Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 105 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 105

Я не хочу пить». Такой образ мыслей крайне опасен. Вы считаете себя великим, вы исполнены самодовольства. В вас нет ни капли смирения. (Даршан, Бхуванешвар, 14 ноября 1991 г.; «Кришна-катхамрита-бинду», выпуск 136)

Духовный брат моего гуру

Мы не должны отклоняться от наставлений нашего гуру — такова беспримесная преданность. Не беспокойтесь, если существуют расхождения между вашим гуру и его духовным братом. Не обращайте на это внимания. Однако мы должны понимать: «Я следую наставлениям своего гуру, а не наставлениям его духовного брата». (Домашняя программа, Париж, 1987 г.; «Кришна-катхамрита-бинду», выпуск 15)

Оскорбление по отношению к гуру

Преданный: Должен ли ученик просить прощения, если он совершил оскорбление по отношению к гуру?

Гоур-Говинда Свами: Вас может простить только тот, по отношению к кому было совершено оскорбление. Никто другой этого не может сделать. Если колючка вонзилась в пятку, можно ли вытащить ее из плеча? Ее можно вытащить только оттуда, куда она вонзилась. Это говорит в «Бхакти-сандарбхе» Джива Госвами. Если вы совершили оскорбление лотосных стоп определенного вайшнава, садху, только он может простить вас. Ни один другой вайшнав не сможет вас простить, только тот, кого вы оскорбили.

Не следует совершать оскорбление лотосных стоп вайшнава-садху, ибо такой преданный очень дорог Кришне и находится в очень близких взаимоотношениях с Ним. Нельзя считать его обычным человеком; не совершайте такой апарадхи — это непростительная ошибка. Никто не сможет отпустить вам этот грех, никто, даже Господь Хари. Никакой другой вайшнав не сможет простить вас, только тот, кого вы оскорбили. Бхумау скхалита-паданам бхумир эваваламбанам. Бхуми означает ’’земля”; только та земля, на которой вы поскользнулись, может дать вам точку опоры. Никакой другой участок земли не даст вам прибежища («Сканда-пурана»). Если колючка вонзилась вам в пятку, она не выйдет из плеча. Ее можно извлечь только оттуда, куда она вонзилась, из подошвы или из пальца. Если вы совершили оскорбление по отношению к определенному вайшнаву-садху, только он может простить вас, никто другой. Только он может дать вам прибежище, никто другой. Те, кто оставляет ИСККОН, говоря: «Давайте примем прибежище там», совершают это оскорбление. Те, кто были учениками Прабхупады в ИСККОН и позже покинули ИСККОН, приняв прибежище в другом лагере, совершили это оскорбление. Никакой другой садху, кроме их гуру, не сможет избавить их от этого оскорбления. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 25 августа 1992 г.)

Ложные ученики не имеют веры в гуру

Преданный: Прабхупада дал посвящение примерно десяти тысячам учеников, и девяносто пять процентов из них ушло. Что их ожидает?

Гоур-Говинда Свами: Почему они ушли?

Преданный: У них не было веры.

Гоур-Говинда Свами: Да, у них не было веры.

Преданный: Прабхупада по-прежнему несет ответственность за них или...?

Гоур-Говинда Свами: С какой стати? Если у человека нет веры в гуру, если он не предался, почему гуру должен

нести ответственность за него? Такие люди — большие притворщики. Они притворяются, что предались, но на самом деле это не так. А иначе почему они ушли?

Преданный: То есть, если вы не предались, гуру не несет за вас ответственности?

Гоур-Говинда Свами: Да. Почему он должен нести ответственность, если вы не предались? Ведь у вас нет веры в гуру.

Преданный: Такое ученичество — просто формальность.

Гоур-Говинда Свами: Да, просто формальность. У вас нет веры. На самом деле вы не предались — вы только притворяетесь, что предались. Кришна знает все, и гуру тоже знает все; что посеешь, то и пожнешь.

Преданный: Если Прабхупада знал, что это произойдет, почему он дал им посвящение?

Гоур-Говинда Свами: Аре баба! Они хотели этого, и Прабхупада сказал: «Хорошо, пожалуйста».

«Папа, я хочу вот это! Я хочу!»

«Это огонь».

«Нет, я хочу!»

«Хорошо, бери».

Отец говорит: «Эй, это огонь! Не касайся его». Однако ребенок плачет: «Нет, нееееет! Хочу!» — «Хорошо, бери». Что поделаешь? Пусть обожжется, но зато впредь будет знать.

Необходимо полное предание себя. Не частичное, не условное, не искусственное. Полное предание себя лотосным стопам гуру. Нужно с твердой, непоколебимой верой слушать бхагавата-катху из его уст. Тогда вы сможете постичь Бхагавана. Иначе — нет.

...Шрила Прабхупада дал посвящение тысячам учеников, но они ушли. Почему? Они совершили апарадху, не последовав указанию Прабхупады. Они вообще не поняли, кто такой Прабхупада. Прабхупада сказал им повторять шестнадцать кругов святого имени и не совершать оскорблений. Они делают это? Они следуют строго регу

-лирующим принципам? Все они нарушают регулирующие принципы и не повторяют шестнадцать кругов. Каков же результат? Поскольку они не предались, их принятие гуру было в духе: «Да он такой же, как мы. Поэтому можно не повиноваться его указанию». (Из лекции, прочитанной в Нью-Джерси 24 июня 1994 г.)

Никогда не равен гуру

Я вечно являюсь учеником моего гуру, а мой гуру — учеником своего гуру, который, в свою очередь, является учеником своего гуру. Признаком истинного ученика является настроение (абхимана) вечного ученичества, а не настроение: «Я стал гуру». Истинный ученик мыслит так: «Я слуга ваших лотосных стоп. Я пылинка у ваших лотосных стоп. О возлюбленный Гурудев, я не равен вам. Я не могу сидеть рядом с вами. Я ваш слуга». Итак, сердце должно быть наполнено духом служения. Такова молитва ученика. Ученик никогда не скажет: «Я равен своему