Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 92 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 92

вы никогда не сможете произнести имя Кришны». Будут получаться только слоги: ха-ре криш-на ра-ма. Не истинные имена, а слова из словаря. Настоящее имя Кришны неотлично от Кришны, но оно никогда не появится — только буквы алфавита. При таком общении сложно достичь даже ступени нама-абхасы, то есть будет только оскорбительное повторение, нама-апарадха.

О братья, вы должны очень хорошо понять, что неблагоприятное общение является огромным препятствием для кришна-бхакти. Если вы хотите чисто повторять святое имя,

кришна-наму, — ищите садху-сангу. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 19 июня 1993 г.; «Вершина бхакти»)

Нама — древо желаний

Несмотря на то, что материалистичные люди совершают нама-апарадху, имя все равно выполняет их мирские желания... Тому же, кто стремится к мукти, освобождению, имя дарует освобождение. Если человек достигает ступени намаабхасы, он обретает освобождение.

Но чего достигает нишкама-бхакта, который не стремится ни к мирским наслаждениям, ни к освобождению? Чего хочет он? Бхаватад бхактир ахаитуки твайи: «Я хочу обрести бескорыстное преданное служение». Он стремится только к ахаитуки-бхакти, беспримесной преданности. Он хочет обрести лотосные стопы Господа и служить им из жизни в жизнь. Он хочет только одного — приносить радость и счастье Господу; его не интересует собственное счастье. Таков нишкинчана-бхакта — у него отсутствуют желания. Он молит только об ахаитуки-бхакти и потому обретает желаемое. Он никогда не совершает нама-апарадх, и святое имя дарует ему кришна-прему. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре

1 января 1994 г.)

Кришна появится

Бхактивинода Тхакур говорит: «Повторяя круги на своей мале, вы должны быть очень и очень внимательным и и сосредотачиваться на прекрасном облике Шьямасундары. Как только появится чистое имя, вы сразу увидите прекрасный облик Шьямасундары, потому что абхиннатван нама наминох — чистое имя неотлично от Кришны (эта цитата из «Падма-пураны», приводится в Ч.-ч. Мадхья, 17.133). Шринама смариле рупа аисе санге санге: как только вы подумаете о святом имени или произнесете святое имя — чистое имя — вы тотчас увидите прекрасный облик Шьямасундары («Харинама-чинтамани», 2.21). Это действительно так. Вы сможете постоянно видеть Кришну, вы обретете Кришну и всегда будете с Кришной.

Кришна не сможет спрятаться от того, кто произносит чистое имя. Такова наша цель — воспевать чистое имя и обрести Кришну. Мукхйа патхе джива пайа кришна према дхана; нирапарадха нама лаиле пайа према-дхана: если вы произносите святое имя без оскорблений, если вы воспеваете чистое имя, тогда вы обретете кришна-прему, привязанность к Кришне и Его святому имени (Харинама-чинатамани», 1.77; Ч.-ч. Антья, 4.71). Тогда вы увидите Кришну. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 1 января 1994 г.)

Гуру-таттва

Определение гуру

Тот, кто действует в качестве посредника между дживой и Господом, называется гуру. Это — гуру-таттва. Это — гуру. (Из лекции, прочитанной в Сиэтле, США, 18 мая 1993 г.)

Кто такой гуру

Гуру — это сварупа-шакти-пушта-кришна-парикара. Он — вечный спутник Кришны, и он черпает силы во внутренней энергии Кришны, сварупа-шакти. Внутренняя энергия неотлична от сварупы — она изошла из сварупы. Такова философия гаудия-вайшнавов. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 1 января 1994 г.)

Воплощение милости Кришны

Гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа: по милости гуру человек получает семя бхакти. Поэтому гуру называют воплощением милости Кришны, кришна-крипа шри мурти. Кришна-крипа пришла в этот мир и приняла форму

шри-гуру. Обрести даршан гуру — значит обрести милость Кришны, кришна-прасад. (Из лекции, прочитанной в Сиэтле 18 мая 1993 г.)

Представитель Кришны

Никто не должен указывать духовному учителю, что ему делать. Сад-гуру, истинный духовный учитель, является полномочным представителем Кришны. Он знает Кришну; он знает волю Кришны. Он находится в очень близких отношениях с Кришной, никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи: он делает различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. Он — мукунда-прештха, самый дорогой слуга Господа Мукунды. Кинту прабхор йах прийа эва тасйа: он очень дорог Кришне. Ему известны желания Кришны, Его воля, а Кришна, в Свою очередь, прислушивается к нему, поскольку гуру — Его доверенный спутник.

Кришна проявляется через таких гуру, ачарьев. В противном случае было бы невозможно узнать волю Кришны. Садху-шастра-гуру вакйа читтете карийа аикйа, ар на кариха мане аша. Нароттама дас Тхакур говорит: слова садху-махаджан, слова шастр — это проявление воли Кришны. Никаким другим способом волю Кришны не постичь. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 4 июля 1992 г.)

Квалификация

Если гуру сам не достиг духовного мира, как он сможет забрать туда ученика? Сначала он сам должен туда попасть; затем он сможет забрать с собой учеников. (Из письма ученику от 20 ноября 1994 г.)

Житель Вайкунтхи

Ачарья — это тот, кто приносит нам послание Вайкунтхи. Он — кришна-паршада, спутник Кришны. Если мы полностью предадимся ему и обретем его милость, тогда мы сможем понять его послание; в противном случае мы ничего

не поймем. Только тот, кто пришел с Вайкунтхи, может говорить о Вайкунтхе. Только тот, кто приехал из Ванкувера, кто живет там, может рассказать вам о Ванкувере. Кто другой, кроме того, кто живет на Вайкунтхе, сможет принести вам послание Вайкунтхи? Так говорят ачарьи. Тот, кто пришел из того царства, способен передать вам чистое духовное послание, ничего в него не добавляя. Таков ачарья. Кришна говорит (Бхаг., 11.17.27):

ачарйам мам виджанййан наваманйета кархичит на мартйа-буддхйасуйета сарва-дева-майо гурух

«Такой

Навигация:

Страница 94
Страница 93
-- Страница 92 --
Страница 91
Страница 90