Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 104 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 104

учителя. Вы понимаете? Недостаток в вас, а не в гуру. Вся проблема в этом, больше ни в чем. (Из интервью от 17 августа 1991 г.; «Кришна-катхамрита-бинду», выпуск 103)

Что произойдет, если вы совершите нама-апарадху? Вы отправитесь в ад. Если вы совершите нама-апарадху, не послушавшись духовного учителя, вы не сможете продвигаться по пути преданного служения. Поэтому просто следуйте, просто выполняйте указание гуру. Гуру — это истинный гуру. Такой гуру не является гору, коровой. Дословно «гуру» означает «тяжелый»; он не является лагху, легким. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 1 января 1994 г.)

Гуру-авагья

Третья нама-апарадха — неповиновение указанию нама-таттва-вид-гуру. Каков признак третьей апарадхи? Шрила Бхактивинода Тхакур дает ответ на этот вопрос. Он объясняет, что человек совершает гуру-авагью, если думает: «Мой гуру не знает ничего, кроме нама-таттвы». Если ученик так думает, он совершает это оскорбление. Такой ученик может заявить: «Мой гуру недостаточно хорошо знает шастры, поэтому я могу ослушаться его».

Однако не существует различия между намой и нами; тот, кто знает нама-таттву, знает все остальные таттвы. Святое имя есть все — таково заключение Вед. Этот плод древа Вед слаще самого сладкого, благоприятней самого благоприятного. Имя Кришны — это высочайший, самый спелый и сладкий плод, према-пхала, плод премы.

Однако глупец подумает: «Мой гуру знает только Кришну. Он не знает никаких других таттв». Считая гуру

лагху, легким, он становится нама-апарадхи. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 1 января 1994 г.)

Тот, кто видит, и тот, кого видят

Если гуру очень строго отчитывает какого-то ученика, у того может возникнуть желание покинуть гуру: «Я уйду от него. Мне не следует здесь оставаться. Я буду заниматься служением самостоятельно, как мне нравится». Это — апарадха, которая называется гуру-авагья — неповиновение указанию духовного учителя. Духовный учитель не является обычным человеком. Он не подвержен рождению и смерти, голоду и жажде. Если человек думает, что духовный учитель является обычным человеком, он совершает апарадху. Такой человек считает себя драштой, видящим.

Являетесь ли вы драштой? Обладаете ли вы надлежащим видением? Обусловленной душе присущи четыре недостатка: бхрама, прамада, випралипса и каранапатава. Ваши чувства несовершенны. Как вы можете видеть? Вы не являетесь видящим, драштой; вы тот, кого видят, дришта. Гуру и Кришна — видящие. Вы ничего не видите. Ваше зрение несовершенно. Как может обусловленная душа что-то видеть? (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 24 апреля 1994 г.)

Два взгляда на гуру

Есть два состояния сознания: анартха-юкта-авастха и анартха-мукта-авастха — покрытое анартхами и свободное от анартх. Находясь в состоянии, покрытом анартхами, человек не способен видеть истинную сварупу гуру. Тот, чье сознание покрыто анартхами, видит в гуру бхогадату. «Если я приму у него прибежище, то смогу так чудесно наслаждаться!» Это — бхогья-даршана; таково видение большинства из нас. «Гурудев предоставит мне много возможностей для наслаждения: вкусный прасад, уютное жилье, хорошую машину — все самое лучшее». Однако тот, кто пребывает в состоянии анартха-мукта-авастха, то есть полностью свободен от анартх, его видение гуру совершенно другое —

это севья-даршана. Он видит в гуру объект служения. «Я буду доставлять ему удовольствие своим служением, не ожидая ничего для себя». (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 18 августа 1993 г.; «Вершина бхакти»)

Гуру-бхоги становится гуру-тьяги

Точка зрения Кришны не является для нас приоритетом. Наши приоритеты — это тело, семья и дом. Это говорит

о том, что в нас нет ни капли любви к Кришне. Мы просто притворщики. Мы не гуру-гауранга-севи (слуги Гуру и Гауранги), а гуру-гауранга-бхоги — те, кто наслаждаются за счет Гуру и Гауранги. Мы рассчитываем на то, что гуру и Гауранга будут наслаждать нас, тогда как на самом деле мы должны доставлять Им удовольствие. Мы хотим наслаждаться духовным учителем. И затем, насладившись гуру, мы отвергаем его и становимся гуру-тьяги! Как только возникают какието проблемы с бхогой (наслаждением), мы уходим — тьяга. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре в апреле 1993 г.)

Видеть гуру в разных проявлениях

Преданный: Некоторые преданные жалуются, что теперь, после ухода Шрилы Прабхупады, они не знают, как действовать и как получить его милость. В ответ вы говорите, что если человек по-настоящему ищет руководства, его гуру проявится в других обликах, чтобы помочь ему. Не могли бы это объяснить?

Гоур-Говинда Свами: Это самый важный вопрос. Вы увидите своего гуру, если развили правильное видение. Махараджа Прахлада увидел Верховного Господа в каменной колонне. Однако его отец видел только камень. Вы сможете увидеть своего гуру, если вы действительно устремлены увидеть его. «Да, мой гуру здесь. Он говорит со мной». Если вас действительно мучит жажда, вы будете плакать и повсюду искать воду: «Где вода? Где вода?». Так проявляется настоящее желание. Точно так же, если вы по-настоящему хотите получить наставления гуру, вы

сможете увидеть его и он даст вам наставления. Он, несомненно, наделит вас знанием.

Преданный: В форме садху или шастр?

Гоур-Говинда Свами: Подобно тому, как шастры и садху всегда рядом, так же и гуру всегда рядом. Он вечен. Однако у вас нет сильного желания увидеть его. Если вы не чувствуете жажды, как вы найдете воду? Если у вас нет желания ее найти, как вы ее найдете? «Я уже нашел.