Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 95 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 95

и любовное служение существуют. Все существует благодаря присутствию садху. Они — кришна-прасад, воплощение милости Кришны, кришна-крипа-шри-мурти. Найти такого сат-садху — значит обрести милость Кришны. (Из лекции, прочитанной в Сиэтле 18 мая 1993 г.)

Лагху-даршана

Противоположностью гуру является лагху. Гуру означает «тяжелый», а лагху — «легкий». Гуру-даршана — это противоположность лагху-даршане. Видеть гуру и перенимать его умонастроение — совсем не то же самое, что видеть лагху, легковесных личностей, и перенимать их настроение. Кто такие лагху? Те, кого привлекают дхана, джана, кавита, сундари — материальный мир, материалистичные последователи и прекрасные женщины — и кто привязан ко всему этому. Это полная противоположность гуру. Эти люди могут быть поэтами, пандитами, императорами, учеными или философами, но всех их привлекают дхана, джана, кавита и сундари — материальный мир, материалистичные последователи и женщины. Они не гуру, они — лагху. Гуру-даршана означает отказ от лагху-даршаны. Больше никакой лагхударшаны! Если лагху-даршана продолжается, значит вы не увидели гуру. Вы не получили гуру-даршану.

...Материалистичный поэт пишет прекрасные стихи, и люди говорят: «О, какие стихи. Вордсворт — великий поэт. Шекспир — величайший поэт». Существует великое множество поэтов, но они не являются гуру; они — лагху-джаны.

Их поэзия привлекает материалистичных джив. Подобным образом, люди восхищаются изобретениями и открытиями ученых, а политические лидеры завлекают людей все новыми и новыми формами идеологии. Но это не гуру-даршана, это — лагху-даршана. Если вы действительно получили гуру-даршану, если вы увидели того, кто нисшел в этот мир, чтобы передать послание Вайкунтхи, послание Кришны, и чье сердце обливается кровью, видя страдания обусловленных душ, — если вам выпала удача встретить такую личность — вы сможете полностью избавиться от лагху-даршаны. (Из лекции, прочитанной в Сиэтле 18 мая 1993 г.)

Что значит общаться с гуру?

Что такое гуру-даршана? Что значит общаться с садхугуру? Это означает слушать его и перенимать умонастроение. Вот что представляет собой общение. Истинная садху-гурударшана означает, что вы находитесь под влиянием садху и перенимаете его умонастроение. Иначе вы не получите гурударшану. (Из лекции, прочитанной в Сиэтле 18 мая 1993 г.)

Что означают слова «Шри Гуру»?

Необходимо понимать, что означают слова шри-гуручарана-падма. Слово "шри-гуру” несет в себе глубокий смысл. "Шри” имеет значения шобха (красота), сампада (трансцендентное богатство) и шрештха (высочайшее). Слово "шри-гуру” указывает на гуру, который наделен шри, премабхакти. Слово "шри” используется потому, что Шри Гуру не может исчезнуть или не быть явленным миру. Это применимо только к гуру, который вечно проявлен. Иначе бы это слово не использовалось. (Из утренней лекции, прочитанной в СанФранциско 31 мая 1994 г.; «Поклонение Шри Гуру»)

Лотосные стопы

Хотя лотос растет в воде, он не соприкасается с ней. Один из синонимов слова «вода» на санскрите — раса, вкус.

Стопы Шри Гуру сравниваются с лотосом, однако этот лотос растет в трансцендентных водах бхакти-расы, водах вкуса бхакти. Таковы лотосные стопы Шри Гуру. Эти стопы — апракрита, то есть они трансцендентны, а не материальны. Они — вместилище трансцендентной бхакти-расы (бхактисадма) и мадхури, красоты. Лотос своей красотой радует глаз и привлекает сердце, и точно так же сияющие лотосные стопы Шри Гуру в глазах ученика выглядят очень красиво и привлекают его сердце. Более того, действия, облик, качества и игры Шри Гуру прекрасны в глазах садхака-бхакты. Садхака в медитации видит прекрасные лотосные стопы Шри Гуру, и это приносит облегчение его исстрадавшемуся сердцу. Его душу терзают три вида страданий: адхьятмика (страдания, причиняемые собственным телом и умом), адхидайвика (страдания, причиняемы природой) и адхибхаутика (страдания, причиняемые другими живыми существами). Когда ученик медитирует на прекрасные лотосные стопы Шри Гуру, он испытывает облегчение и боль уходит из его сердца. Одновременно он чувствует чудесный, как запах лотоса, аромат, исходящий от лотосных стоп Шри Гуру. (Из утренней лекции, прочитанной в Сан-Франциско 31 мая 1994 г.; «Поклонение Шри Гуру»)

Даже Кришна не сможет защитить

Если гуру недоволен, то это конец. Никто не сможет вас защитить. Вам некуда податься. Даже Господь Хари, Кришна, не сможет вас защитить. Поэтому нужно стараться удовлетворить гуру. Гуру-крипа хи кевалам — милость гуру очень могущественна. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 21 апреля 1992 г.; «Кришна-катхамрита-бинду», выпуск 105)

Нужно ли становиться гуру, не обладая необходимой квалификацией?

Преданный 1: Некоторые преданные говорят, что поскольку сейчас в сознание Кришны приходит много людей и поскольку Шрила Прабхупада сказал, что мы должны

стать гуру, то, даже если мы не обладаем необходимой квалификацией, все равно ради служения Шриле Прабхупаде мы должны стать гуру.

Гоур-Говинда Свами: Да. Прабхупада сказал: «Стань гуру». Но гуру — значит гуру. Гуру означает «тяжелый», а не «легкий». «Стань гуру» означает действительно стать гуру, а не лже-гуру. Стань истинным гуру. Вот что говорил Шрила Прабхупада.

Преданный 2: Есть ли смысл занимать этот пост в силу необходимости?

Гоур-Говинда Свами: Какой необходимости? Необходимость заключается в том, чтобы освободить падшую душу, дав ей прибежище. Вот что необходимо. Какая еще есть необходимость?

Преданный 2: То есть какой смысл становиться гуру, если вы не можете освободить ученика?

Гоур-Говинда Свами: Да. Необходимо освободить падшие души; какая еще есть необходимость, кроме этой? Некоторые считают, что есть какая-то материальная необходимость. Однако нас не интересуют материальные соображения

Навигация:

Страница 97
Страница 96
-- Страница 95 --
Страница 94
Страница 93