Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 107 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 107

когда он видел страдания джив в этом мире. Он хотел дать кришна-катху каждому, потому что знал, что кришна-катха — это пища для души. Каждый пытается обеспечить пищей свое тело, однако тело постоянно доставляет нам только боль и неприятности, клешада аса дехах. И тем не менее люди прилагают колоссальные усилия, трудятся как ослы, пытаясь обрести счастье и умиротворение при помощи тела. Но вместо того, чтобы обрести счастье, они еще больше погружаются в печаль и отчаяние. Практически никто не думает, как накормить душу, а вы — ДУША. Йенатма супрасидати — когда душа счастлива, вы тоже счастливы. Прабхупада обеспечил людей пищей для души, организовав издание книг, наполненных кришна-катхой. Именно этим и занимаются махаджаны. Когда Прабхупада видит, что книг печатается и распространяется все больше и больше, он испытывает огромное счастье! (Из лекции, прочитанной в день ухода Шрилы Прабхупады, Бхуванешвар, 29 октября 1992 г.; «Мой высокочтимый духовный учитель», стр. 113)

Продажа «Бхагаватам»

Продавая книги «Бхагаватам», преданные предоставляют людям возможность послужить Кришне и Его чистому преданному, вайшнаву. В обмен на «Бхагаватам» они берут у людей деньги и используют эти деньги в служении гуру и Кришне, а не на удовлетворение своих чувств. Такие преданные не являются бизнесменами, вьявасаями. Однако бхагавата-вьявасаи — так называемые пандиты, рассказывающие «Бхагаватам» за деньги и использующие эти деньги для чувственных удовольствий, — занимаются греховной деятельностью. Преданные ничего подобного не делают. Для них продажа «Бхагаватам» не является профессией, бизнесом. Они распространяют милость. Мой Гуру Махараджа, Шрила Прабхупада, говорил, что если человек просто дает деньги в обмен на «Бхагаватам», то, даже если он не будет читать эту книгу, а просто поставит на полку, он получит благо. При

-чина в том, что «Бхагаватам» неотличен от Кришны — кришна-тулйа бхагавата. Кришна и Его вани неотличны друг от друга. Поэтому если человек хранит Кришну у себя дома, то настанет день, когда его сын или внук прочтет эту книгу и получит благо. Это не бизнес. Мы не занимаемся бизнесом. Мы распространяем милость.

Преданный: А если человек является грихастхой? Если он выходит и продает «Бхагаватам» и другую литературу о сознании Кришны и на эти деньги содержит семью? Это обман?

Гоур-Говинда Свами: Поймите, если преданный, вайшнав, является семейным человеком, его семья — это не обычная семья. Все члены его семьи являются вайшнавами. Все отношения между членами такой семьи — между мужем и женой, между отцом и сыном, между друзьями, между слугой и господином — должны быть основаны на взаимоотношениях с Кришной. Такова вайшнавская семья, садху-самсара. Такие преданные показывают людям, как вести семейную жизнь в сознании Кришны, отвергнув материалистичную, иллюзорную семейную жизнь. Кришнерасамсара, а не майяра-самсара. Таким образом, вайшнав-грихастха должен заниматься каким-то бизнесом для того, чтобы иметь возможность служить Кришне и содержать преданных Кришны; это не является удовлетворением чувств. Грихи-вайшнав — это не обычный семейный человек; он — вайшнав. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 23 сентября 1989 г.; «Кришна-катхамрита-бинду», выпуск 101)

Падаятра

Санкиртанаика-питарау: Гауранга Махапрабху является отцом движения санкиртаны. Гауранга-аватара — это према-пурушоттама — тот, кто дарует кришна-прему; маха-ваданья-аватара — самое щедрое вопрощение, ибо в ходе санкиртаны Он свободно раздает кришна-прему. Придя в этот мир, Махапрабху совершал санкиртану: пел и танцевал в обществе Своих спутников. Именно Он был ос

-новоположником падаятра-санкиртаны, которая является единственным лекарством для людей Кали-юги. Благодаря падаятре к вам придет удача во всех сферах жизни. Можно ли пожелать чего-то большего? Господь — наш лучший друг и благожелатель! Он пел и танцевал на улице:

харе крщна харе крщна крщна крщна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе

Вас интересует адхана, ложное богатство, и вы пренебрегаете истинной дханой (достоянием) — према-дханой, которой Гауранга Махапрабху одаривает вас в ходе санкиртаны. Гауранга Махапрабху появляется там, где проходит гаура-киртана. Да! Там, где проходит гаура-киртана, собирается множество гаура-бхакт, которые громко поют [Махараджа громко кричит]:

харе крщна харе крщна крщна крщна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе

Если этот звук коснется слуха человека, разве сможет он оставаться дома? [Махараджа громко бьет кулаком по подиуму] Только нирдживы — мертвая материя, камни — смогут оставаться дома! Только камни могут оставаться дома, когда идет такой киртан! Гаура-киртан — единственный источник вдохновения, единственный источник жизненной силы для джив Кали-юги.

Поэтому ради спасения душ, погибающих в невежестве, лишенных жизни, мы проводим санкиртана-падаятру. Нет Кришны, значит нет жизни. Кришна — это жизнь. Кришна говорит: дживанам сарва-бхутешу — «Я — жизнь всех живых существ». Если вы не носите в своем сердце Кришну, разве в вас есть жизнь? В вас нет жизни. Вы умираете каждое мгновение. Вы — мертвец. Вы живете, но на самом деле вы мертвы. Вы дышите, но подобно мехам кузнеца. Если в сердце человека нет Кришны, какова ценность его жизни? Мужчины и женщины, у которых нет Кришны, мертвы. Какой смысл украшать мертвую женщину? Для чего Гауранга Махапрабху и гаура-прия-джаны, дорогие преданные Махапрабху, проводят эту падаятру, проходят босиком многие десятки и сотни километров? Для чего они это делают? Они

никогда не чувствуют усталости; напротив, они наполняются