Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 97 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 97

было дикша-гуру. У него был дикша-гуру, однако наша парампара — это шикша-парампара, или бхагавата-парампара. Поэтому в нашей традиции указываются члены шикша-парампары.

Преданный: Я не хочу показаться непочтительным, но, например, Нароттама дас Тхакур получил посвящение от Локанатхи Госвами, однако Локанатха Госвами направил его за шикшей к Кришнадасу Кавирадже Госвами и Дживе Госвами; а Джива Госвами дал ему указание проповедовать в Бенгалии.

Гоур-Говинда Свами: Да.

Преданный: То же самое касается Шьямананды прабху и Шринивасы ачарьи.

Гоур-Говинда Свами: Да, да, все верно. Однако это не означает, что в дикше нет необходимости. Дикша необходима. Шрила Прабхупада сказал, что необходимо должным образом получить посвящение, и вы должны следовать его наставлению. Если вы любите Прабхупаду, вы должны полюбить и его наставления. Необходимо принять его наставления.

Преданный: Я чувствую, что нахожусь в вечном долгу перед Шрилой Прабхупадой.

Гоур-Говинда Свами: Ты можешь читать его книги и получать из них определенное знание. Однако Шрила Прабхупада говорил, что нужно должным образом получить посвящение, и следует повиноваться его указанию. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре2 августа 1990 г.)

Мрачные времена

Такие ачарьи, как мой высокочтимый духовный учитель Шрила Прабхупада, приходят, чтобы дать нам Кришну, чтобы распространять сознание Кришны по всему миру. Он сделал для нас столько хорошего! И когда такой ачарья, такой дорогой преданный Кришны уходит, мы должны плакать, потому что нет ничего больнее этого. Когда уходит ачарья, наступают мрачные времена. Солнце заходит, и все погружается во тьму. В этом стихе Уддхава говорит, что солнце Кришны зашло и воцарилась тьма. Мы пребываем во тьме. Что тут благоприятного? Подобным образом, когда уходит дорогой преданный Кришны, ачарья, наступают мрачные времена, это в высшей степени неблагоприятное время. И сейчас, когда ушел такой преданный Господа, ачарья, мы движемся наощупь во тьме. Это в высшей степени неблагоприятное время. Подобно тому, как темное облако может заслонить сияющее солнце, с уходом ачарьи наступает неблагоприятное время. После ухода моего высокочтимого

духовного учителя, дорогого преданного Кришны и Гауры, наступили мрачные времена. Что в этом благоприятного? Поэтому мы должны плакать и молить о том, чтобы сияющее солнце взошло вновь. Пусть это темное облако исчезнет! Мы должны плакать и молиться об этом.

Мы проводим темную ночь в мотеле, но это не означает, что нужно беспечно спать и храпеть. Мы должны без конца плакать, с нетерпением ожидая, когда взойдет сияющее солнце. Пусть тьма рассеется и взойдет сияющее солнце, чтобы я снова мог выехать на дорогу, ведущую в Пурушоттамадхаму! Я — всего лишь путешественник, остановившийся на ночлег. Этот иллюзорный материальный мир подобен мотелю, иллюзорная энергия Господа — тьме, а Кришна подобен солнцу — кришна сурйа-сама, майа хайа андхакара. Те, кого покрывает иллюзорная энергия, пребывают во тьме. Мы должны плакать и молить о том, чтобы взошло сияющее солнце. Не забывайте об этом. Мы пребываем в глубокой печали, и нам нужно плакать и молиться о том, чтобы взошло лучезарное солнце. Тогда придут счастье, удача и просветление. Тогда мы выйдем на дорогу, ведущую в Пурушоттама-дхаму, обитель Господа Джаганнатхи. Я — всего лишь путешественник, направляющийся туда. Если же у нас нет преданности, нет Кришны и с нами нет дорого преданного Кришны, что хорошего может нас ожидать? (Из лекции, прочитанной в НьюЙорке в мае 1993 г.; «Мой высокочтимый духовный учитель», стр. 121)

Всегда рядом

Преданный: Что происходит с учеником после того, как его гуру уходит?

Гоур-Говинда Свами: Гуру означает «чистый преданный, вайшнав, очень близкий спутник Господа Кришны». Не следует думать, что в апраката-лиле, после своего ухода, гуру больше нет с нами. Он всегда рядом. (Даршан, Париж, 18 июля 1986 г.; «Мой высокочтимый духовный учитель», стр. 127)

Нитья-лила-правишта

Истинные ученики всегда видят своего гуру; они никогда не чувствуют разлуки. Я никогда не чувствую разлуки со своим духовным учителем, он всегда со мной. Да! Если я слышу, как кто-то говорит, что Шрила Прабхупада — нитья-лила-правишта, то есть что он вошел в вечные игры Господа, я с гневом кричу ему: «Убирайся! Прабхупада со мной! Не говори, что он ушел». Мне больно, и я гневаюсь.

Это вопрос близости отношений. Тот, кто развил близкие отношения с гуру, не ощущает разлуки: «Мой духовный учитель всегда со мной, и я постоянно вижу его. Я всегда слышу его голос. Я не чувствую никакой разлуки». Если кто-то говорит о разлуке, это причиняет мне боль и я требую, чтобы он замолчал: «Прекрати! От твоих слов мое сердце обливается кровью!»

Поэтому не надо говорить «нитйа-лила-правишта Шрила Прабхупада». Вы можете так говорить о Шриле Бхактисиддханте, но не о моем гуру. Мне невыносимо это слышать. Он всегда со мной.

Что же касается вас, то тут все иначе. Я говорю о своем опыте. Это вопрос осознания. У вас не может быть такого осознания, это будут измышления. Должны быть очень близкие отношения. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре

2 августа 1990 г.)

Другой облик

Тот, кто исполнен сильного желания постичь истину, молится своему гуру: «О духовный учитель, вы ушли, и теперь мы лишены вашего физического присутствия. Я не знаю, что мне делать, ибо ни на что не способен и являюсь невежественным глупцом. Хотя у меня

Навигация:

Страница 99
Страница 98
-- Страница 97 --
Страница 96
Страница 95