Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 108 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 108

жизненной энергией. В этом столько ананды, трансцендентного наслаждения: па-ибе парамананда, ананда апар — безграничная ананда, безграничное счастье. Совершая падаятру, вы получаете трансцендентное наслаждение. Когда вы повторяете «Харе Кришна», вы забываете обо всех телесных недугах. Вы испытываете такое трансцендентное наслаждение! Это — жизнь! Это — жизнь! Именно по этой причине мы проводим падаятру. (Из лекции, посвященной прибытию падаятры, Бхуванешвар, 30 декабря 1995 г.; «Кришна-катхамрита-бинду», выпуск 59)

Враджаваси — истинные проповедники

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит:

враджа-васй-гана, прачарака-дхана, пратищтха-бхикщука та’ра нахе ‘шава’ прана ачхе тар, се хету прачара, пратищтхаша-хйна-‘кнщна-гатха’ саба

Для враджаваси, обитателей Вриндавана, Кришна — единственный объект любви. Все они — проповедники, прачараки. Они выходят и проповедуют, потому что видят как душу, так и Сверхдушу. Они видят, как дживы, которые являются неотъемлемыми частичками их дорогого Кришны, страдают в этом мире. Враджаваси думают: «Эти души страдают только из-за невежества, поэтому давайте проповедовать науку сознания Кришны. Если душа обретет сознание Кришны, с ее страданиями будет покончено навсегда. Она обретет счастье, и больше не будет никаких страданий». Поэтому враджаваси проповедуют.

Но: пратиштха-бхикшука та’ра нахе ‘шава’ — те, кто не проповедуют или же проповедуют ради имени, славы и почестей, подобны мертвецам (шава). В них нет жизни. Прана ачхе та’р се хету прачара — тот, в ком есть жизнь, идет и проповедует.

Каков источник жизни? Жизнь происходит из жизни; жизнь — это Кришна. Шйама мора прана дхана: «Шьяма — моя жизнь!» Тот, кто связал Кришну в своем сердце, в том

есть жизнь. У такого человека есть кришна-према. Он — враджаваси, обитатель Вриндавана.

.Таково мнение Бхактисиддханты Сарасвати Госвами и Бхактивиноды Тхакура относительно квалификации проповедника. Квалификация заключается в том, что в вас должна быть жизнь, то есть Кришна, и вы должны давать жизнь другим. Только такой человек является настоящим проповедником. Разве кто-то другой сможет проповедовать? (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 21 сентября 1994 г.; «Поток нектара»)

Шастры

Милость шастр

Преданный: Если в шастры доступны всем, разве нельзя просто прочитать их и все понять?

Гоур-Говинда Свами: Как вы сможете что-то понять при помощи своего несовершенного ума и оскверненного сознания? Знание никогда не откроется вам. Шастры обладают крипой, милостью:

садху-шастра-к^пайа йади крщнонмукха хайа сеи джйва нистаре, майа тахаре чхадайа

(Ч.-ч., Мадхья, 20.120)

Если удачливая душа обретет крипу, милость садху и шастр, она сможет развить полное сознание Кришны. Она разовьет чистую преданность. Однако если вы попытаетесь понять шастры при помощи своей учености, эрудиции и разума, не моля шастры о милости, они никогда не откроются вам. Вы не сможете обрести их милость.

Поэтому, прежде чем взять в руки «Бхагаватам», вы должны прославить его и попросить о милости. Без его милости вы не сможете ничего понять. Это не просто книга — «Бхагаватам» неотличен от Кришны. Поэтому ачарьи

говорят: «Молите шастры о милости!» Если вы последуете наставлениям ачарьев, шастры прольют на вас свою милость и вы сможете их понять. Говорится, что садху-гуру приходит в форме шастр. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре

1 января 1994 г.)

Не только читая

Преданный: Шрила Прабхупада сделал потрясающее утверждение: «Мои книги важнее, чем я сам». Когда мы нуждаемся в руководстве, мы можем обращаться к книгам Шрилы Прабхупады и находить ответы на свои вопросы.

Гоур-Говинда Свами: Да, но вы не сможете понять всего, только читая книги. Почему нужен учитель? Даже в сфере материального вам не обойтись без него; существует множество книг, но невозможно досконально изучить предмет, просто читая книги. Что тогда говорить о духовных вопросах? Невозможно разобраться в них, просто читая книги. Ваши познания очень скудны, а сознание не слишком развито. Вам необходим духовный учитель, вам необходима его милость. Это самый мощный способ очищения сознания. Гуру даст вам силу, проливая на вас свою милость. Он сможет наполнить вас духовной энергией. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 1 января 1994 г.)

Постижение «Бхагаватам»

В «Чайтанья-чаритамрите» (Антья, 5.131) Сварупа Дамодара Госвами говорит:

йаха бхагавата пада-ваищнавера стхане эканта ашрайа кара чаитанйа-чаране

«Обратись к вайшнаву, бхакта-бхагавате, живому олицетворению «Бхагаватам». Изучай «Бхагаватам» под его руководством и слушай «Бхагаватам» из его уст». Эканта ашрайа кара чаитанйа-чаране — «Прими прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху». Какая необходимость принимать прибежище Шри Чайтаньи Махапрабху?

Что дает Махапрабху? Махапрабху дает кришна-прему. Почему для понимания «Шримад-Бхагаватам» необходима кришна-према? Кришна объяснил, как можно приблизиться к Нему и постичь Его: бхактйахам экайа грахйам и бхактйа мам абхиджанати — Кришну можно постичь только с помощью бхакти (Бхаг., 11.14.21 и Б.-г., 18.55). Кришну невозможно познать никаким другим способом. В Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» (глава 14, текст 20) Кришна говорит Уддхаве:

на садхайати мам його на санкхйам дхарма уддхава на свадхйайас тапас тйаго йатха бхактир маморджита

«Невозможно приблизиться ко Мне и постичь Меня, подвергая себя суровой аскезе, занимаясь мистической йогой, изучая аналитическую систему санкхьи, строго соблюдая религиозные принципы, изучая Веды или отрекаясь от мира. Постичь Меня можно только с помощью бхакти».

Существует огромное множество комментариев к «Шримад-Бхагаватам». И Махапрабху сказал Валлабхачарье, что комментарий Шридхары Свами — лучший: шридхара-свами гуру кари мани (Ч.-ч., Антья, 7.133). Помимо Шридхары Свами комментарии к «Шримад-Бхагаватам» написали также Шрила Вишванатха Чакраварти, Шрила Джива Госвами и многие другие ачарьи. Бхактисиддханта Сарасвати Госвами