Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 101 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 101

Господу, вы не сможете слушать. Катха не сможет проникнуть в ваши уши... В вас будет говорить высокомерие: «Я лучше знаю». (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре в марте 1993 г.; «Шри Гуру-вандана»)

Пусть Кришна проявится в вашей жизни

Отбросьте свою независимость. Целиком предайтесь таттва-дарши-гуру, который видит абсолютную истину, и служите ему без всякого лицемерия, совершая нишкапата-севу. Я гарантирую, что если вы так поступите, то за одну жизнь вы вернетесь домой, обратно к Богу, и обретете Кришну. Это гарантировано. Если вы сможете день и ночь, круглые сутки, без двуличия служить такой личности и слушать его бхагават-катху, вы, несомненно, обретете Кришну. Это — единственное условие; больше ничего. (Из лекции, прочитанной в Нью-Джерси 24 июня 1994 г.; «Шри-Кришнакатхамрита», выпуск 10, стр. 33)

Притворщики глухи к кришна-катхе

Удачливые люди принимают общение садху. Садху предоставляет вам такую замечательную возможность, но вы настолько неудачливы, что отвергаете ее. Вы остаетесь глухи к кришна-катхе, бхагавата-катхе, исходящей из уст садху. Вы — великие притворщики; вы только притворяетесь, что

слушаете. На самом деле вы не слушаете, ваш ум сосредоточен на объектах наслаждения, а не на Бхагаване, не на Высшей Истине, сатьям парам. Вы глухи к катхе — вы самые жалкие неудачники. Если вы действительно удачливы, то вы разовьете вкус к катхе и так получите милость садху. Иного пути обрести ее не существует. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 19 июня 1993 г.; «Вершина бхакти»)

Прибежище святого имени

Самое главное — принять прибежище лотосных стоп истинного представителя Кришны и под его руководством воспевать святое имя. Тот, кто действует таким образом, настоящий ученик, настоящий вайшнав; такой человек способен служить Кришне. Кришна никогда не примет служение от того, кто не принял прибежище у истинного гуру. (Из лекции, прочитанной в Перте 23 ноября 1990 г.; «Кришна-катхамритабинду», выпуск 204)

Киртан ученика

Обязанность ученика — слушать гуру. Когда же гуру говорит ему: «Теперь иди и проповедуй, совершай киртану», — он выходит и начинает киртану. Какую киртану он будет совершать? Что он будет говорить? Он будет говорить только то, что услышал от своего гуру. Он просто повторяет слова гуру. Это и есть киртана. Иными словами, киртана — другое название слушания. Вот что такое киртана. «Я буду говорить то, что услышал. Я буду повторять то, что сказал Гурудев. Я просто повторяю то, что усвоил милостью своего гуру». Здесь можно привести такой пример. Электроэнергия поступает с электростанции. Электростанция — источник энергии. Именно там генерируется электроэнергия, а затем передается по проводам. Ученик подобен проводу. Аналогично вода поступает из водохранилища по трубам, но если труба вдруг скажет: «Я — источник воды», это будет огромным оскорблением. «Я всего лишь труба, а вода поступает из водохранилища. Как я могу быть источником воды?

Нет, я всего лишь труба». Но если труба говорит: «Я сама даю воду», это огромное оскорбление. Таково наше учение. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре в марте 1993 г.; «Шри Гуру-вандана»)

После достижения сиддхи — бхавы или премы — шраванам-киртанам будут продолжаться. Они никогда не прервутся, потому что являются вечной деятельностью. Бхагаван нисходит в форме слов, то есть кришна-катхи, поскольку Кришна и кришна-катха неотличны друг от друга. Итак, Кришна нисходит в форме этой катхи, и слушание кришнакатхи вечно. Иными словами, шишьятва, ученичество, имеет вечную природу, поскольку ученик — это тот, кто слушает. Шишья слушает, то есть совершает шраванам, а гуру говорит, то есть совершает киртанам. И киртана гуру, и слушание ученика — вечны. «Я — вечно являюсь слугой, учеником моего гуру». (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре в марте 1993 г.; «Шри Гуру-вандана»)

Истинный слуга

Вы должны в совершенстве знать таттву, тогда вы станете подлинным гуру-дасом. Вы должны знать все таттвы — гуру-таттву, бхагавата-таттву, вайшнава-таттву, гаура-таттву, нитьянанда-таттву, кришна-таттву, джива-таттву и т.д. Вы должны знать все это в совершенстве. Тогда вы сможете проповедовать очень смело. (Из письма ученику от 9 апреля 1994 г.)

Важность личных наставлений

Общие наставления гуру дает всем, однако есть специфичные наставления, которые для каждого индивидуальны. Вы должны попросить гуру дать вам такие наставления. «Как я могу вам служить?» Мой Гуру Махараджа спросил Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Прабхупаду: «Как я могу вам служить?» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати ответил: «Ты должен отправиться на Запад и проповедовать науку сознания Кришны на английском». Это — особое указание.

Если вы никогда не получали конкретных указаний, значит вас обманули. Вы хотели быть обманутыми, и вас обманули. Вы должны были спросить: «Пожалуйста, наставьте меня. Как я могу вам служить? Чего вы ожидаете от меня?» Тогда гуру даст вам специфичные наставления. Общие наставления предназначены для всех и каждого, для всего мира, даже для тех, кто не является учениками.

Если вы являетесь учеником, вы имеете право просить о личных наставлениях. Вы должны приблизиться к гуру, принести ему миллионы дандават-пранам и спросить: «Пожалуйста, скажите, чего вы ожидаете от меня? Как я могу вам служить? Что доставит вам удовольствие? Пожалуйста, скажите». Вы должны это сделать. Если вы этого не делаете, значит вы хотите быть обманутыми. Вы хотите легкой жизни; вы думаете: «Зачем мне обращаться к нему и подвергать себя