тогда может случиться, что он схватит меня за ухо или даст оплеуху. Я понесу наказание и тем самым искуплю свой грех». Вскоре Гададхара Пандит получил от Пундарики Видьянидхи мантру и стал его учеником.

Таким образом, внешность Пундарики Видьянидхи оказалась обманчивой, совершенно отличной от его сути. Но кто это видел? Итак, садху может даровать вам милость, а может и обмануть, крипа и ванчана. Тот, кому нужны внешние атрибуты, будет обманут (ванчана). А тот, кого интересует суть, получит милость, крипу. Поэтому я говорю: вы получаете то, чего заслуживаете. Кришна знает, что вы хотите и чего заслуживаете. И Он устроит все соответствующим образом. (Беседа, Сан-Диего, 23 июня 1992 г.; «Искусство задавать вопросы»)

Цвет молока

Жил один слепой, и однажды ему захотелось узнать, какого цвета молоко. Он спросил одного из своих друзей: «Друг мой, можешь объяснить мне, какого цвета молоко?»

«Конечно. Оно белое», — ответил друг.

«Белое? Что это значит?»

Тогда друг пояснил: «Как лебедь».

«Как лебедь? А что такое “лебедь”?» Ведь этот человек был слепым!

Тогда друг изогнул руку, изображая лебедя. Слепой потрогал его руку и на некоторое время задумался. Затем он воскликнул: «О, теперь я понял, какого цвета молоко! И я никогда в жизни не стану его пить, иначе оно застрянет у меня в горле».

Вот как он понял цвет молока. Он был слепым. Те, кто не получили милость садху (а значит, не получили милость Кришны) — слепцы. Те, кто пытается понять Кришну, рассчитывая на свои познания, способности и заслуги — самонадеянные люди. Они подобны слепцам. Их понимание Кришны подобно тому пониманию цвета молока слепым. (Из лекции, прочитанной в Австралия, октябрь 1993 г.)

Общение через книги

Все садху говорят с нами со страниц своих книг: Джива Госвами, Рупа Госвами, Санатана Госвами, Бхактивинода Тхакур, Бхактисиддханта Сарасвати и Шрила Прабхупада — все они утверждают, что говорят через свои книги. Это не новость. Таков метод, которым пользуются вайшнавы. Но вы должны их видеть. Видите ли вы Бхактивиноду Тхакура? Или Дживу Госвами? Вы можете сказать: «Да, я читал их книги, я получаю их общение». Ну и что? Это не поможет вам! Вы не сможете понять их наставления, просто читая книги. Ваше сознание находится на очень низком уровне, поэтому вы не можете понять их послание. Они очень милостивы, но вы должны следовать правильному методу. Если вы обладаете разумом, то поймете, что они присутствуют не только в форме книг, но и лично. Вы должны видеть их. Почему вы рассуждаете так глупо? Вы думаете: «Достаточно читать книги. Нет необходимости общаться с живым садху. Да и где они, эти садху? Сейчас их не найти».

Ваш принцип: «Пока не увижу — не поверю». И если вы не видите, то и не верите. Но вы обусловленные души, и ваше зрение несовершенно. Вы не способны видеть садху. Кришна здесь; вы Его видите? Нет, потому что не обладаете соответствующим видением. Когда оно у вас появится, вы увидите Кришну.

Навигация:

Страница 87
Страница 86
-- Страница 85 --
Страница 84
Страница 83