Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 102 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 102

опасности? Если я приближусь к гуру, у меня появятся трудности». И вы держитесь на расстоянии от гуру. Вы скажете: «Так ведь наставления гуру содержатся в книгах. А наставления, которые мне нужны, я смогу получить и на лекциях». Это образ мыслей человека, который ищет легкой жизни, который не готов подвергать себя трудностям ради служения Гуру и Гауранге. Как же такой человек сможет прогрессировать? (Из лекции, прочитанной в Нью-Джерси в 1994 г.; «Шри Кришна-катхамрита», выпуск 10, стр. 33)

Ничего не навязывайте гуру

Человек может лелеять определенные желания: «Я хочу делать для Кришны вот это». Однако нужно все равно попросить у гуру наставлений. Гуру знает, какова воля Кришны, поскольку является ближайшим спутником Кришны. Поэтому ученик должен попросить у гуру наставлений. Просто делайте то, что говорит гуру, ничего не изменяя. Это принесет вам благо.

.Не следует ничего навязывать гуру: «Пожалуйста, дайте мне такое наставление. Пожалуйста, удовлетворите мою просьбу. Я хочу заниматься тем-то и тем-то». Не надо ничего навязывать, всегда просите наставлений. Полностью доверь

-тесь его воле, его желанию. Не говорите ему о своих желаниях. Не навязывайте ему ничего. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 4 июля 1992 г.)

История Упаманью

В «Махабхарате» рассказывается история о муни по имени Дхаумья, у которого был ученик-брахмачари, которого звали Упаманью. Гуру дал ученику указание: «Упаманью, заботься о коровах. Это твоя сева». И Упаманью стал ухаживать за коровами. Каждое утро он вставал, совершал мангалаарати и вел коров пастись в джунгли. Вечером он возвращался и кланялся гуру. Через несколько дней гуру заметил, что Упаманью поправился. Дхаумья спросил его: «Упаманью, ты поправился! Чем ты питаешься?»

Со сложенными руками Упаманью отвечал: «Бхагаван, я собираю бхикшу, пожертвования. Я совершаю мадхукари: захожу в четыре-пять домов, прошу чего-нибудь поесть и затем ем то, что мне дадут».

«Кто тебе разрешил так поступать? Разве ты спрашивал у меня? Почему ты делаешь это без разрешения? Больше так не делай. Если ты собираешь пожертвования, то должен приносить их мне, поскольку они принадлежат мне, а не тебе. Как ты можешь присваивать их?»

«Хорошо. Я последую вашему указанию».

С этого дня Упаманью стал приносить бхикшу своему гуру. Через несколько дней, когда Упаманью кланялся вечером гуру, тот снова спросил его: «Ты отдаешь собранную бхикшу мне. Но я вижу, что ты не худеешь. Ты что-то ешь?»

«Гурудев, сначала я собираю бхикшу для вас, а потом — для себя».

«Это нехорошо. Если ты будешь так поступать, у тебя появится гордость. Почему ты так поступаешь, ведь я не говорил тебе этого? Так делать нельзя».

«Хорошо, я больше не буду»

Прошло еще несколько дней, и гуру опять заметил, что Упаманью снова поправился.

«Упаманью, я запретил тебе брать бхикшу и сказал приносить ее мне. Ты отдаешь все мне, но все равно полнеешь. Ты чем-то питаешься?»

«Да, Гурудев. Я пью молоко».

«Что? Ты пьешь молоко? Кто тебе это разрешил? Ты не должен этого делать, это не входит в твои обязанности. Прекрати это».

«Хорошо, Гурудев, я больше не буду этого делать». Он принял указание гуру и перестал пить молоко коров. Прошло еще несколько дней, и однажды вечером гуру сказал:

«Дорогой мой Упаманью, я запретил тебе забирать себе бхикшу, и теперь ты все отдаешь мне. Я запретил тебе пить молоко коров, и, думаю, ты следуешь и этому наставлению. И все же я вижу, что ты совсем не выглядишь истощенным. Ты что-нибудь ешь?»

«Да, Гурудев. Когда телята сосут молоко из вымени, вокруг рта у них образуется пена, и я ее слизываю».

«Что? Зачем ты это делаешь? Кто тебе сказал так поступать? Коровы очень любят тебя, поэтому из милосердия они будут давать тебе побольше пены и ты станешь еще полнее. Прекрати это делать!»

«Хорошо, Гурудев. Я не буду».

Каким строгим был его гуру — он запрещал ему все!

Вы всегда думаете: «Зачем нужна эта гуру-сева? Это слишком трудно. Лучше я займусь майя-севой». Разве не так?

Однако Упаманью выполнял все, что говорил ему гуру. Он не нарушал его указаний. Однажды Упаманью так захотелось есть, что он больше не мог терпеть голод. Что же делать? Гуру запретил ему все, что только возможно, и он подумал: «Как я тогда смогу служить своему гуру? Я так проголодался! Если силы оставят меня, я не смогу идти дальше. Как же я буду служить своему гуру?»

Тогда он сорвал несколько листьев ядовитого дерева арка, съел их и тут же ослеп. Ничего не видя, Упаманью блуждал по лесу и упал в глубокий, темный колодец. Когда вечером гуру обнаружил, что Упаманью не вернулся с коровами в ашрам, он стал думать, что с ним могло случиться. Он очень переживал за своего ученика.

Гуру любит своих учеников, хотя внешне он может казаться очень суровым. Таков садху. Он подобен кокосовому ореху — снаружи очень твердый, но внутри очень мягкий. Итак, гуру подумал: «Упаманью не вернулся, потому что я запретил ему есть что-либо. Это его огорчило, и поэтому он не вернулся». Взяв с собой нескольких учеников, он отправился на поиски Упаманью. Бродя по лесу, Дхаумья громко кричал: «Упаманью, где ты?»

Услышав голос учителя, Упаманью отозвался из колодца: «Я здесь, Гурудев! Я