Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 88 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 88

парикалпитам

чандо-баддхам сусиддханта-вируддхам набхйасет падам

таракам брахма-намаитад брахмана гурунадина калисантаранадйасу шрути-свадхигатам харех

праптам шрй-брахма-шишйена шрй-нарадена дхймата

намаитад-уттамам шраута-парампарйена брахманах

утсрджйаитан-маха-мантрам йе тванйат калпитам падам маханамети гайанти те шастра-гуру лангхинах

таттва-виродха-сампрктам тадршам даурджанам матам сарватха парихарйам сйад атма-хитартхина сада

Эта мантра, состоящая из шестнадцати имен и тридцати двух слогов, — Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе — является маха-мантрой. Это джива-тарана-мантра — мантра, которая в Кали-югу освободит все живые существа.

В «Ананта-самхите» используется слово дурджана, что означает «порочный человек, негодяй». Дурджанам парикал

-питам — недобросовестные люди, негодяи придумывают собственные мантры. Мудрый, разумный человек, варджайита, не будет повторять эти мантры; он отвергнет их, ибо они не упоминаются в шастрах. Все эти выдуманные мантры не являются джива-тарана мантрами для Кали-юги. В частности, мантра «Нитаи Гоур Радхе Шьяма Шри Радхе Говинда» не является мантрой, несущей освобождение душам в Кали-югу.

Чхандо-баддхам сусиддханта вируддхам — такие выдуманные мантры не находят подтверждения в шастрах и содержат в себе дефекты. Сиддханта-гата означает, что в них имеются дефекты с точки зрения сиддханты, философских истин, а также с точки зрения раса-вичары, любовных чувств, которыми Господь обменивается со Своими спутниками.

Таракам брахма-намаитад брахмана гурунадина — эта мантра (Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе) является тарака-брахма-намой в Кали-югу. В каждую югу есть своя тарака-брахма-нама, приносящая освобождение. В «Анантасамхите» сказано, что в Кали-югу тарака-брахма-намой является мантра Харе Кришна.

Высшим разделом Вед являются Упанишады. Данная маха-мантра упоминается в «Кали-сантарана-упанишад», а также в «Брихан-нарадия-пуране», и она получена по цепи подлинной ученической преемственности. Брахмана гурунадина; праптам шри брахма-шишйена шри нарадена дхимата — получив эту мантру, Брахма передал ее Нараде. Затем Нарада дал ее своему ученику, и таким образом она дошла до нас. Намаитад-уттамам шраута-парампарйена — эта маха-мантра передается по цепи истинной ученической преемственности посредством слушания, шраута-парампарья.

Недобросовестные люди, которые не хотят повторять эту маха-мантру и вместо этого изобретают собственные мантры, нарушают указания шастр и гуру и совершают апарадху. Мантра «Нитаи Гаура Радхе Шьяма Харе Кришна Харе Рама» была введена Радхараман-Чараном дасом Бабаджи. Он утверждал, что во сне Махапрабху сказал ему, что маха-мантра Харе Кришна слишком длинная, и, чтобы сделать ее короче, Махапрабху дал ему другую мантру. Как Махапрабху

мог дать то, чего нет в шастрах? Все, что говорил Махапрабху, находит подтверждение в шастрах. Веды исходят от Кришны, от Махапрабху. Может ли Махапрабху противоречить Ведам? Нет. Все, что говорит Махапрабху, есть в Ведах. Махапрабху никогда бы не сказал ничего подобного. Махапрабху цитировал «Шримад-Бхагаватам»:

шрймад-бхагаватам праманам амалам према-пумартхо махан шрй чайтанйа махапрабхур-матам-идам татрадаро нах парах

Махапрабху считал «Шримад-Бхагаватам» безупречным источником знаний в любой сфере, а чистую любовь к Богу — высшей целью жизни. Как Махапрабху мог придумать то, чего нет в шастрах? Все это выдумки. Поэтому в «Ананта-самхите» сказано: калпитам падам... шастра-гуру лангхитах. Они нарушают указания гуру и шастр и тем самым совершают оскорбление святого имени. Они совершают шрути-шастра-нинду — оскорбление шастр и гуру. Получил ли Чаран дас Бабаджи эту мантру от своего гуру? Нет. Таким образом, он отклонился от указаний своего гуру, выдумав что-то новое, а также отклонился от наставлений шастр.

Сарватха парихарйам сйад атма-хитартхина сада: разумные, мудрые, образованные люди не должны покупаться на подобные вещи. Они должны принимать только то, что основано на шастра-сиддханте и что признано истинными ачарьями, то есть мантру:

харе крона харе крона крона крона харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе

Один преданный недавно сказал, что Махапрабху не пел Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Однако это не так. В «Чайтанья-бхагавате» (Мадхья, 23.76-78) Махапрабху говорит:

харе крона харе крона крона крона харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе

прабху бале — кахилана еи маха-мантра иха джапа’ гийа сабе карийа нирбандха

иха хаите сарва-сиддхи ха-ибе сабара сарва-кшана бала’итхе видхи нахи ара

Шриман Махапрабху сказал: «Я произнес маха-мантру Харе Кришна, которая является самым эффективным методом обретения душой (дживой) божественного блага. Отправляйтесь домой и воспевайте эту священную мантру со всей преданностью. По милости этой великодушной мантры каждый может достичь полного совершенства. Поэтому всегда повторяйте и помните ее, не обращая внимания на всевозможные правила и предписания».

Как можно утверждать, что Махапрабху не пел эту мантру? Махапрабху сказал, что эти шестнадцать имен, тридцать два слога, являются маха-мантрой. Воспевайте ее. Именно эту мантру нужно петь, эта мантра для киртана. В ней есть все. Нужно повторять эту мантру, петь ее в киртане, а также практиковать смарану — то есть думать об этой мантре. Только: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Ничего другого! Иха хаите сарва-сиддхи ха-ибе сабара — так вы достигнете любых совершенств. Имя даст вам все. Сарва-кшана бала итхе видхи нахи ара: нет никаких других правил; в любом месте, в любое время, при любых обстоятельствах нужно повторять эти имена. Это будет вашим киртаном. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 5

Навигация:

Страница 90
Страница 89
-- Страница 88 --
Страница 87
Страница 86