Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 109 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 109

Прабхупада тоже написал свой комментарий. Наш высокочтимый духовный учитель, Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, написал комментарий, который называется «Бхактиведанта-бхашья».

Господь Шива говорит: бхактйа бхагаватам грахйам на буддхйа на ча тикайа — «Постичь «Шримад-Бхагаватам» можно только с помощью бхакти. «Бхагаватам» не понять с помощью обычной учености, рассчитывая на эрудицию и силу разума или изучая комментарии различных ачарьев» (Цитируется в Ч.-ч., Мадхья, 24.313). Подобно тому, как Кришну можно постичь только с помощью бхакти, «ШримадБхагаватам» также можно понять только с помощью бхакти. В «Чайтанья-чаритамрите» сказано:

крщна-тулйа бхагавата — вибху, сарвашрайа прати-шлоке прати-акщаре нана артха кайа

Это не просто книга. «Бхагаватам» неотличен от Кришны. Кришна — вибху, Верховный Господь, и «Бхагаватам» тоже вибху. И точно так же, как мы принимаем прибежище Кришны, мы принимаем прибежище «Шримад-Бхагаватам». В каждом слове «Бхагаватам» сокрыт огромный смысл. Если вы захотите дать совершенное объяснение одного стиха «Бхагаватам», на это не хватит дней, не говоря уже о часе или двух. Таково величие «Шримад-Бхагаватам». И так же, как и Кришну, «Шримад-Бхагаватам» тоже можно понять только с помощью бхакти, ибо «Бхагаватам» есть вибху, Верховный Господь. Поэтому говорится: эканта ашрайа кара чаитанйа-чаране — чтобы приблизиться к «Бхагаватам» и постичь его, нужно полностью предаться Чайтанье Махапрабху, который свободно раздает према-бхакти. (Лекция, прочитанная в Лос-Анжелесе, 20 мая 1992 г.)

Слушать из уст гуру

Высшее совершенство человеческой жизни — познать Кришну в таттве. Кришну называют вишая-виграха-бхагаваном — Верховным Господом, который является объектом любви. Его можно постичь только по милости ашрая-виграхабхагавана — ачарьи, гуру, вайшнава, обладающего любовью к Кришне. Единственным занятием такого ачарьи является хари-киртана. До тех пор, пока ачарья, гуру, вайшнав, ашраявиграха-аватара, Шри Гурудев, не поведает об имени, славе, качествах, атрибутах и нектарных развлечениях вишая-виграха-бхагавана, никто не сможет постичь их. «Шримад-Бхагаватам» — квинтэссенция Вед, шастра-аватара, воплощение Господа в форме священных писаний. Пока ачарья-гурудев не объяснит «Шримад-Бхагаватам», никто не сможет понять это учение. Некоторые думают: «Ведь есть книги. Я просто буду их читать и все пойму». Если вы изучите все Веды, то обнаружите, что в них есть все — развлечения Господа, божественные имена Господа и их прославление, всевозможные мантры и т.д. Однако, до тех пор, пока ачарья-аватара-гурудев не

начнет совершать киртану в уши ученика, изучение шастр не принесет результата. Гуру, истинный ачарья, абсолютно необходим. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 21 января 1991 г.; «Мой высокочтимый духовный учитель», стр. 44)

Ежедневная обязанность

Слушайте ежедневно — нитйам бхагавата-севайа! У вас есть повседневные обязанности, нитья-карма: еда, сон, омовение и молитвы. Слушание тоже должно стать одной из них. Сможете ли вы жить, не выполняя эти обязанности? Нет. Однако большинство людей пренебрегает слушанием «Шримад-Бхагаватам». Вы думаете, они живут? На самом деле, нет. Они — живые мертвецы, дживан-мрита. Их дыхание подобно дыханию кузнечных мехов. (Из лекции, прочитанной в Нью-Вриндаване, Западная Вирджиния, 30 мая 1993 г.; «Шри Кришна-катхамрита», выпуск 11, стр. 28)

Самая лучшая садхана

Человек может не совершать никакой другой садханы, но если он просто слушает из достоверного источника, из уст бхакта-бхагаваты, он с легкостью разовьет кришна-бхакти (Лекция по «Шримад-Бхагаватам» 1.7.25, дата неизвестна).

«Шримад-Бхагаватам» неотличен от Кришны. Не существует садханы, которая бы более эффективно очищала сердце, ум и сознание, чем слушание этой книги. Если человек в прошлых жизнях накопил достаточно сукрити и ему улыбнулась удача, он обретет возможность слушать «ШримадБхагаватам». В противном случае он не сможет наслаждаться этим нектаром. (Из лекции, прочитанной в Нью-Вриндаване, Западная Вирджиния, 30 мая 1993 г.; «Шри Кришна-катхамрита», выпуск 11, стр. 29)

Видеть ушами

Если вы будете регулярно слушать «Шримад-Бхагаватам», у вас разовьется способность видеть Господа Кришну.

Калау нашта-дришам — вас окутала густая тьма Кали-юги, и вы движетесь на ощупь в этой тьме. Вы лишены просветления. Если бы было немного света, вы бы сразу сказали: «О, я вижу вас! Я вижу так много всего!» В Кали-югу те, кто слепы, кто лишен чистого духовного знания, смогут получить свет от «Бхагавата-маха-пураны». Если они будут слушать «Шримад-Бхагаватам», это раскроет им глаза, шрутекшита. Их бхакти-чакшу, духовные глаза, и гьяна-чакшу, глаза знания и интуиции, могут открыться. Только тогда они смогут увидеть Кришну. Не слушая, невозможно увидеть. (Из лекции, прочитанной в Нью-Вриндаване, Западная Вирджиния, 30 мая 1993 г.; «Шри Кришна-катхамрита», выпуск 11, стр. 29)

Самый сладкий и сочный плод

нигама-калпа-тарор галитам пхалам шука-мукхад амрта-драва-самйутам пибата бхагаватам расам алайам мухур ахо расика бхуви бхавуках

(Бхаг. 1.1.3)

Что представляет собой «Бхагаватам»? Нигама-калпатарор галитам пхалам — это самый спелый, самый сладкий, божественный плод древа Вед. «Шримад-Бхагаватам» сошел с уст Шукадевы Госвами. Шука означает «попугай». Обычно попугай надклевывает только самые сладкие и спелые плоды, и от этого они становятся еще слаще. Подобно этому, «Шримад-Бхагаватам», самый спелый, самый сладкий и сочный божественный плод древа Вед, стал еще слаще, сойдя с уст Шукадевы Госвами. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 19 июня 1993 г.; «Вершина бхакти»)

Ни кожуры, ни косточки

Бхайам двитийабхинивешатах сйат (Бхаг., 11.2.37). Абхинивеша означает «внимание». На что направлено ваше внимание? На тело, на материальные объекты, на материальные ситуации? Ваше внимание — двитийа-абхинивеша; оно

поглощено чем угодно, только не Кришной, Верховной Личностью Бога, и только не гуру, Его истинным