Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 90 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 90

прочитанной в Перте, Австралия, 23 ноября 1990 г.; «Кришна-катхамрита-бинду», выпуск 1)

Чистые преданные наслаждаются святым именем

Чистый преданный, целиком предавшийся святому имени, всегда пребывает с Кришной. Он видит Кришну повсюду, постоянно. Йахан нетра паде тахан декхайе амаре — куда бы он ни посмотрел, всюду он видит прекрасный облик Кришны, Шьямасундары, и Его трансцендентные развлечения. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 21 сентября 1994 г.)

Повторять для удовлетворения гуру

Преданный: Вы говорили, что в Кали-югу невозможно достичь совершенства, совершая садхану. В чем же тогда смысл садханы?

Гоур-Говинда Свами: Мы должны совершать определенную садхану, потому что так сказал гуру. Мы должны повиноваться его указанию, но не должны полагаться только на садхану. Мы полностью зависим от милости. Какую садхану мы можем совершать в Кали-югу? Мы совершали садхану столько лет, и чего мы достигли? У нас по-прежнему столько ужасных качеств. Однако гуру сказал нам делать это, поэтому мы делаем.

Преданный: Приносит ли какое-то благо повторение дополнительных кругов на экадаши?

Гоур-Говинда Свами: Да. Если гуру говорит, вы должны выполнять. Если не повиноваться его указаниям, как можно обрести его милость? Эта милость очень могущественна.

Преданный: Мы должны молить о милости. У нас нет никакой квалификации.

Гоур-Говинда Свами: Какая у нас может быть квалификация? Мы — никто, такие деградированные, у нас нет

никаких добродетелей, только недостатки и глупость. Наша единственная квалификация — это полная дисквалификация. О какой садхане может идти речь? Мы делаем это, потому что так сказал гуру, но мы не зависим от садханы. Мы зависим только от милости. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 30 марта 1994 г.; «Кришна-катхамрита-бинду», выпуск 35)

Разговор с глупым умом

О глупый, безумный, негодный ум, повторяй «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!» Это разрушит всю эту глупость. «Глупость, убирайся!» Вышвырните всю глупость, воспевая святое имя. Бхаджа-ре бхаджа-ре, амар мана ати манда: «Мой ум глуп и порочен, и его можно исправить только воспевая святое имя под руководством чистого преданного. Бхаджан вина гати наи ре: другого выхода нет. Поймите, что вы пришли сюда, чтобы совершать бхаджан. Другого выхода нет («Гитавали» Бхаджана-гита, песня 1). Бхаджана вина гати наи ре: единственный выход — совершать бхаджан: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе! («Шри Кришнакатхамрита», том 2, №1, стр. 46)

Грех не сможет войти

Наме дридха хаиле нахи хайа папе мати: если у вас есть непоколебимая вера в святое имя, вас не посетит ни одна греховная мысль (Бхактивинода Тхакур «Харинама-чинтамани» 4.9). Если ваш ум всегда привязан к святому имени, к лотосным стопам Кришны, разве могут греховные мысли проникнуть в него? (Из лекции, прочитанной в Перте, Австралия, 23 ноября 1990 г.; «Кришна-катхамрита-бинду», выпуск 200)

Привязанность к святому имени

Почему так трудно развить привязанность (рати) к святому имени? Имя неотлично от Кришны. Абхиннатван на

-ма-наминох. Вы повторяете «Харе Кришна» столько лет, но у вас не развивается рати, привязанность и влечение к святым именам. Почему?

Причина в нама-апарадхе. В чем заключается эта апарадха? В невнимательности! Гуру дал вам малу и сказал: «Повторяй шестнадцать кругов маха-мантры ежедневно, без оскорблений».

Это указание гуру, и вы должны выполнять его без отклонений. Следуйте ему в точности. Когда гуру дает малу и посвящение в хари-наму, он предостерегает вас относительно нама-апарадх. Почему же вам не удается развить рати?

Вы можете не совершать никаких других апарадх, но практически все без исключения совершают эту апарадху: во время повторения «Харе Кришна» ум блуждает, бродит туда-сюда, он не сосредоточен. Это называется анавадханата, невнимательность. Поэтому нам не удается развить рати к святому имени. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре

1 января 1994 г.)

Отдайте свое внимание Кришне

Нужно повторять с огромной сосредоточенностью. Во время повторения шестнадцати кругов вы вообще не должны ни на что отвлекаться. А мы что делаем? Наш ум так непостоянен, в нем проносится так много мыслей. «Гуру повелел мне повторять шестнадцать кругов, и мне нужно так или иначе выполнить эту норму. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Сколько кругов еще осталось? Ой, как много! Сколько еще бусин до конца!» Вы сосредоточены только на бусинах и на количестве кругов, но не на Кришне.

Таким образом, думая только о том, как бы прочитать нужное количество кругов, мы совершаем апарадху. Это нама-апарадха, а не нама. Это девятое оскорбление, прамададоша (иллюзия, безумие) и викшепа (рассеянность). Поэтому нам не удается развить рати, влечение и привязанность к святому имени. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре

1 января 1994 г.)

Самое суровое оскорбление

Какая нама-апарадха самая суровая? — Неповиновение указанию духовного учителя.

Кто же совершает эту апарадху? Кришна говорит:

ачарйам мам виджанййан наваманйета кархичит на мартйа-буддхйасуйета сарва-дева-майо гуру

«Гуру, ачарья, — неотличен от Меня Самого. Его нельзя считать простым смертным, поскольку он тождественен Мне. В личности гуру проявлены все полубоги».

Однако люди думают: «Что значит “не является простым смертным”? Что значит “неотличен от Кришны”? Я этого не вижу. Он испытывает голод; он ест, и я ем. Он устает, и я устаю. Он ходит в туалет, и

Навигация:

Страница 92
Страница 91
-- Страница 90 --
Страница 89
Страница 88