Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 94 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 94

гуру предстает перед тем, кто в сердце своем плачет по Кришне: «Как мне обрести Кришну? Как к Нему приблизиться? Как служить Ему? Без преданного, который очень дорог Кришне, без Его представителя, гуру, мне не обойтись. Я не знаю, кто является гуру; я — обусловленная душа, обладающая четырьмя недостатками. Мои чувства несовершенны, и поэтому я не могу узнать гуру. Но Ты, Кришна, знаешь, кто предан Тебе. Если Ты не поможешь мне, как я смогу приблизиться к Тебе?» Вот о чем нужно молить Кришну. По милости Кришны вы встретите гуру, который очень дорог Кришне и является Его истинным представителем. (Из беседы в Сан-Диего 23 июня 1992 г.; «Искусство задавать вопросы»)

Параматма воплощается в теле

Параматма, чайтья-гуру, пребывает в сердце. Когда Параматма воплощается в теле, это — гуру. Поэтому гуру — это истинный представитель Господа. Когда человек встречает гуру, настоящего сад-гуру, он получает новую жизнь. В его жизни появляется свет. А до этого он прозябал в темном колодце материального существования, в грихандха-купе, испытывая бесконечные страдания. (Из лекции, прочитанной в Сиэтле 18 мая 1993 г.)

Милостивый взгляд

Если, пройдя через сотни и тысячи форм жизни, побывав на сотнях и тысячах планет, человек видит или встречает такого сад-гуру, как Нарада Муни, его судьба полностью меняется. Если в этой жизни человек встретил гуру и получил сад-гуру-даршану — это великая удача. Гуру-даршана означает, что гуру бросил на вас свой милостивый взгляд. Вы не способны увидеть сад-гуру, но если он бросил на вас свой милостивый взгляд, вы сможете увидеть его. В противном случае обусловленная душа не способна ничего увидеть. Как вам увидеть гуру? Вы можете видеть только телесную оболочку гуру, состоящую из костей, плоти, мочи, костного мозга и других отвратительных вещей. Это не гуру-даршана, поскольку тело не является истинной сварупой, истинной формой гуру. До тех пор, пока гуру не бросит на нас свой милостивый взгляд, благодаря которому раскроются наши глаза, мы не сможем увидеть сварупу гуру. Только по его милости мы сможем понять, кто он, каковы его отношения с Господом. В противном случае понять это невозможно.

В «Шримад-Бхагаватам» (11.17.27) Кришна говорит Уддхаве:

ачарйам мам виджанййан наваманйета кархичит на мартйа-буддхйасуйета сарва-дева-майо гурух

Нельзя считать ачарью обычным человеком. Мам виджанийан: Кришна говорит, что гуру неотличен от Него Самого. Не думайте, что гуру — простой смертный. Сарва-дева-майо гурух: в его личности проявлены все полубоги. Он — ачарья. (Из лекции, прочитанной в Сиэтле, 18 мая 1993 г.)

Как увидеть солнце? Без помощи солнечного света это невозможно. Аналогично, без милости садху-гуру невозможно увидеть садху-гуру. Бесполезно рассматривать фотографию садху: «О, какой он красивый». Это не гуру-даршана. Вы увидите только его телесную оболочку. Вы не сможете увидеть истинную сварупу гуру, его личные взаимоотношения с Верховным Господом Кришной; вы не увидите гауракаруну-шакти, милость Гауранги, которая движет им. Если

вы смогли это увидеть — значит вы обрели гуру-даршану. (Из лекции, прочитанной в Сиэтле 18 мая 1993 г.)

Семя удачи

Что представляет собой удача, бхагья? Обрести премабхакти — вот это удача. В «Гуру-вандане» мы поем: према-бхакти йаха хоите, авидйа винаша йате — когда вы обретете према-бхакти, все ваше невежество, авидья, будет уничтожено. В противном случае невежество не будет разрушено. Когда человек обретает бхакти, он обретает и семя удачи, бхакти-лата-биджу, семя лианы бхакти. Что представляет собой это семя? По-другому его еще называют шраддхой.

Именно поэтому Рупа Госвами говорит: адау шраддха — первой идет шраддха, непоколебимая вера, сильная вера в гуру-садху-шастры. Это — семя бхакти-латы.

А что тогда является семенем шраддхи? Семенем шраддхи является милость садху-гуру. Дживера сварупа хайа кришнера ‘нитйа-даса’: природа живого существа — быть преданным Кришны (Ч.-ч. Мадхья, 20.108). Однако злоупотребив своей крошечной независимостью, оно оказывается в ловушке майи, и его сварупа, его истинная природа кришна-бхакты оказывается скрытой. Это означает, что бхактибхава оказывается скрытой. Когда вы выбираете майю, ваша истинная сварупа становится скрытой. Этот покров нужно удалить, но кто может это сделать? Садху-гуру. Без милости садху-гуру этот покров удалить невозможно. Когда садху-гуру милостиво принимает человека в ученики, он вытаскивает его из глубокого, темного колодца материального существования и удаляет этот покров. Тот, кто способен это сделать, является гуру, маха-бхагаватой. По его милости джива получает бхакти-лата-биджу, семя лианы бхакти. «Лакхи и лакхи рождений я страдал и был так несчастен, но этот садху-гуру, садху-вайшнав, теперь сделает меня счастливым. Он пришел сюда, чтобы спасти меня». Когда в сердце появляется такая вера — это шраддха.

.Тот, кто развил такую веру, получил семя шраддхи... Садху, гуру и махаджаны рядом; не нужно думать, что их

нет. Поэтому есть бхакти, есть прити (любовь), есть служение. Однако мы так неудачливы, что не видим эту личность. Мы слепы, мы не способны увидеть, и мы заявляем: «Никого нет; никого нет; никого нет. Да и в таких садху нет необходимости. Нет необходимости».

Никого нет? Как бы жила вселенная, если бы не было солнца и луны? Если бы не было садху, как бы деяния кришна-самсары могли продолжаться? Откуда было бы взяться шраддхе, вере? Откуда бы взялись бхакти и сева? Ведь они существуют: преданность, любовь

Навигация:

Страница 96
Страница 95
-- Страница 94 --
Страница 93
Страница 92