Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 99 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 99

Джива Госвами обладал огромными познаниями. Он был очень рад, что его ученик будет учиться у Дживы Госвами.

Гоур-Говинда Свами: Да, таков подход вайшнавов. Сердце вайшнава в высшей степени великодушно, он мыслит очень широко. Если его ученик привлекся другим вайшнавом, он думает: «Зачем мне удерживать его? Пусть прогрессирует».

Преданный 1: А если поведение дикша-гуру не соответствует тому, что вы только что описали? Его наставлениям все равно нужно следовать?

Гоур-Говинда Свами: Вы приняли его в качестве дикша-гуру, приняли у него прибежище. Если с ним все в поряд

-ке, если он не пал, вы не имеете права отвергать его. Вы можете только просить разрешения, и, если он — вайшнав, он с радостью даст вам его. (Даршан, Бхуванешвар, апрель 1992 г.)

Шабда-брахма

Из уст садху

Если нет разницы между тем, чтобы слушать из уст чистого преданного и слушать запись, какая тогда необходимость встречаться с садху? Тогда надо просто слушать записи. Может, тогда убрать из шастр предписание стремиться к садху-санге? «Никакой садху-санги. Мы будет просто слушать магнитофонные записи». Но садху может бросить на вас свой милостивый взгляд; можете ли вы получить это через магнитофонную запись? Слушайте непосредственно из уст садху. Шабда-брахма нисходит в форме слов, исходящих из уст чистого преданного, садху-махаджана. Шабда-брахма не передается через магнитофонную запись. Как вы можете так думать?

Если вы будете слушать записи кришна-катхи, которую рассказывает садху, это вдохновит вас: «Нужно пойти и послушать этого садху». Неверно думать, что нам хватит записей. «Где найти садху? Как мне встретиться с ним?» (Из письма преданному от 12 сентября 1994 г.)

Видеть ушами

Гуру рассказывает кришна-катху, поэтому его можно увидеть ушами, а не глазами. Кришна входит в ученика через

вани, наставления гуру. Способность созерцать облик Кришны приходит позже. Сначала человек должен слушать святое имя Кришны: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Шабда-брахма, трансцендентный звук, нисходит в форме святого имени. Мантра — это звук, освобождающий человека от мано-дхармы, измышлений. Поэтому, когда гуру произносит маха-мантру в уши ученику, это первое проявление его беспричинной милости. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 6 ноября 1991 г.; «Мой высокочтимый духовный учитель», стр. 40)

Нисхождение трансцендентного звука

Есть два вида бхагавана. Гуру — это ашрая-виграхабхагаван — Господь, который является обителью служения; его также называют севака-бхагаваном. А Кришна — это вишая-виграха-бхагаван — Господь, которому служат, или севья-бхагаван. Главное занятие ашрая-виграха-ачарьи — это хари-киртана. Если Шрила Гурудев, ашрая-виграха-бхагаван-ачарья, не будет совершать киртану, мы не сможем познать Кришну, который суть иша-таттва, вишая-виграха — верховное почитаемое Божество. Мы не сможем постичь имя, облик, качества, окружение и деяния вишая-виграха-бхагавана, если ашрая-виграха, гуру-ачарья, не наделит нас соответствующим знанием. Когда Гурудев совершает киртан, то есть говорит об имени, облике, качествах, окружении и лилах Кришны, все это проявляется в форме звука, называемого шабда-брахмой. Тогда мы обретаем способность понять шастра-аватару, священные писания (особенно бхагавата-грантха-аватару — «Шримад-Бхагаватам»), а также постичь иша-аватару, Верховного Господа, и свою сварупу, духовный облик. Шри-нама и шри-мантра пришли в этот мир в форме шабда-аватары, трансцендентного звука. Если ачарья-аватара, ашрая-виграха-ачарья, Гурудев, не будет совершать киртан, а ученик, шишья, не будет слушать его киртан, то ни мантра, ни чтение «Бхагаватам» не окажут должного воздействия. Мантра дана в шастрах, и кто-то

может подумать: «Я возьму мантру оттуда. Зачем мне принимать гуру?» Но, пока мантра не будет услышана из уст истинного гуру, ачарья-аватары, она не возымеет действия. Она просто не будет обладать силой. Поэтому нужно принять истинного гуру, получить от него мантру и слушать его; в противном случае человек не обретет таттва-гьяну. Шри-нама, шри-мантра и грантха-бхагавата — все это вишая-виграха, и только благодаря киртану ашрая-виграхи они могут открыться нам. Иначе они никогда не появятся в этом мире. Шри-наму, шри-мантру и грантха-бхагавату невозможно постичь, просто совершая пуджу. Для этого необходимо слушать ачарья-аватару. (Из лекции, прочитанной 24 июля 1995 г.; «Искусство задавать вопросы»)

Ученик

Что такое удача

В Десятой песни «Шримад-Бхагаватам» (10.51.53) сказано:

бхавапаварго бхрамато йада бхаведж джанасйа тархй ачйута сат-самагамах сат-сангамо йархи тадаива сад-гатау паравареше твайи джайате матих

«О непогрешимый Господь, оказавшись в материальном рабстве, дживы блуждают по бесчисленным вселенным. Если по счастливой удаче кто-то из них встречает садху-вайшнава, сад-гуру, их жизнь, их судьба, полностью меняются».Наиболее неудачливый превращается в самого удачливого, потому что теперь он становится кришна-дасом. Теперь он разовьет преданность Кришне и освободится из материального рабства. Тот, кто увидел или встретил такого садху-вайшнава, очень удачлив (бхагьяван). Здесь, в материальном мире, если комуто удается встретиться с президентом страны, он думает: «О, я встретился с президентом. Я очень удачлив». Но мы говорим не о такой удаче. Необходимо понять, какого рода удачей является встреча с гуру. Встреча с президентом страны не идет с ней ни в какое сравнение. Они несопоставимы. До

настоящего момента я на протяжении сотен и тысяч жизней был то карми, то гьяни, то бхоги, то тьяги. Но теперь я стал кришна-дасом; теперь я пребываю в своем изначальном положении вечного слуги Кришны — дживера ‘сварупа’ хайа кришнера ‘нитйа-даса’ (Ч.-ч. Мадхья, 20.108). Таково изначальное положение дживы. Раньше я не осознавал