Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 96 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 96

— нас интересует духовная необходимость. Мы не материалисты, мы — духовные люди. Если думать только о материальной необходимости, мы превратимся в материалистичную организацию. Это движение Махапрабху, а Он не говорил нам так поступать и не подавал такого примера.

Если человек не обладает необходимой квалификацией, как он будет принимать учеников? Если он разумен, он не станет этого делать: «Нет, я не могу взять на себя такую ответственность. Зачем мне принимать учеников?» Гуру означает «очень тяжелый», и быть гуру — тяжелое бремя, это совсем не легко. Если человек не готов взять на себя такую ответственность, зачем принимать учеников? Зачем ему принимать учеников? Он будет делать это только ради пратиштхи — ради почестей, славы и пре

-стижа. Бхактисиддханта Сарасвати Госвами говорил, что пратиштха — это шукарера-виштха, испражнения свиньи. Если вайшнав действует ради пратиштхи — ради имени, славы, почитания и престижа — значит он гонится за испражнениями свиньи. Вайшнав никогда не станет стремиться к таким вещам. (Даршан, Бхуванешвар, апрель 1992 г.; «Кришна-катхамрита-бинду», выпуск 238)

Не детская забава

Тот, кто берет на себя роль гуру, должен быть гуру в истинном смысле слова, а не притворщиком или обманщиком. Он должен быть настоящим учителем. И он должен трезво оценивать свои возможности. Если я могу нести одну тонну, зачем мне брать две? Если вы возьмете на себя больше, чем позволяют ваши силы, ноша раздавит вас — и вы падете. Человек так поступает из-за жадности. Но к чему такая жадность? Нужно трезво оценивать свои возможности: «У меня нет необходимой силы. Я не могу спасти даже одну душу — я сам еще не спасен. Так зачем мне брать учеников?» Иначе это будет обман, лицемерие, больше ничего. Если я сам не свободен от анартх, как я освобожу других? Гуру означает «тяжелый». Гуру берется за тяжелую задачу. Даже одну душу непросто вызволить из когтей майи, из крепости Дурги. Для этого гуру приходится тратить литры духовной крови. Это не детская забава. (Беседа, Сан-Диего 23 июня 1992 г.; «Искусство задавать вопросы»)

Принятие кармы ученика

Когда гуру принимает кого-то в ученики, последствия греховных поступков ученика, естественно, переходят к гуру. Ученик должен быть очень осторожен: «Мой гуру очень милостив. Он прилагает все силы к тому, чтобы вытащить меня из этого темного колодца, из крепости Дурги, Майи-деви. Я — заключенный, но гуру изо всех сил старается вызволить меня, поэтому я должен стать достойным учеником и не создавать для Гурудева проблем. Зачем ему страдать из-за меня? Он

так много делает для меня, что я никогда не смогу отплатить ему. Зачем же мне опускаться до таких глупостей, совершать отвратительные, греховные поступки и ставить Гурудева в сложную ситуацию?» Ученик должен стать очень серьезным; он должен думать: «Нет! Мой долг — помогать гуру. Он не должен страдать из-за меня». Таков настоящий ученик. Это — взаимоотношения, они не являются односторонними. Гуру и шишья — оба должны сотрудничать. (Даршан, Бхуванешвар, 17 декабря 1989 г.)

Причина падения

Стать гуру — не такая легкая задача. Это очень опасно. Если гуру не обладает силой, как он сможет противостоять грехам учеников? Он неизбежно падет. Среди его учеников есть брахмачари, у которых множество материальных желаний, сексуальных желаний, и со всем этим придется иметь дело гуру, потому что он дает им защиту. Если вы пришли к гуру, у которого нет сил противостоять этим вещам, он неизбежно падет. Такова еще одна причина падения. (Даршан, Бхуванешвар, 17 декабря 1989 г.)

Льстец не может быть гуру

Тот, кто льстит своим ученикам, не является гуру. Тот, кто хочет обрести популярность, кого волнует, что скажут люди, и кто действует в соответствии с тем, чего хочет большинство, — такой человек не является гуру. Какими же будут результаты деятельности такого гуру? Не будет никакого продвижения. Он не ачарья и не гуру.

Такие «гуру» говорят: «Если люди хотят всего этого, что ж, давайте делать это. Так мы обретем популярность». Однако мой Гуру Махараджа сказал: «Никаких компромиссов!» Льстец не является гуру. Это — опасная ситуация; это — глупость. .Льстецы не гуру, а гуру не льстец. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 4 июля 1992 г.)

Живая связь

Преданный: Вчера вы сказали, что для того, чтобы установить близкие отношения с духовным учителем, мы должны хотя бы раз встретиться с ним. Например, что касается учеников Шрилы Прабхупады, они видели его, по крайней мере, на лекции и благодаря этому смогли установить с ним отношения.

Гоур-Говинда Свами: Да.

Преданный: А что делать тем его ученикам, которые никогда его не видели и получили посвящение по почте? Как им установить отношения со Шрилой Прабхупадой?

Гоур-Говинда Свами: Шрила Прабхупада очень могуществен, он может так поступать. Никто не должен подвергать это сомнению. Он очень могуществен.

Преданный: Можем ли мы развить близкие отношения со Шрилой Прабхупадой, не являясь его инициированными учениками?

Гоур-Говинда Свами: Нет, нет! Вы не получали посвящение от Шрилы Прабхупады; каким же образом он сможет установить вашу связь с Кришной?

Преданный: Как Вишванатхе Чакраварти Тхакуру удалось установить такие близкие отношения с Нароттамой дасом Тхакуром?

Гоур-Говинда Свами: Но это не значит, что у него не

Навигация:

Страница 98
Страница 97
-- Страница 96 --
Страница 95
Страница 94