Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 103 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 103

упал в глубокий колодец». Гуру подошел к колодцу и понял, что Упаманью ослеп, наевшись ядовитых листьев.

Тогда гуру сказал Упаманью: «Молись Ашвини-кумарам, они вернут тебе зрение».

Упаманью стал молиться, и Ашвини-кумары появились перед ним. Протянув ему пирог, они сказали: «Упаманью! Возьми этот пирог и съешь его. Тогда к тебе вернется зрение».

«Нет, без разрешения гуру я не могу его есть».

«Не волнуйся. Когда-то твой гуру так же молился нам, мы дали ему такой же пирог, и он съел его. Раз твой гуру так поступил, ты тоже можешь это сделать».

«Нет, нет. Пожалуйста, извините меня. Я не могу подражать своему гуру. Мой гуру мог так поступить, но я не имею права. Я не могу ему подражать. Без разрешения гуру я не могу есть».

Увидев гуру-бхакти Упаманью, Ашвини-кумары остались очень довольны и благословили его: «Отныне твои зубы станут золотыми, а глаза снова будут прекрасно видеть. Ты обретешь духовное зрение».

Затем Упаманью выбрался из колодца и принес дандават-пранамы своему гуру, который сказал ему: «Ты успешно прошел испытание. Я даю тебе все свои благословения».

Обретя милость и благословения Гурудева, Упаманью обрел чистую кришна-бхакти. Все ведические истины и наставления раскрылись ему.

мукхам кароти вачалам пангум лангхайате гирим йат-крпа там ахам ванде шрй-гурум дйна-тарине

Это — гуру-крипа. Милость гуру настолько могущественна, что, обретя ее, даже немой, не способный произнести ни слова, может превратиться в красноречивого рассказчика Вед, а калека, который не мог сделать и шага, сможет взбираться на высокие горы. Таково могущество гуру-крипы.

Нужно понять, что все является собственностью Гуру и Гауранги. «Ничего не принадлежит мне; все — собственность Гуру и Гауранги. Все предназначено для Их наслаждения, а не для моего. Я — слуга, и мое предназначение — служить Им. Все принадлежит Им и должно использоваться в служении Им. Это служение Им — моя вечная дхарма. Собственное наслаждение не является моей дхармой; наслаждаются Гуру и Гауранга, а не я».

Каким бы суровым и трудным ни было указание гуру, истинный ученик, сат-шишья, исполнит его. И если понадобится отдать ради этого свою жизнь, он сделает это. «Какова ценность моей жизни, если я не могу служить Гуру и Гауранге, доставлять Им удовольствие?» Если ученик лишается севы, это равносильно смерти. «Ведь я — вечный слуга; если я лишусь служения, то зачем мне тогда жить?» («Кришнакатхамрита-бинду», выпуск 12)

Истинный последователь гуру

Наставления Махапрабху, передаваемые по нашей парампаре, истинны. Эти наставления — наши регулирующие принципы, садачара; эти наставления, передаваемые по парампаре, — закон для всего человечества. Если мы относимся к ним непочтительно, не следуем им в своей жизни или искажаем их, добавляя к ним свои домыслы, мы становимся оскорбителями. Мы совершаем нама-апарадху, поскольку не повинуемся указаниям гуру. В итоге мы отдаляем себя от лотосных стоп духовного учителя.

Чтобы стать истинным последователем гуру, нужно всегда без колебаний выполнять его указания. Если для того, чтобы исполнить указание гуру, необходимо стать гордым, я не колеблясь это сделаю. Если для этого мне придется стать животным, я без колебаний стану им. Если ради гуру мне

придется отправиться в ад, я без колебаний сделаю и это. Я не должен слушать никого, кроме своего гуру. Мы никогда не должны слушать тех, кто говорит нечто отличное от учения Махапрабху, передающегося по нашей парампаре. Если кто-то скажет что-то по-другому, то, подобно Бхимасене, я сокрушу его слова своим кулаком. Я разрушу их, опровергну их. Вот насколько я горд.

Даже одной пылинки с лотосных стоп моего гуру достаточно, чтобы освободить миллионы и миллионы людей. Ни один ученый не сравнится с моим гуру; я никогда не признаю ученым никого другого. Ни человек, ни полубог, никто не способен дать таких наставлений, которые я получил от своего гуру. В этом мире нет ничего тяжелее, чем крошечная пылинка с его лотосных стоп. Таков последователь истинной парампары. Я горжусь тем, что связан с такой парампарой. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 7 апреля 1992 г.; «Мой высокочтимый духовный учитель», стр. 51)

Следовать без рассуждений

Если гуру доволен, вы обретете его благословения, аширваду. Если вы не следуете его указанию, вы обречены. Если гуру недоволен, удача отвернется от вас и на вас обрушатся всевозможные несчастья. Истинный долг человека — доставлять удовольствие гуру. Этому нас учили Парашурама и Господь Рамачандра.

са шушруван матари бхаргавена питур нийогат прахртам двищад-ват пратйагрхйд аргаджа-шасанам тад аджна гурунам хй авичаранййа

Послушный воле отца, Парашурама убил собственную мать, Ренуку, как если бы та была его врагом. Когда Лакшмана, младший брат Господа Рамачандры, услышал об этом, он сразу же решил посвятить себя служению своему старшему брату и выполнять любые Его повеления. Волю духовного учителя следует выполнять безоговорочно» («Рагху-вамша» 14.46, цитируется в Ч.-ч. Мадхья, 10.145).

Указания гуру нужно исполнять в точности, не добавляя к ним ничего от себя и не искажая их. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 6 февраля 1995 г.)

Получит ли ученик какое-то благо, не следуя в точности, без отклонений, добавлений и искажений, указаниям гуру? Те, кто добавлял собственные соображения к наставлениям своего духовного учителя, Прабхупады, те, кто искажали его наставления, потерпели неудачу. Они не получат милость духовного